Дорогие Коллеги,

Недавно мне на глаза попалась статья десяти правилах этикета на рабочем месте. А как вы считаете  нужно поступать в подобных ситуациях?

Правила поведения и элементарной вежливости существуют для всех и применимы в любых ситуациях, не так ли? А вот и нет! Оказывается, многое из того, что считают социальными нормами, не годится для бизнеса. Так что если хотите быть настоящим профессионалом, то воспользуйтесь подсказками международного консультанта в области делового этикета Барбары Пэктер, с которой пообщался Business Insider.

97d01b7850894fa94b65fb0c446223f48037b72d1. Вставайте, когда вас представляют

Почему: это поможет выделиться, чтобы вас увидели и запомнили, чтобы ни один из присутствующих вас не проигнорировал. Если по каким-то причинам подняться с места невозможно, слегка наклонитесь вперед, как бы давая понять, что вы бы встали, если бы смогли.

2. Всегда подавайте руку первым/первой, если вы выше по должности или когда вы – принимающая сторона

В современном бизнесе это правило распространяется и на мужчин, и на женщин, но многие дамы по-прежнему не решаются инициировать рукопожатие, предоставляя это мужчинам. Бизнес-приветствие – такая же норма для обоих полов, как слово «здравствуйте», вы же не сомневаетесь, нужно ли вам его говорить?

3.76655c81c368ec145818a0b0285bb0611506a40b Слово «спасибо» допустимо сказать не более, чем пару раз за встречу

Почему: если станете произносить слова благодарности чаще, то, во-первых, уменьшите их значение, а во-вторых, можете показаться беспомощным в глазах других.

4. На встрече или совещании держите мобильник в кармане, а не на столе и не в руках

Почему: держа мобильник на виду, вы показываете, что готовы в любой момент переключиться с ваших собеседников на кого-то другого

a12c317c4ec1360022c42a87329f5073a9637e915. Если вы забыли имя человека, просто признайте это

Всем нам свойственно забывать имена и путаться в них, так что в этом нет криминала. Если такое случилось с вами, не пытайтесь выкрутиться и тем более обращаться к человеку НИКАК. Лучше сказать: «Простите, не могу вспомнить ваше имя», – это и просто, и честно.

6. На деловых встречах никогда не отодвигайте ни для кого стул

Воспитанному человеку это может показаться странным, но, опять же, в бизнесе не действуют правила межполового этикета (см. пункт 2), так что мужчина не должен ухаживать за женщиной, а та не должна на это обижаться.

00835a2f69978264f107f300cffed6285d01de917. На деловом обеде заказывайте столько же, сколько хозяин или гость

То есть, если ваш собеседник заказал аперитив, закуску или десерт, то вы должны тоже сделать заказ, чтобы составить ему компанию. Не допускайте, чтобы партнеру было некомфортно из-за того, что он ест и пьет один.

8. Не заказывайте слишком дорогих блюд и напитков

Почему: иначе даже при равных финансовых возможностях вы невольно продемонстрируете людям свое превосходство, а им это не понравится. Однако, если тот, кто вас пригласил, порекомендует что-нибудь из дорогих позиций в меню, то послушайте совета, но не выбирайте самое дорогое из предложенного.

7e05255b39ca1d38ec2bcd69a5a4eea88f1cd1269. Помните, что пригласившая сторона платит

И снова, это бизнес-правило действует независимо от пола и обычных социальных норм. Если женщина хозяйка встречи, а мужчина ее гость, то она берет расходы на себя. А что делать, если мужчина порывается заплатить? В этом случае можно, например, сказать: «Не беспокойтесь, плачу не я, а фирма». Хозяин-мужчина, кстати, может поступить так же, если его гости выказывают желание заплатить. Главное – ни в коем случае не устраивать из-за этого спор. Поэтому, если несмотря ни на что гость-мужчина настаивает на оплате, женщине лучше ему уступить.

10. Покидая встречу, вы должны говорить, а не слушать

Почему: тем самым вы покажете, что контролируете ситуацию, а кроме того вам не придется никого перебивать, чтобы вежливо попрощаться, и тем более не придется покидать собрание молча с виноватым видом.

Источник

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательн

 

Интересные материалы на эту тему

Культура ест стратегию на завтрак... «Культура ест стратегию на завтрак» - Питер Друкер. И не важно, какими потрясающими были ваши планы по выведению нового продукта на рынок, если, ...
Starbucks – Все дело в людях «Наш бизнес — это люди, которым мы подаем кофе, а не кофе, который мы подаем людям». Говард Бехар Спешу поделиться впечатлением об удивительной...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix... Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лу...
Кейс про отзывы или как работать с отзывами работн... Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью ч...
Корпоративные ценности — душа и сердце компании... Часто посещая форумы и разговаривая в кулуарах за чашкой чая, слышу от руководителей разного уровня такие фразы и вопросы: — «Да, в нашей компании ...
Лояльные убийцы бизнеса. Killers Business... В этой статье мы хотим рассказать о той разновидности сотрудников, которые являются полной противоположностью легионеров. Этих людей мы называем «Kill...
Сенсорный ответ: как ведут себя мужчины и женщины ... Стивен Турбан, Лора Фримен, Бен Уэбер Равенство полов по-прежнему иллюзорно. Женщин мало среди топ-менеджеров, они получают более низкую зарплату и и...
0.5