ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ

Скачать Скачано: 0

1.Общие положения

1. Настоящие Правила проведения аттестации определяют порядок и условия аттестации работников Акционерного общества «ХХХ» (далее – Общество).

2. Аттестация проводится с целью:

определения уровня профессиональной подготовки и деловых качеств работников, их способности исполнять возложенные на них должностные обязанности;

обеспечения соответствия квалификации работников занимаемым ими должностям, информирование работников о квалификационных требованиях, предъявляемых Обществом к занимаемым ими должностям;

определения потребности в обучении и развитии персонала;

составления непосредственными руководителями индивидуальных и групповых планов обучения и развития работников, рекомендаций по саморазвитию;

3. Аттестации не подлежат руководство Общества, беременные женщины, работники, принятые на определенный срок.

Работники проходят аттестацию по истечении каждых последующих трех лет непрерывной работы в Обществе в соответствии с Перечнем должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта и квалификационных требований, предъявляемых к ним, утвержденным уполномоченным органом.

Работники вновь принятые (назначенные на должность) подлежат первичной аттестации не ранее чем через шесть месяцев со дня приема на работу. Работники, вышедшие с отпуска по уходу за ребенком, находившиеся на листке временной нетрудоспособности 2 и более месяцев подряд проходят аттестацию не ранее чем, через шесть месяцев после выхода на работу.

В случаях перемещения и перевода работников в связи с изменением организационной структуры Общества, изменением наименования должности работника, не влекущие изменения функциональных обязанностей работники проходят аттестацию на общих основаниях.

При наличии в структурном подразделений Общества случаев нарушения безопасности на железнодорожном транспорте аттестация причастных к данному случаю работников может быть проведена досрочно (внеочередная) с уведомлением работника за десять календарных дней.

4. Аттестация включает в себя ряд последовательных этапов:

1) подготовка к проведению аттестации;

2) тестирование работников;

3) собеседование с работником, проводимое аттестационной комиссией;

4) вынесение решения аттестационной комиссии.

2. Организация подготовки к проведению аттестации

5. Подготовка к проведению аттестации работников центрального аппарата и руководителей филиалов Общества по поручению  Председателя Правления (Президента), вице-президентов, исполнительных директоров, Главного инженера, Управлением по организации кадровой работы (далее — Управление) организовывается подготовка и проведения аттестации работников финансово – экономического блока, юридических, кадровых служб и др.

Подготовка к проведению аттестации работников филиалов (приписного штата) Общества организуется кадровыми службами филиалов по поручению директоров филиалов.

6. Подготовка к проведению аттестации включает следующие мероприятия:

подготовка необходимых документов аттестуемых (бланков аттестационных листов, бланков тестов, бланков оценки, самооценки);

определение сроков и разработка графика проведения аттестации;

внесение предложений по составу аттестационных комиссий;

организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации;

оказание организационно-методической помощи структурным подразделениям по проведению аттестации.

7. Президент, вице-президенты, директора филиалов Общества подписывают приказы, в которых утверждаются:

1)     списки работников, подлежащих аттестации;

2) состав аттестационных комиссий;

3) пороговый балл тестирования, который носит рекомендательный характер;

4) график проведения аттестации, с указанием даты и места ее проведения.

 8. О предстоящей аттестации в срок не позднее, чем за две недели до аттестации уведомляются:

в центральном аппарате руководители причастных структурных подразделений Управлением;

в филиалах – причастные работники руководителями филиалов.

В уведомлении указываются: сроки проведения аттестации, перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативных технических актов и актов работодателя, на знание которых будет проводиться тестирование.

3. Аттестационная комиссия

9. Аттестационная комиссия состоит не менее чем из 7 членов, включая  председателя комиссии и его заместителя.

Председателем аттестационной комиссии назначаются: Вице-президент по производству, Вице-президент по экономике и финансам, исполнительные директора (по кураторству), руководители структурных подразделений центрального аппарата и филиалов Общества. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии включаются: руководители структурных подразделений центрального аппарата Общества (должностью не ниже начальника отдела), филиалов Общества (должностью не ниже начальника отдела), а также представители профсоюза, кадровых служб филиалов Общества, юридических служб филиалов Общества. При аттестации руководителей филиалов в состав аттестационной комиссии включаются вице – президетны, курирующие соответствующие филиалы, исполнительные директоры.

Секретарь аттестационной комиссии определяется из числа работников Управления  или кадровых служб филиалов Общества и не является членом аттестационной комиссии.

10. Члены аттестационной комиссии проходят аттестацию на общих основаниях и в голосовании относительно себя не участвуют.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее состава. Решения об итоговой оценке аттестуемого, аттестационной комиссией принимаются путем открытого голосования, большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов голос председателя аттестационной комиссии является решающим.

            11. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и/или заместителем председателя, присутствующими членами и секретарем аттестационной комиссии.

            12. В обязанности секретаря аттестационной комиссии входят подготовка заседаний аттестационной комиссии, заполнение биографических данных аттестуемых работников в аттестационных листах, ведение протоколов заседаний и оформление аттестационных листов (приложение 1), своевременное направление необходимой документации в структурные подразделения Общества.

            13. В Обществе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

            Работники Общества, должностные обязанности которых содержат выполнение финансово-экономических функций проходят аттестацию в аттестационной комиссии, созданной с обязательным участием работников финансово-экономического блока и/или Департамента по управлению персоналом АО «НК «Қазақстан темір жолы».

            По решению председателя и/или заместителя председателя аттестационной комиссии на заседание аттестационной комиссии могут быть приглашены руководители, курирующие аттестуемых работников.

4. Проведение аттестации

14. Тестирование работников центрального аппарата и руководителей филиалов Общества проводится Управлением.

Тестирование работников филиалов, в том числе работников приписного штата Общества проводится кадровыми службами филиалов, при организационно-методической помощи Управления.

Тестовые вопросы на знание нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативных технических актов и актов работодателя разрабатываются структурными подразделениями Общества руководители которых несут ответственность за содержание и конфиденциальность разработанных тестов.

При необходимости тестовые вопросы на знание нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативных технических актов и актов работодателя могут разрабатываться специализированными организациями, услуги которых приобретаются Обществом в установленном законодательством порядке.

15. При проведении тестирования используются следующие методы:

тестирование на знание нормативных правовых актов Республики Казахстан, актов работодателя, содержащихся в перечне (приложение 4) и в уведомлении, указанном в пункте 7 настоящих Правил;

самооценка, путем заполнения аттестуемым бланка самооценки работников, подлежащих аттестации (приложение 2);

оценка непосредственным руководителем аттестуемого работника (приложение 3).

16. Итоговые оценки по результатам проведенного тестирования вносятся секретарем аттестационной комиссии в аттестационные листы.

Тестирование может проводиться на компьютере и на бумажных носителях.

В день прохождения тестирования аттестуемый работник и работник Управления/кадровой службы филиала подписывают справку о результатах тестирования.

Работники, показавшие результаты тестирования не ниже порогового значения при повторной аттестации не проходят тестирование.

Работники, показавшие результаты тестирования ниже порогового значения при повторной аттестации проходят тестирование.

17. Бланк самооценки работников, подлежащих аттестации, бланк оценки аттестуемых работников непосредственным руководителем применяется для центрального аппарата и филиалов Общества.

18. Непосредственный руководитель аттестуемого заполняет бланк оценки аттестуемых работников непосредственным руководителем. В бланке оценки должна быть представлена объективная оценка деятельности работника за аттестуемый период времени, обзор его достижений и профессионального развития. Выставление непосредственным руководителем крайних оценок подразумевает наличие обязательных письменных комментариев и примеров, обосновывающих данные оценки.

19. Аттестуемые работники должны быть ознакомлены с представленными на них бланками оценки непосредственными руководителями и результатами тестирования ответственными за тестирование до начала заседания аттестационной комиссии.

20. Секретарь аттестационной комиссии перед заседанием аттестационной комиссии должен подготовить следующие документы:

результаты тестирования;

бланк самооценки, заполненный аттестуемым работником;

бланк оценки, заполненный непосредственным руководителем;

аттестационный лист (два экземпляра);

бланк протокола заседания аттестационной комиссии;

должностную инструкцию работника, утвержденную в установленном порядке.

21. Для принятия решения, указанного в пункте 22 настоящих Правил, аттестационной комиссией с работниками, независимо от результатов тестирования, проводится собеседование.

22. Аттестационная комиссия на основании результатов тестирования и собеседования принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности;

подлежит повторной аттестации;

не соответствует занимаемой должности.

Наряду с принятием решения по результатам тестирования и собеседования аттестационная комиссия вправе рекомендовать работнику повышение квалификации, получение соответствующего образования.

23. В случаях, когда квалификационные требования, предъявляемые к должностям (профессиям) были приняты и/или изменены уполномоченным органом после принятия работника на работу, и при этом аттестуемый работник набрал по результатам тестирования балл, превышающий пороговый, а также имеет стаж работы в железнодорожной отрасли более трех лет, аттестационная комиссия на основании результатов тестирования и собеседования вправе принять решение о соответствии аттестуемого работника занимаемой должности с внесением рекомендации о повышении квалификации и/или получения соответствующего образования.

24. Повторная аттестация проводится через шесть месяцев со дня принятия аттестационной комиссией решения об ее проведении, в порядке, определенном настоящими Правилами.

25. В случае принятия аттестационной комиссией решения о повторной аттестации, работник не может быть переведен на вышестоящую должность до прохождения им повторной  аттестации.

26. Аттестационная комиссия, проведя повторную аттестацию, принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности;

не соответствует занимаемой должности.

27. Секретарь аттестационной комиссии вносит решения и рекомендации комиссии в аттестационные листы работников с указанием даты и номера соответствующего протокола. Два экземпляра аттестационных листов подписываются аттестационной комиссией.

Аттестационный  лист и заполненные бланки самооценки работников, подлежащих аттестации и бланки оценки аттестуемых работников непосредственным руководителем хранятся в его личном деле.

28. Протокол заседания аттестационной комиссии заполняется секретарем и подписывается присутствующими членами комиссии, председателем, заместителем председателя комиссии. Протоколы заседания аттестационных комиссий по аттестации работников центрального аппарата и руководителей филиалов хранятся в Управлении. Протоколы заседания аттестационных комиссий по аттестации работников филиалов хранятся в кадровых службах.

29. Работник должен письменно ознакомиться с решением аттестационной комиссии.

30. По итогам проведенной аттестации секретарем аттестационной комиссии предоставляются в соответствующие кадровые службы аттестационный лист, копии протоколов заседаний аттестационной комиссии.

31. Аттестационная комиссия в случае неявки работника на заседание комиссии по уважительной причине (отсутствие по болезни, отпуск, командировки, направление на обучение и иные случаи, подтвержденные документально) вправе принять решение о прохождении им аттестации после выхода на работу.

32. Итоги работы аттестационных комиссий обобщаются в Управлении.

33. Работник вправе обжаловать решения, принятые Обществом по результатам аттестации, в судебном порядке.

_________________________

Приложение 1
к Правилам проведения аттестации

от «__» _________ 20_  года

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1.     Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

2.     Дата рождения _______________________________________________________________

3.     Национальность ______________________________________________________________

4.     Сведения об образовании ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

(что окончил,  когда,  специальность, квалификация)

5.     Общий трудовой стаж _________________________________________________________

6.     Стаж работы в железнодорожной отрасли ________________________________________

7.     Занимаемая должность на период проведения аттестации  и дата назначения на эту должность ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8.     Итоговые оценки _____________________________________________________________

9.     Соответствие аттестуемого работника квалификационным требованиям:

да, нет (верное подчеркнуть);

10.            Решение аттестационной комиссии (верное подчеркнуть):

а) соответствует занимаемой должности;

б) подлежит повторной аттестации;

в) не соответствует занимаемой должности.

11.            Решение аттестационной комиссии при повторной аттестации (верное подчеркнуть):

а) соответствует занимаемой должности;

б) не соответствует занимаемой должности.

12.            Рекомендации аттестационной комиссии:

нуждается в повышении квалификации — да, нет (верное подчеркнуть);

нуждается в получении соответствующего образования — да, нет (верное подчеркнуть).

Председатель

аттестационной комиссии                                                                                     (подпись)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии                                                                                     (подпись)

Члены аттестационной комиссии                                                                        (подпись)

Секретарь

аттестационной комиссии                                                                                     (подпись)

Дата аттестации  «_____» ______________ 200__ года

С аттестационным листом ознакомился                                   (подпись аттестованного и дата)

       Приложение 2

        к Правилам проведения аттестации

        от «__» _________ 20 __года

Бланк самооценки работника, подлежащего аттестации

(заполняется работниками центрального аппарата

и руководителями филиалов Общества)

Ф. И. О. работника _______________________________________________________________

Должность ______________________________________________________________________

Подразделение __________________________________________________________________

Инструкция для работника, который проводит самооценку. Просим Вас оценить по
5-балльной системе Ваши личностные и деловые качества по каждому приведенному пункту:

5 — отлично, всегда;

4 — хорошо, в большинстве случаев, часто;

3 — средне, иногда;

2 – ниже среднего, редко;

1 – неудовлетворительно, никогда

Выберите подходящую оценку
Варианты оценок

1. Деловые качества

1. Готов посвятить время и энергию работе

2. Умею показать в работе профессионализм

3. Точно и в срок выполняю порученное задание

4. Целеустремлен
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

2 . Планирование и организация

1. Тщательно планирую работу

2. Эффективно использую время

3. Работаю вместе с коллегами над выработкой инновационных решений
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

3. Познавательные способности/ технический опыт

1. Понимаю все аспекты своей должности

2. Длительное время способен сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители

3. Способен быстро переключаться с одного вида деятельности на другой

4. Способен действовать быстро в условиях дефицита времени
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

4. Личностные качества

1. Инициативность

2. Доброжелательность

3. Отзывчивость

4. Обязательность

5. Уверенность

6. Уравновешенность
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

 1 2 3 4 5

5. Работа в группе / навыки общения

1. Создаю эффективные рабочие отношения с коллегами

2. Умею согласовывать свои действия с действиями других лиц

3. Умею убеждать и сотрудничать
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

6. Качество работы

1. Выполняю работу полностью, без замечаний, ее не приходится переделывать

2. Грамотный, профессиональный специалист

3.  Эффективно обнаруживаю и решаю проблемы
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

7. Навыки устной коммуникации

1. Кратко, ясно и убедительно излагаю мысли

2. Внимательно слушаю, уточняю, понимаю объясняемое задание

3. Способен работать с несколькими документами одновременно

4. Зачастую, если требуется, легко разрабатываю табличную, графическую, схематическую форму материала для его более доступного понимания
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

8.  Организаторские навыки

1. Ориентируюсь на конечный результат

2. Предан делу, организации

3. Готов и умею решать неординарные задачи

4. Способен к самооценке своего труда, к оценке труда других
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

Комментарии и рекомендации

Раздел для руководителей
1. Стиль руководства
1. Как руководитель требователен

2. Вежлив и корректен с подчиненными

3. Умеет поддерживать дисциплину и порядок в коллективе

4. Поощряет инициативу, творческую активность подчиненных
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
2 .Постановка задач /контроль за их выполнением
1.  Ставит значимые задачи и определяет сроки их выполнения

2.  Проводит регулярную проверку состояния выполнения задач

3.  Следит за тем, чтобы работники ставили четкие цели в работе

4.  Действует так, чтобы совместить цели отдела (предприятия, подразделения и др.) с планом развития Общества
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
3. Мотивация работников,  поощрение
1.  Признает достижения работников и поощряет их

2.  Открыто выражает гордость за подчиненных, способствует тому, чтобы работники чувствовали удовлетворение от своих достижений

3. Демонстрирует собственную вовлеченность в рабочий процесс, лично присутствует и участвует во всех его ключевых событиях
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
4. Навыки делегирования
1. Делегирует ответственность и полномочия

2. Дает подчиненным широкие возможности принимать решения в их работе

3. Поощряет активное участие сотрудников в разработке решений
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
5. Развитие профессиональных качеств подчиненных
1. Ставит новые сложные задачи перед сотрудниками

2. Делится информацией, дает советы и предложения, чтобы помочь своим подчиненным добиться большего успеха

3. Признает и поощряет усилия  работников, направленные на их профессиональный рост и совершенствование
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
6. Навыки командной работы
1.      Умеет устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами

2. Умеет быстро адаптироваться к работе в разнообразных ситуациях, с разными людьми и группами

3. Умеет понимать и ценить достоинства метода нескольких подходов к решению вопроса
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
Комментарии и рекомендации руководителя

_________________________

Приложение 3

к Правилам проведения аттестации

от «__» _________ 20    года

Бланк оценки аттестуемых работников непосредственным руководителем

(заполняется на работников центрального аппарата и  руководителей филиалов Общества)

Ф. И.О. руководителя _____________________________________________________________

Должность ______________________________________________________________________

Ф. И.О. работника ________________________________________________________________

Должность ______________________________________________________________________

Подразделение __________________________________________________________________

Инструкция для оценивающего. Просим Вас оценить по 5-балльной системе личностные и деловые качества подчиненного работника, подлежащего аттестации, по каждому приведенному пункту:

5 — отлично, всегда;

4 — хорошо, в большинстве случаев, часто;

3 — средне, иногда;

2 – ниже среднего, редко;

1 – неудовлетворительно, никогда

Выберите подходящую оценку
Варианты оценок
1. Деловые качества
1.  Готов посвятить время и энергию работе

2.  Умеет показать в работе профессионализм

3.  Точно и в срок выполняет порученное задание

4.  Целеустремлен
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
2 . Планирование  и организация
1. Тщательно планирует работу

2. Эффективно использует время

3. Работает вместе с коллегами над выработкой инновационных решений
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
3. Познавательные способности/ технический опыт
1. Понимает все аспекты своей должности

2. Длительное время способен сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители

3. Способен быстро переключаться с одного вида деятельности на другой

4. Способен действовать быстро в условиях дефицита времени
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
4.  Личностные  качества
1. Инициативен

2. Доброжелательность

3. Отзывчивость

4. Обязательность

5. Уверенность

6. Уравновешенность
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
5. Работа в группе / навыки общения
1. Создает эффективные рабочие отношения с коллегами  (получает поддержку)

2. Умеет согласовывать свои действия с действиями других лиц

3. Способен убеждать и сотрудничать
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
6. Качество работы
1. Выполняет работу полностью, без замечаний, ее не приходится переделывать

2. Грамотный, профессиональный  специалист

3. Эффективно обнаруживает и решает проблемы
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
7. Навыки  коммуникации
1. Кратко, ясно и убедительно излагает мысли

2. Внимательно слушает, уточняет, понимает объясняемое задание

3. Способен работать с несколькими документами одновременно

4. Зачастую, если требуется, легко разрабатывает табличную, графическую, схематическую форму приложения для его более доступного понимания
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
8.  Организаторские навыки
1. Ориентируется на конечный результат

2. Предан делу, организации

3. Готов и умеет решать неординарные задачи

4. Способен к самооценке своего труда, к оценке труда других
1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5
Комментарии и рекомендации руководителя

0.5