ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА

Скачать Скачано: 10

 

  СТАНДАРТ КОМПАНИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
 

 

 

1.        СОДЕРЖАНИЕ

1.СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………… 2

2.ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………….. 4

3.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………….. 4

4.ЦЕЛИ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 4

5.ЗАДАЧИ……………………………………………………………………………………………………………………………. 4

6.ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ…………………………………………………………………………………………………………. 4

7.ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ…………………………………………………….. 5

8.1 Термины и определения……………………………………………………………………………………………. 6

9.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ГЛОССАРИЯ ………………………………………………. 6

10.2 ОБозначения и Сокращения…………………………………………………………………………………….. 9

11.3 ЦЕЛИ и КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ……………… 11

12.3.1 ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ………………………………………………….. 11

13.3.2 КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ………………………. 11

14.4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ…………………… 12

16.5 НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ………………………………………………………. 13

17.5.1 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 13

18.5.2 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОе ОБУЧЕНИЕ…………………………………………………………. 15

19.5.3 УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 17

20.6 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ………………………………………… 19

23.6.1 Цикл организации обучения………………………………………………………………………………… 19

25.6.2 КОРПОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ……………………………… 22

27.7 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРи ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ……. 27

28.7.1 НА ЭТАПЕ АНАЛИЗА ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ……………………………………………………….. 27

31.7.2 НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………………………….. 29

34.7.3 НА ЭТАПЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………………………… 33

35.7.4 НА ЭТАПЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………….. 35

36.8 ссылки……………………………………………………………………………………………………………………… 37

37.9 Регистрация изменений локального нормативного документа………………………… 38

38.ПРИЛОЖЕНИя……………………………………………………………………………………………………………….. 39

39.Приложение 1. ФОРМАТ РекомендациЙ по периодичности и стоимости обучения для основных категорий персонала ОАО «НК «РОСНЕФТЬ» …………………………………………….. 40

40.Приложение 2. Форма сбора потребности в обучении ………………………………………….. 41

41.ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ФОРМАТ ПЛАНА КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ……………………………………… 42

42.ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ФОРМАТ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ……………………………… 44

43.Приложение 5. Форма АНАЛИЗА РЫНОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА 45

44.Приложение 6. Формат Программы обучения по курсу………………………………………….. 46

45.Приложение 7. Формат Листа оценки реализации программы обучения…………….. 47

46.Приложение 8. Сводная форма оценки курса обучения…………………………………………. 48

47.Приложение 9. Формат Отчета ДО по обучению персонала ………………………………….. 49

48.Приложение 10. Формат Сводного Отчета по обучению персонала …………………….. 51

2.        ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.   ВВЕДЕНИЕ

СТАНДАРТ КОМПАНИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА» (далее — СТАНДАРТ) устанавливает ключевые принципы, направления и порядок взаимодействия ответственных лиц при организации обучения персонала в  и его дочерних обществах.

4.   ЦЕЛИ

Настоящий СТАНДАРТ разработан с целью обеспечения организационной и методологической поддержки процесса обучения персонала XXX и дочерних обществ XXX.

5.   ЗАДАЧИ

Задачами СТАНДАРТА является обеспечение:

  • эффективного функционирования системы обучения персонала;
  • единства принципов и требований к организации обучения персонала;
  • оптимальной структуры взаимодействия ответственных за организацию обучения работников дочерних обществ XXX и структурных подразделений XXX при организации обучения.

6.   ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ

Настоящий СТАНДАРТ обязателен для исполнения работниками:

  • Департамента кадров XXX;
  • иных структурных подразделений XXX и дочерних обществ XXX, задействованными в процессе организации обучения персонала;

Организационные, распорядительные и локальные нормативные документы не должны противоречить настоящему СТАНДАРТУ.

Требования Стандарта носят рекомендательный характер для исполнения работниками зависимых обществ XXX.

Требования Стандарта становятся обязательными для исполнения в дочернем обществе XXX, дочернем обществе дочернего общества XXX и в зависимом обществе XXX после их введения в действие в обществе в соответствии с Уставом общества и в установленном в обществе порядке.

Структурные подразделения XXX и дочерние общества XXX при оформлении договоров с подрядными организациями, выполняющих функции по обучению персонала, в состав договора в качестве неотъемлемого приложения включают настоящий СТАНДАРТ, а  в условия договора в обязательном порядке  включают пункт о выполнении подрядной организацией работ (услуг) в соответствии с требованиями настоящих Стандарта

7.   ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Настоящий СТАНДАРТ является локальным нормативным документом постоянного действия.

СТАНДАРТ утверждается и вводится в действие в XXX приказом XXX.

 

СТАНДАРТ признается утратившим силу в XXX на основании приказа XXX.

Изменения в СТАНДАРТ вносятся приказом XXX.

Инициаторами внесения изменений в СТАНДАРТ являются: Высшее руководство XXX, Департамент кадров XXX, а также иные структурные подразделения XXX или дочерние общества XXX, по согласованию с Департаментом кадров XXX.

Изменения в СТАНДАРТ вносятся в случаях изменения законодательства Российской Федерации в сфере образования, охраны труда и промышленной безопасности, изменения корпоративной структуры, изменения организационной структуры или полномочий руководителей.

Ответственность за поддержание настоящего СТАНДАРТА в актуальном состоянии в XXX возлагается на директора Департамента кадров XXX.

Контроль за исполнением требований настоящего СТАНДАРТА в XXX возлагается на вице-президента XXX по кадрам.

 

8.        1  Термины и определения

9.   ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ГЛОССАРИЯ

АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ – комплекс мероприятий, позволяющий максимально эффективно определить пробелы между текущими и перспективными задачами бизнеса и существующим уровнем компетентности персонала Компании.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – форма организации учебного процесса с использованием передовых информационных технологий, которая обеспечивает освоение и поверку знаний работника без отрыва от производства, по индивидуальному плану, при периодическом очном и/или заочном взаимодействии с преподавателем.

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ  ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ, ОХРАНОЙ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – часть системы управления XXX, используемая для разработки и достижения политики и целей Компании в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды и управления её рисками и экологическими аспектами.

КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ – работники Компании, прошедшие специальный отбор и подготовку, удовлетворяющие профессиональным компетенциям ключевых должностей XXX или его дочерних обществ в настоящее время или, при сформированной индивидуальной программе обучения, через 1-4 года.

 

КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ПЕРВОГО ЭШЕЛОНА УПРАВЛЕНИЯ – специально отобранная группа руководителей среднего звена Компании для подготовки и последующего назначения на должности руководителей высшего звена.

КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ВТОРОГО ЭШЕЛОНА УПРАВЛЕНИЯ – специально отобранная группа руководителей нижнего звена и работников Компании для подготовки и последующего назначения на должности руководителей среднего звена.

КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ТРЕТЬЕГО ЭШЕЛОНА УПРАВЛЕНИЯ – специально отобранная группа специалистов (в том числе, молодых специалистов) Компании для подготовки и последующего назначения на должности руководителей нижнего звена.

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – обучение, инициируемое  XXX по основным направлениям деятельности Компании, в соответствии с приоритетными целями и задачами бизнеса Компании, а также в соответствии с компетенциями (корпоративными, управленческими, техническими и профессиональными) для работников XXX и дочерних обществ XXX.

КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНЕР — работник XXX или дочернего общества XXX, глубоко владеющий технологиями работы в сфере своей экспертизы и привлеченный к чтению отдельных курсов профессионально-технического обучения.

МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ – выпускник очного отделения высшего учебного заведения до 33 лет, трудоустроившийся в Компанию в год окончания вуза  и работающий по специальности указанной в дипломе, не более трёх лет со дня трудоустройства.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – обучение в соответствии с требованиями государственных органов (Ростехнадзор, МЧС России, Трудовая инспекция и другие).

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ – комплекс мероприятий, позволяющий по итогам обучения определить уровень прогресса знаний участников и качества организации учебного процесса.

ПРОВАЙДЕР – поставщик услуг по обучению персонала.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ РИСКИ – риски, связанные с деятельностью Компании в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – обучение работников, направленное на развитие профессионально-технических компетенций в соответствии с технологической стратегией Компании.

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА – комплекс мероприятий по выявлению потребности в обучении, планированию, проведению обучения и оценке его эффективности.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРструктурное подразделение дочернего общества XXX или отдельное юридическое лицо, учредителем которого является XXX, в функции которого входит разработка, адаптация и тиражирование комплектов учебно-методических материалов, подготовка, переподготовка и повышения квалификации работников своего дочернего общества, а также работников дочерних обществ XXX региона присутствия.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР структурное подразделение дочернего общества XXX или отдельное юридическое лицо, учредителем которого является XXX, в функции которого входит подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников дочерних обществ XXX в определенном регионе расположения.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – обучение действующих руководителей, кадрового резерва и молодых специалистов с лидерским потенциалом, направленное на развитие управленческих компетенций.

УЧАСТОК ПРАКТИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА –  комплекс помещений / территории, оборудованных компьютерными тренажерами-имитаторами или производственным оборудованием для отработки практических навыков выполнения технологических операций.

УЧЕБНО — ТРЕНИНГОВАЯ БАЗА комплекс зданий, сооружений, учебного оборудования и материалов регионального учебного центра для осуществления образовательной деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПОЛИГОН комплекс зданий, сооружений, участков практического тренинга на определенной территории, размещенных в закрытых помещениях и на открытых участках, с применением при обучении действующего производственного оборудования и механизмов.

 

10.     2  ОБозначения и Сокращения

КОМПАНИЯ – группа юридических лиц различных организационно – правовых форм, включая XXX, в отношении которых последнее выступает в качестве основного или преобладающего (участвующего) общества.

ДОЧЕРНЕЕ ОБЩЕСТВО XXX (ДО)  — общество, в отношении которого XXX в силу преобладающего прямого (непосредственного) участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ XXX (СП XXX) – структурное подразделение ОАО НК «XXX с самостоятельными функциями, задачами и ответственностью в рамках своей компетенции, определенной положением о структурном подразделении.

 

ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ – президент XXX, первый вице-президент, вице-президенты, руководитель группы финансовых советников при президенте XXX в ранге вице-президента, главный бухгалтер, директор по науке.

ГД — Генеральный директор.

 

ГО и ЧС – гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.

 

ДК — Департамент кадров XXX.

 

ЗГД — Заместитель Генерального директора.

ИСУ ПБ, ОТ и ОС — интегрированная система управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды.

 

ИТР – инженерно-технические работники.

КС ДО – кадровая служба дочернего общества XXX.

 

КСДО и КУЗ – корпоративная система дистанционного обучения и контроля уровня знаний.

 

MBA — Мастер делового администрирования (Master of Business Administration).

ОС — окружающая среда.

ОТ - охрана труда.

РУЦ — региональный учебный центр.

РУМЦ — региональный учебно-методический центр.

УК — учебный класс.

УРП ДК — Управление развития персонала Департамента кадров XXX.

3  ЦЕЛИ и КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ

3.1       ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ

Система обучения персонала Компании формируется с целью:

  • Обеспечить уровень профессионально-технической компетентности персонала, соответствующий текущей и перспективной потребности бизнеса Компании.
  • Обеспечить рост управленческого потенциала Компании, в первую очередь, за счет развития кадрового резерва.
  • Выполнить обязательные государственные требования к уровню подготовки персонала топливно-энергетического комплекса, нацеленные на обеспечение качества и безопасности на производстве.
  • Обеспечить стратегические проекты Компании инновационными решениями и знаниями.
  • Обеспечить необходимый уровень компетентности, обученности и осведомленности всех работников Компании, которые влияют на систему менеджмента профессионального здоровья и безопасности Компании (OH&S).

11. 3.2           КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ

Система обучения персонала Компании опирается на следующие ключевые принципы:

  • Программы обучения формируются на основании потребности бизнеса и результатов оценки развития управленческих и профессионально-технических компетенций.
  • Топ-менеджеры и ключевые руководители принимают непосредственное участие в формировании программы обучения.
  • Обучение базируется на ценностях и нормах корпоративной культуры, способствует их поддержанию и развитию.
  • Используются передовые информационные технологии, включая систему дистанционного обучения и контроля уровня знаний
  • Проводится системная оценка эффективности учебных программ.
  • Максимально используется внутренний ресурс обучения (собственная учебно-тренинговая база, корпоративные тренеры и преподаватели).

12.     4  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ

  • Общая координация процесса обучения работников XXX, а также ДО осуществляется Департаментом кадров.
  • Организация и координация процесса обучения персонала ДО осуществляется Кадровыми службами и Учебными центрами ДО.
  • Топ-менеджеры XXX, Руководители СП XXX, а также Генеральные директора и Руководители СП ДО принимают непосредственное участие в определении потребности в обучении, утверждении содержания программ и установлении критериев оценки эффективности обучения.
  • Перечень и содержание необходимых тем обучения по вопросам промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, а также поддержания ИСУ ПБ, ОТ и ОС определяет Департамент экологической и промышленной безопасности XXX и направляет в Департамент кадров XXX и Кадровые службы ДО для организации обучения.
  • Службы промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды ДО дополняют перечень необходимых тем обучения по вопросам промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, а также поддержания ИСУ ПБ, ОТ и ОС, исходя из поставленных в рамках интегрированной системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды целей.

13.     5  НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ

В Компании проводится профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, обучение вторым профессиям, с отрывом и без отрыва от производства, по следующим направлениям:

  • обязательное обучение;
  • профессионально-техническое обучение;
  • управленческое обучение.

14. 5.1           ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

5.1.1.   Цели обязательного обучения:

  • Выполнить обязательные государственные требования к уровню подготовки персонала топливно-энергетического комплекса.
  • Обеспечить необходимый уровень компетентности, обученности и осведомленности всех работников Компании, которые влияют на систему менеджмента профессионального здоровья и безопасности Компании (OH&S).

 

5.1.2.   Планирование и организация обязательного обучения:

  • Обязательное обучение планируется в соответствии с требованиями федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в случаях, когда обучение является условием выполнения работниками должностных обязанностей.
  • План и списки участников обязательного обучения от XXX утверждаются вице-президентами по направлениям деятельности XXX, от ДО – генеральными директорами ДО.
  • Обязательное обучение проводится корпоративными учебными центрами и организациями, аккредитованными контролирующими органами.
  • Оценка эффективности обязательного обучения осуществляется с позиций контроля успеваемости и посещаемости.
  • Особые условия:
  • Порядок обучения руководителей, специалистов и работников рабочих профессий Компании по промышленной безопасности регламентирован в Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».
  • Порядок обучения руководителей, специалистов и работников рабочих профессий Компании по охране труда регламентирован в Постановлении Минтруда РФ № 1 и Минобразования РФ № 1/29 от 13 января 2003 г «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
  • Обучение персонала по вопросам охраны окружающей среды, реагирования на чрезвычайные ситуации, пожарной и радиационной безопасности, противофонтанной, морской и авиационной безопасности проходит в рамках обучения персонала по вопросам промышленной безопасности и охраны труда.

 

5.1.3.   Виды обязательного обучения:

Ниже приведен перечень основных видов обязательного обучения, подлежащий дополнению по мере изменения требований контролирующих органов.

 

5.1.3.1.   Обучение по требованиям Ростехнадзора:

  • Предаттестационная подготовка специалистов по промышленной безопасности (не реже 1 раза в 5 лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами);
  • Занятия, лекции, семинары, консультации перед ежегодной проверкой знаний у рабочих;
  • Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления (не реже 1 раза в 5 лет);
  • Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля (не реже 1 раза в 5 лет);
  • Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами (не реже 1 раза в 3 года);
  • Перевозка опасных грузов — обучение специалистов (1 раз в 5 лет), рабочего персонала, в том числе водителей (1 раз в 3 года);
  • Погрузочные работы, связанные с перевозкой опасных грузов железнодорожным транспортом (1 раз в 3 года);
  • Повышение квалификации работников, осуществляющих производство маркшейдерских работ (не реже 1 раза в 3 года);
  • Предаттестационная подготовка сварщиков и специалистов сварочного производства;
  • Предаттестационная подготовка в области неразрушающего контроля (1 раз в 3 года);
  • Правила безопасности на море (1 раз в год).
  • Обучение по требованиям Министерства труда и Министерства образования РФ:

Обучение организуется в соответствии с требованиями Стандарта XXX «Порядок обучения (подготовки) и проверки знаний (аттестации) работников по безопасности труда» №П4-05 СЦ-081 версия 1.00.

  • Обучение по охране труда руководителей и специалистов (не реже 1 раза в 3 года);
  • Обучение работников рабочих профессий в рамках программы по оказанию первой доврачебной помощи (1 раз в год).
  • Обучение по требованиям норм пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации ЧС:
  • Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством (проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже 1 раза в 3 года после последнего обучения);
  • Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством (проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже 1 раза в год);
  • Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей организаций, уполномоченных работников (не реже 1 раза в 5 лет);
  • Предаттестационная подготовка аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей (не реже 1 раза в 3 года).
  • Повышение квалификации лиц, ответственных за безопасность дорожного движения (не реже 1 раза в 5 лет).
  • Профессиональная аттестация аудиторов, бухгалтеров, водителей (ежегодно).
  • Обучение персонала при вводе нового оборудования, внедрении новых технологических процессов.

 

  • Обучение персонала для поддержания и улучшения системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008.

 

  • Обучение персонала для поддержания интегрированной системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды (ИСУ ПБ, ОТ и ОС):
  • Потребность в обучении персонала для поддержания ИСУ ПБ, ОТ и ОС определяется исходя из роли и ответственности каждого работника в рамках ИСУ ПБ, ОТ и ОС, уровня промышленных рисков, связанных с выполняемыми данным работником операций, степени участия работника в выполнении мероприятий программ (планов) в области ПБ, ОТ и ОС.
  • В качестве материалов для обучения используются действующая документация ИСУ ПБ, ОТ и ОС, материалы внешнего обучения специалистов основам ИСУ, стандарты ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:2007, Политика Компании «В области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды» №П4-05 версия 3.00, Стандарт ОАО Компании «Интегрированная система управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды» №П4-05 С-009 версия 2.00.

15. 5.2           ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОе ОБУЧЕНИЕ

 

5.2.1.   Цели профессионально-технического обучения:

  • Обеспечить уровень профессионально-технической компетентности персонала, соответствующий текущей и перспективной потребности бизнеса Компании.
  • Обеспечить стратегические проекты Компании инновационными решениями и знаниями.

 

5.2.2.   Планирование и организация профессионально-технического обучения:

  • Профессионально-техническое обучение планируется в соответствии с текущими и перспективными потребностями бизнеса Компании, а также по результатам оценки профессионально-технических компетенций.
  • План корпоративного профессионально-технического обучения ежегодно утверждается президентом XXX. Списки участников от XXX утверждаются вице-президентами по направлениям деятельности ОАО «НК«XXX», от ДО – генеральными директорами ДО.
  • Планы и списки участников профессионально-технического обучения по инициативе ДО утверждаются генеральными директорами ДО.
  • Критерии отбора и списки участников программ дополнительного профессионального образования, зарубежных стажировок, обучения иностранным языкам согласуются вице-президентами XXX и утверждаются президентом XXX.
  • Профессионально-техническое обучение проводится корпоративными тренерами, корпоративными учебными центрами, а также отобранными на тендерной основе внешними провайдерами образовательных услуг.
  • Оценка эффективности профессионально-технического обучения осуществляется с позиций прогресса в знаниях, динамики развития профессионально-технических компетенций, возможности переноса приобретенных знаний и навыков в рабочие условия, качества организации учебного процесса.

 

5.2.3.   Виды профессионально-технического обучения:

 

5.2.3.1.   Корпоративное профессионально-техническое обучение по текущей и перспективной потребности бизнеса и результатам оценки технических компетенций:

  • Программы профессиональной подготовки и повышения квалификации ИТР по всем направлениям деятельности Компании;
  • Программы целевой подготовки проектных команд под стратегические проекты;
  • Программы дополнительного профессионального образования;
  • Программы обучения иностранным языкам для работников, принимающих участие в реализации международных проектов Компании.

 

5.2.3.2.   Профессионально-техническое обучение по инициативе ДО:

  • Программы профессиональной подготовки и повышения квалификации ИТР, связанные со спецификой реализуемых дочерним обществом технологических и бизнес-процессов;
  • Программы подготовки вновь принятых на производство рабочих;
  • Программы переподготовки и обучения вторым (смежным) профессиям;
  • Программы повышения квалификации рабочих (профессионально-технические курсы, курсы целевого назначения);
  • Программы обучения молодых специалистов (согласно требований Стандарта XXX «Порядок работы с молодыми специалистами XXX № П-12 С-009 версия 1.00).
  • Обучение работников требованиям локальных нормативных документов.

Линейные руководители структурных подразделений XXX и структурных подразделений ДО при организации данного вида обучения взаимодействуют:

  • с  Управлением координации методологических разработок и нормативного обеспечения бизнеса XXX  Департамента информационных технологий XXX с привлечением Департамента кадров XXX;
  • со службой нормативного обеспечения ДО с привлечением кадровой службы ДО.

16. 5.3           УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

5.3.1.   Цели управленческого обучения:

  • Обеспечить рост управленческого потенциала Компании;
  • Обеспечить развитие корпоративных и управленческих компетенций действующих руководителей, кадрового резерва и молодых специалистов с лидерским потенциалом.

 

5.3.2.   Планирование и организация управленческого обучения:

  • Управленческое обучение планируется в соответствии с текущими и перспективными потребностями бизнеса Компании, а также по результатам оценки корпоративных и управленческих компетенций.
  • План корпоративного управленческого обучения ежегодно утверждается президентом XXX. Списки участников от XXX утверждаются вице-президентами по направлениям деятельности XXX, от ДО – генеральными директорами ДО.
  • Планы и списки участников управленческого обучения по инициативе ДО утверждаются генеральными директорами ДО, Департаментом кадров XXX.
  • Критерии отбора и списки участников программ Master of Business Administration (MBA), программ развития кадрового резерва первого и второго эшелона управления Компанией и первого эшелона управления ДО согласуются вице-президентами по направлениям деятельности ОАО «НК «XXX» и утверждаются президентом XXX.
  • Управленческое обучение проводится корпоративными тренерами, корпоративными учебными центрами, а также отобранными на тендерной основе внешними провайдерами образовательных услуг.
  • Оценка эффективности управленческого обучения осуществляется с позиций возможности переноса приобретенных знаний и навыков в рабочие условия, качества организации учебного процесса.

 

5.3.3.   Виды управленческого обучения

 

5.3.3.1.   Корпоративное управленческое обучение:

  • Корпоративные программы Master of Business Administration (MBA);
  • Программы развития управленческих компетенций действующих руководителей – всех уровней XXX, генеральных директоров, заместителей генеральных директоров ДО.
  • Программы развития кадрового резерва первого и второго эшелона управления Компанией и первого эшелона управления ДО (по требованиям Стандарта Компании «Политика построения системы кадрового резерва Компании», № П2-03 СЦ-56, версия 1.00).
  • Программы управленческого развития молодых специалистов.

 

5.3.3.2.   Управленческое обучение по инициативе ДО:

  • Программы развития управленческих компетенций действующих руководителей структурных подразделений ДО;
  • Программы развития кадрового резерва второго и третьего эшелона управления ДО.

17.   6  ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ

18.

19.

20. 6.1           Цикл организации обучения

В Компании ежегодно осуществляется единый цикл мероприятий по организации обучения работников, который включает следующие ключевые этапы:

  • анализ потребности в обучении;
  • планирование обучения;
  • проведение обучения
  • оценка эффективности обучения.

Схема процесса организации обучения

 

Рис. 1

21.

6.1.1.   Анализ потребности в обучении

Потребность в обучении персонала Компании на предстоящий год формируется в соответствии с:

  • текущими и перспективными задачами бизнеса Компании, в том числе с учетом потребности стратегических проектов;
  • требованиями контролирующих органов по подготовке персонала ТЭК;
  • результатами оценки корпоративных, управленческих и профессионально-технических компетенций.

Департамент кадров XXX инициирует процедуру сбора потребности в корпоративном профессионально-техническом и управленческом обучении.

Кадровые службы ДО инициируют процедуру сбора потребности в обязательном, корпоративном профессионально-техническом обучении, а также обучении по инициативе ДО.

 

6.1.2.   Планирование обучения

На этапе планирования обучения формируется:

  • консолидированный План и потребность Компании в корпоративном профессионально-техническом и управленческом обучении на предстоящий год;
  • планы и потребность в обязательном, профессионально-техническом и управленческом обучении по инициативе ДО;
  • предварительные списки участников обучения;
  • консолидированный бюджет Компании на Подготовку кадров (р. 16 «Кадровая политика», подраздел «Подготовка кадров), состоящий из:
  • бюджета XXX;
  • бюджетов ДО (согласованных, в установленном порядке с Департаментом кадров).

Департамент кадров XXX инициирует процедуру формирования плана корпоративного профессионально-технического и управленческого обучения.

Консолидированный План корпоративного профессионально-технического и управленческого обучения утверждается президентом XXX.

Кадровые службы ДО инициируют процедуру формирования плана обязательного обучения и обучения по инициативе ДО.

Планы обязательного обучения, обучения по инициативе ДО, а также потребность Общества в корпоративном профессионально-техническом и управленческом обучении утверждаются генеральными директорами ДО.

 

6.1.3.   Проведение обучения

На этапе проведения обучения:

  • уточняются списки участников обучения;
  • проводится выбор места проведения обучения;
  • проводится выбор провайдеров образовательных услуг;
  • определяется стоимость участия в обучении;
  • утверждается учебная программа курса;
  • осуществляется обучение, в соответствии с утвержденной программой курса.

Структурные подразделения – заказчики обучения принимают непосредственное участие в разработке содержания курсов и отборе провайдеров.

Департамент кадров XXX отвечает за организацию корпоративного профессионально-технического и управленческого обучения.

Кадровые службы ДО отвечают за направление сотрудников ДО на курсы корпоративного обучения, а также за организацию обязательного обучения и обучения по инициативе ДО.

При организация обучения в приоритетном порядке используются корпоративные учебные площадки.

Решение о выборе из двух альтернатив – использование корпоративного ресурса обучения или привлечение внешнего провайдера образовательных услуг принимают Департамент кадров или Кадровая служба ДО, совместно с профильным структурным подразделенем — заказчиком обучения.

При организации корпоративного профессионально-технического обучения, нацеленного на распространение лучших корпоративных практик и опыта, используется внутренний ресурс обучения (корпоративные преподаватели и тренеры).

Отбор внешних ресурсов обучения (провайдеров образовательных услуг) осуществляется на тендерной основе, в соответствии с требованиями Порядка «Организации и проведения тендеров по закупкам товаров, работ, услуг» XXX версия 2.00.

  • В обязательном порядке согласуется с ДК и утверждается курирующим направление бизнеса вице-президентом XXX и вице-президентом XXX по кадрам, независимо от стоимости обучения:
  • провайдер обучения ГД и ЗГД ДО;
  • провайдер программ профессиональной переподготовки (дополнительная профессиональная квалификация, диплом на право заниматься определенной деятельностью, присвоение квалификации МВА и т.д.);
  • провайдер любых программ обучения за рубежом.
  • Тендерные процедуры не применяются в случаях, если:
  • провайдер является корпоративным провайдером (региональный учебно-методический центр (РУМЦ), региональный учебный центр (РУЦ);
  • провайдер является единственной организацией, уполномоченной контролирующим органом регионального или федерального уровня проводить обязательное обучение: подготовку и аттестацию работников с выдачей соответствующих удостоверений (свидетельств);
  • провайдер является высшим учебным заведением – единственным лицензированным обладателем права выдачи государственного квалификационного документа (диплома), в соответствии с решением Министерства образования и науки РФ.

Тендерные процедуры по выбору провайдеров программ корпоративного профессионально-технического и управленческого обучения проводит Департамент кадров.

Повторные тендерные процедуры в ДО не проводятся.

6.1.4.   Оценка эффективности обучения

Учебные курсы оценивается с точки зрения:

  • прогресса в знаниях (результаты входного/выходного среза знаний, динамика результатов оценки профессионально-технических компетенций);
  • качества организации учебного процесса (обратная связь от участников);
  • успешности применения приобретенных знаний и навыков в работе.

Департамент кадров XXX инициирует процедуру оценки эффективности корпоративного профессионально-технического и управленческого обучения.

Кадровые службы ДО инициируют процедуру оценки эффективности профессионально-технического и управленческого обучения по инициативе ДО

Руководители структурных подразделений XXX и ДО по запросу представляют Департаменту кадров и Кадровым службам ДО информацию об успешности применения работниками приобретенных в ходе обучения знаний и навыков в повседневной работе.

22. 6.2 КОРПОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

23.

6.2.1.   Корпоративный ресурс обучения

В процессе формирования Плана корпоративного обучения Компании, а также Планов обучения по инициативе ДО на предстоящий год, любая из обозначенных тем может быть рассмотрена в качестве курса, проводимого с использованием корпоративного ресурса обучения.

План обучения, с указанием курсов, проводимых корпоративным ресурсом обучения, согласуется вице-президентами XXX по направлениям деятельности и утверждается президентом XXX.

 

6.2.1.1.   Состав корпоративного ресурса обучения:

  • Корпоративные тренеры — работники XXX или дочерних обществ XXX, глубоко владеющие технологиями работы в сфере своей экспертизы;
  • Корпоративные преподаватели (специалисты по обучению) региональных учебных центров (РУЦ) – штатные и совместители.

 

6.2.1.2.   Цели создания и развития корпоративного ресурса обучения:

  • Трансляция стратегии развития бизнеса Компании;
  • Обмен между работниками Компании лучшим опытом, внедрение его в масштабе всей Компании;
  • Распространение в Компании инновационных отраслевых технологий, стандартов и ценностей;
  • Достижение максимальной эффективности профессионально-технического обучения в условиях оптимальных затрат на обучение.

 

6.2.1.3.   Организация учебного процесса с использованием корпоративного ресурса обучения:

Ключевыми задачами корпоративных преподавателей и тренеров в ходе организации учебного процесса являются:

  • Планирование состава разрабатываемых курсов обучения и объема затрат (стоимости разработки).
  • Разработка программы, содержания и учебных материалов курса, в соответствии с потребностью заказчиков обучения.
  • Взаимодействие с координатором обучения от Департамента кадров, Кадровых служб ДО по согласованию организационных вопросов: сроков, места проведения обучения, состава участников, материально-технического обеспечения мероприятия.
  • Проведение обучения.
  • Передача Департаменту кадров учебно-методических материалов для размещения на информационном ресурсе Компании – «Портал Департамента кадров».

 

6.2.2.   Корпоративная учебно-тренинговая база

Основные корпоративные требования к организации учебного процесса в Компании и деятельности региональных учебных центров Компании подробно описаны в Методических указаниях Компании «Организация деятельности региональных учебных центров Компании» №П2-03 М-0017 версия 1.00.

 

6.2.2.1.   Состав корпоративной учебно-тренинговой базы:

  • Региональные учебно-методические центры (РУМЦ);
  • Региональные учебные центры (РУЦ);
  • Учебные классы (УК).

 

6.2.2.2.   Цели создания и развития корпоративной учебно-тренинговой базы:

  • Создание условий обучения, обеспечивающих высокий уровень усвоения знаний и отработки практических навыков.
  • Снижение издержек производства, связанных с ликвидацией последствий нарушений технологии выполнения работ, порчи оборудования при неправильной его эксплуатации, снижение травматизма на производстве.
  • Оптимизация затрат на организацию учебного процесса.

 

6.2.2.3.   Организация учебного процесса на корпоративной учебно-тренинговой базе:

 

Региональные учебно-методические центры (РУМЦ):

  • Ключевыми функциями РУМЦ являются подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, а также разработка, адаптация и тиражирование комплектов учебно-методических материалов.
  • РУМЦ является площадкой для разработки учебно-методических материалов и проведения корпоративного обучения персонала своего ДО, а также работников дочерних обществ присутствия XXX.
  • На базе РУМЦ создаются полигоны практического тренинга.
  • Предварительный список РУМЦ формирует ДК, в соответствии со следующими критериями:
  • направление бизнеса (Upstream, Downstream);
  • региональный – должен быть наиболее крупным в своем регионе по своему направлению бизнеса;
  • инфраструктурный — должен обладать развитой учебно-тренинговой базой, отвечающей корпоративным требованиям;
  • кадровый — должен располагать укомплектованным штатом квалифицированных преподавателей и организаторов обучения;
  • методический — должен располагать методической базой для разработки и проведения обучения;
  • Отобранный в соответствии с заданными критериями перечень РУМЦ согласуется курирующими вице-президентами XXX по направлениям бизнеса.
  • Бюджет ДО на финансирование операционных и капитальных затрат по развитию РУМЦ формируется на основании утвержденной президентом XXX программы развития учебно-тренинговой базы ДО.
  • Корпоративный заказ РУМЦ на разработку новых учебных программ и учебно-методических материалов ежегодно формирует ДК, в соответствии с утвержденным Планом корпоративного обучения и Планами производственного обучения ДО.
  • Организация обучения на базе РУМЦ (планирование, регистрация на курсы) осуществляется с использованием возможностей информационного ресурса Компании – «Портал Департамента кадров».
  • Процесс организации обучения на базе РУМЦ, а также процесс оказания РУМЦ информационных услуг по разработке новых программ и методик осуществляется в рамках прямых договорных отношений между ДО.

 

Региональные учебные центры (РУЦ):

  • Ключевыми функциями РУЦ является подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала дочернего общества XXX.
  • На базе РУЦ создаются участки практического тренинга.
  • Бюджет ДО на финансирование операционных и капитальных затрат по развитию РУЦ формируется на основании утвержденной приказом XXX программы развития учебно-тренинговой базы ДО.
  • Заказ РУЦ на разработку новых учебных программ и учебно-методических материалов ежегодно формирует Кадровая служба ДО, в соответствии с утвержденным генеральным директором ДО Планом обучения ДО.
  • Организация обучения на базе РУЦ осуществляется в соответствии с утвержденным генеральным директором ДО Планом обучения ДО.

 

Учебные классы (УК):

  • Площадка XXX и ДО для организации всех видов обучения.
  • Бюджет ДО на финансирование капитальных затрат по развитию УК формируется на основании утвержденной приказом XXX программы развития учебно-тренинговой базы ДО.
  • Планирование учебной нагрузки УК осуществляется ДК и Кадровыми службами ДО.

 

6.2.3.   Корпоративная система дистанционного обучения и контроля уровня знаний (КСДО и КУЗ)

Корпоративная система дистанционного обучения и контроля уровня знаний представляет собой инновационную форму обучения персонала, при которой обучение, усвоение и контроль осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения.

Целевой аудиторией курсов дистанционного обучения являются все работники Компании.

 

6.2.3.1.   Состав КСДО и КУЗ:

  • курсы дистанционного обучения, расположенные на сервере Компании, магнитных носителях и персональных компьютерах работников и учебных центров;
  • каталог курсов дистанционного обучения на корпоративном сайте;
  • база данных результатов прохождения курсов дистанционного обучения;
  • набор технологий по выявлению потребности в разработке КДО.

 

6.2.3.2.   Организаторы КСДО и КУЗ:

  • работники департамента кадров XXX, кадровых служб ДО, региональных учебных и учебно-методических центров, отвечающие за организацию дистанционного обучения;
  • работники структурных подразделений XXX и ДО, владеющие технологиями работы в сфере своей экспертизы и привлеченные к разработке курсов дистанционного обучения;
  • преподаватели региональных учебных центров (штатные и совместители) использующие в своей работе КДО и КУЗ и привлекаемые для выявления потребностей и разработки учебных материалов для дистанционного обучения.

 

6.2.3.3.   Цели создания и развития КСДО и КУЗ:

  • Увеличение количества обучаемых;
  • Проведение обучения в свободном графике и индивидуализация хода усвоения учебного материала;
  • Повышение качества учебных материалов и снижение затрат на их тиражирование;
  • Унификация качества обучения во всех ДО Компании;
  • Унификация критериев оценки уровня усвоенных знаний работников;
  • Возможность постоянного улучшения курсов на основе обратной связи от участников обучения.

 

6.2.3.4.   Организация учебного процесса с использованием КСДО и КУЗ

Ключевыми задачами организаторов дистанционного обучения являются:

  • Проведение детального анализа потребности в дистанционном обучении;
  • Проведение планирования состава разрабатываемых курсов дистанционного обучения и объема затрат (стоимости);
  • Разработка курсов дистанционного обучения;
  • Проведение программ дистанционного обучения;
  • Оценка эффективности курсов дистанционного обучения.

24.     7  ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРи ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ

25. 7.1           НА ЭТАПЕ АНАЛИЗА ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Таблица 1

Порядок взаимодействия на этапе анализа потребности в обучении

ОПЕРАЦИЯ
(ФУНКЦИЯ)
ОТВЕТСТВЕННЫЙ Исполнитель, Срок исполнения МЕТОД И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
1 2 3 4
1. Формирование базы по предложениям провайдеров ДК

 

В течение годаВходящие:

Предложения провайдеров образовательных услуг

Продукт:

База предложений провайдеров образовательных услуг (актуальная версия)

Требования:

На информационном ресурсе Компании – «Портал Департамента кадров» формирует Базу предложений провайдеров образовательных услуг по всем направлениям бизнеса Компании.

2.Формирование  рекомендаций по периодичности и стоимости обученияДК

До 20 апреляВходящие:

Среднерыночная стоимость образовательных услуг

Продукт:

Рекомендации по периодичности и стоимости обучения для основных категорий персонала XXX

 

Требования:

Уточняет Рекомендации по периодичности и стоимости обучения для основных категорий персонала  XXX, с учетом:

▪                        Среднерыночной стоимости образовательных услуг;

▪                        Приоритетов Компании по развитию целевых категорий персонала

 3.Составление рекомендаций по развитию на основе оценки компетенцийДК

До 20 апреляВходящие:

Данные по оценкам компетенций работников  XXX

Продукт:

Рекомендации по развитию по результатам оценки  компетенций

Требования:

Проводит анализ результатов оценки профессионально-технических и управленческих компетенций работников СП XXX и формирует сводные рекомендации по развитию, в привязке к тематикам обучения

 4.Рассылка в СП XXX формы и материалов для анализа потребностей структурного подразделенияДК

До 01 маяВходящие:

Действующая форма сбора потребности

Рекомендации по периодичности и стоимости обучения для основных категорий персонала XXX

Рекомендации к развитию по результатам оценки профессионально-технических и управленческих компетенций.

 

Продукт:

Автоматизированная форма сбора потребности в обучении с рекомендациями

Требования:

Актуализирует форму сбора потребностей и направляет  в СП XXX:

▪                        Автоматизированную Форму сбора потребности в корпоративном профессионально-техническом  и управленческом обучении на предстоящий год;

▪                        Рекомендации по периодичности и стоимости обучения для основных категорий персонала XXX;

▪                        Рекомендации к развитию по результатам оценки профессионально-технических и управленческих компетенций.

 5.Конкретизация потребностей СПСП  XXX

До 15 маяВходящие:

Автоматизированная Форма сбора потребности в корпоративном профессионально-техническом  и управленческом обучении на предстоящий год;

Рекомендации по периодичности и стоимости обучения для основных категорий персонала XXX;

Рекомендации к развитию по результатам оценки профессионально-технических и управленческих компетенций.

Продукт:

Заполненная СП XXX Автоматизированная Форма сбора потребности в обучении, с указанием планируемого бюджета на обучение СП

 

Требования:

Направляют в ДК заполненную автоматизированную Форму сбора потребности в корпоративном профессионально-техническом  и управленческом обучении на предстоящий год, с указанием планируемого бюджета на обучение СП.

Среди прочих программ обучения, в Форме сбора потребности СП обозначают потребность в обучении по программам MBA и программам дополнительного профессионального образования.

При заполнении формы СП XXX:

▪                        Руководствуются стратегией развития, курируемого СП, направления бизнеса Компании;

▪                        Учитывают рекомендации ДК по обучению основных категорий персонала;

▪                        Обосновывают отход от рекомендаций ДК по периодичности и стоимости обучения для основных категорий персонала XXX.

Учитывают рекомендации к развитию по результатам оценки профессионально-технических компетенций

 6.Консолидация предложений и подготовка к согласованиюДК

До 20 маяВходящие:

Заполненные СП XXX Формы сбора потребности в обучении  (с указанием планируемого бюджета на обучение СП)

 

Продукт:

Письма ДК вице-президентам ОАО «НК» XXX

Консолидированные предложения СП XXX по потребности и бюджету

Требования:

Консолидирует предложения СП  по потребности и  бюджету на корпоративное обучение  и направляет на согласование курирующих вице-президентов ОАО «НК» XXX.7.Согласование потребности в обучении СП XXX вице-президентами XXX

Вице-президенты XXX

До 25 маяВходящие:

Письма ДК вице-президентам XXX

Консолидированные предложения СП XXX по потребности и бюджету

 

Продукт:

Консолидированные предложения СП XXX по потребности и бюджету с визой вице-президентов XXX о согласовании

 

Требования:

Согласовывают предложения СП XXX по потребности и  бюджету на корпоративное обучение и доводят информацию о приятом решении до ДК

 8.Анализ потребности в производственном обучении ДОКадровые службы ДО

До 01 июняВходящие:

Требования государственных и контролирующих органов по обязательному обучению персонала

База данных по датам выдачи и срокам действия удостоверений работников

Потребность в обучении СП ДО

Продукт:

Консолидированная, в рамках отдельного ДО, потребность в производственном обучении на предстоящий год

Требования:

Проводят аналогичный XXX комплекс мероприятий по выявлению потребности в обязательном и инициируемом ДО обучении на предстоящий год.

Составляют Консолидированную потребность, согласуют её у ЗГД и ГД и пересылают в ДК.

Работы проводятся в соответствии с требованиями пунктов 3-7 данной таблицы.

 

26.

27.

28. 7.2           НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

Таблица 2

Порядок взаимодействия на этапе планирования обучении

ОПЕРАЦИЯ
(ФУНКЦИЯ)
ОТВЕТСТВЕННЫЙ Исполнитель, Срок исполнения МЕТОД И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
1 2 3 4
1. Формирование первых версий плана корпоративного обучения работников XXX и ДО, бюджета на подготовку кадров XXX. ДК

До 01 июняВходящие:

Консолидированные предложения СП XXX  по потребности и бюджету с визой вице-президентов XXX

о согласовании.

-Консолидированная, в рамках отдельного ДО, потребность в обязательном и инициируемым ДО обучении на предстоящий год.

 

Продукт:

Первая версия Плана корпоративного обучения

Первая версия бюджета на подготовку кадров XXX

Требования:

В соответствии с согласованной вице-президентами XXX потребностью в обучении СП XXX, и консолидированными потребностями ДО  ДК формирует первую версию:

▪   Плана корпоративного обучения на предстоящий год;

▪   Бюджета на подготовку кадров XXX.2.Рассылка писем в ДОДК

До 05 июняВходящие:

Первая версия Плана корпоративного обучения

Первая версия бюджета на подготовку кадров XXX

Продукт:

Письмо ДК в ДО

Требования:

Направляет в ДО:

▪   Общие сценарные условия  по формированию бюджета на подготовку кадров на предстоящий год;

▪   Первая версия Плана корпоративного обучения на предстоящий год.3.Согласование бюджета ДО на подготовку кадровКадровые службы ДО

До 01 сентябряВходящие:

▪   Общие сценарные условия  по формированию бюджета на подготовку кадров на предстоящий год;

▪   Первая версия Плана корпоративного обучения на предстоящий год.

▪   Консолидированные предложения СП XXX по потребности и бюджету с визой вице-президентов о согласовании.

Продукт:

Бюджеты на подготовку кадров ДО, согласованные с ДК

Требования:

Согласовывают с ДК бюджет ДО на подготовку кадров.

Для согласования бюджета в ДК  Кадровые службы ДО предоставляет следующий пакет документов:

▪   Расшифровка статей бизнес-плана ДО, связанных с подготовкой кадров (по количеству участников обучения и затрат);

▪   Заполненную автоматизированную форму сбора потребности в корпоративном обучении;

▪   План собственного обучения ДО (обязательного и инициируемого ДО)4.Формирование второй версии бюджета XXXДК

До 15 сентябряВходящие:

Бюджеты на подготовку кадров ДО, согласованные с ДК

Продукт:

Вторая версия бюджета на подготовку кадров XXX

Требования:

По результатам защит бюджетов СП XXX на подготовку кадров и защиты консолидированных затрат на обучение в бюджете ДК, формирует вторую версию бюджета5.Доведение до СП XXX второй версии бюджета на подготовку кадровДК

До 20 сентябряВходящие:

Вторая версия бюджета на подготовку кадров XXX

Продукт:

Письмо ДК в СП XXX

Требования:

Доводит до сведения СП XXX вторую версию бюджета на подготовку кадров, с просьбой скорректировать ранее сформированный план обучения работников СП6.Представление в ДК скорректированного плана и бюджета на обучениеСП XXX

До 01 октябряВходящие:

Письмо ДК в СП XXX

Продукт:

Письмо в ДК

Требования:

Представляют в ДК скорректированный план  и бюджет на обучение работников СП XXX7.Формирование второй версии Плана корпоративного обученияДК

До 10 октябряВходящие:

Письма СП XXX в ДК со скорректированными планами и бюджетами на обучение

Продукт:

Вторая версия Плана корпоративного обучения

Требования:

Проверяют и консолидируют измененные планы и бюджеты СП. Формирует вторую версию Плана корпоративного обучения8.Рассылка второй версии Плана корпоративного обученияДК

До 20 октябряВходящие:

Вторая версия Плана корпоративного обучения

Вторая версия бюджета на подготовку кадров XXX

 

Продукт:

Письмо в СП XXX  и ДО с автоматизированной формой Плана корпоративного обучения

Требования:

Направляет в СП XXX  и кадровые службы ДО вторую  автоматизированную версию Плана корпоративного обучения для формирования окончательной потребности в обучении и финальной версии Плана корпоративного обучения на предстоящий год9.Подготовка финальной потребности СП в корпоративном обученииСП XXX

Кадровые службы ДО

До 01 ноябряВходящие:

Письмо в СП XXX  и ДО с автоматизированной формой Плана корпоративного обучения

Продукт:

Письмо СП XXX, кадровых служб ДО в ДК с планами корпоративного обучения (по каждой СП или ДО)

Требования:

Уточняют свои потребности в обучении, вносят изменения в план СП или ДО. Направляют в ДК План корпоративного обучения с финальной потребностью в корпоративном обучении10.Консолидация планов корпоративного обучения СП и ДОДК

До 15 ноябряВходящие:

Письмо СП XXX, кадровых служб ДО в ДК с планами корпоративного обучения (по каждой СП или ДО)

Продукт:

Консолидированный план корпоративного обучения по компании

Требования:

Консолидирует планы корпоративного обучения СП XXX и ДО и формирует финальную версию Плана корпоративного обучения11.Формирование финальной версии консолидированного бюджета на подготовку кадров КомпанииДК

До 15 ноябряВходящие:

Письмо СП XXX, кадровых служб ДО в ДК

Продукт:

Консолидированный бюджет на подготовку кадров по Компании на предстоящий год

Требования:

Консолидирует данные по защищенным бюджетам СП XXX и ДО на подготовку кадров12.Формирование финальной версии плана корпоративного обученияДК

До 20 ноябряВходящие:

Консолидированный план корпоративного обучения по Компании

 

Продукт:

Финальная версия плана корпоративного обучения

 

Требования:

Проверяют консолидированный план, формирует финальную версию плана корпоративного обучения на предстоящий год13.Направление финальной версии Плана корпоративного обучение вице-президентам XXX

ДК

До 01 декабряВходящие:

Финальная версия плана корпоративного обучения

Продукт:

Письмо ДК на вице-президентов XXX

Требования:

Направляет финальную версию Плана корпоративного обучения на согласование вице-президентов XXX14.Согласование финальной версии Плана корпоративного обучения вице-президентами XXXВице-президенты XXX

До 10 декабряВходящие:

Письмо ДК на вице-президентов XXX

 

Продукт:

Виза о согласовании Плана корпоративного обучения Требования:

Согласовывают финальную версию Плана корпоративного обучения15.Направление Плана корпоративного обучения Президенту XXX

ДК

До 20 декабряВходящие:

План корпоративного обучения, согласованный вице-президентами XXX

Продукт:

План корпоративного обучения, утвержденный Президентом XXX

Требования:

Направляет на утверждение Президента XXX финальную версию Плана корпоративного обучения16.Доведение до СП XXX и ДО утвержденный Президентом XXX

План корпоративного обученияДК

До 15 январяВходящие:

План корпоративного обучения, утвержденный Президентом XXX

Продукт:

Письмо ДК в СП XXX и ДО

Требования:

Доводит до сведения СП XXX и ДО утвержденный Президентом XXX

План корпоративного обучения на предстоящий год17.Утверждение планов обучения ДО генеральными директорами ОбществКадровые службы ДО

До 20 январяВходящие:

Письмо ДК в ДО

Продукт:

Утвержденные планы обучения ДО

Требования:

Утверждают у генеральных директоров ДО планы обучения на предстоящий год, с учетом:

▪   Обязательного обучения

▪   Корпоративного управленческого и профессионально-технического обучения;

▪   Обучения по инициативе ДО.

29.

30.

31. 7.3           НА ЭТАПЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

Таблица 3

Порядок взаимодействия на этапе проведения обучении

ОПЕРАЦИЯ
(ФУНКЦИЯ)
ОТВЕТСТВЕННЫЙ Исполнитель, Срок исполнения МЕТОД И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
1 2 3 4
1. Формирование списка участников обучения ДК

За 2,5 месяца до начала обучения по программеВходящие:

Формат списков участников курсов обучения

План корпоративного обучения, утвержденный приказом XXX

Продукт:

Список участников программы обучения

Дополнительная информация по программе обучения от руководителя СП XXX и ДО

Требования:

В соответствии с Планом корпоративного обучения, утвержденный приказом XXX

запрашивает руководителя СП XXX и ДО о составе участников, формирует список участников программы обучения и детализирует выявленную ранее потребность в обучении2.Выбор провайдера для программы обученияДК

За 2 месяца до начала обучения по программеВходящие:

Дополнительная информация по программе обучения от руководителя СП XXX

База предложений провайдеров образовательных услуг

Форма анализа рыночных предложений по обучению персонала

Продукт:

Провайдер выбран

Договор (дополнительное соглашение) с провайдером обучения

Требования:

Инициирует работу по выбору провайдера образовательных услуг (по форме мониторинга цен на услуги по подготовке кадров)3.Формирование учебной программыДК

За 1,5 месяца до начала обучения по программеВходящие:

Дополнительная информация по программе обучения от руководителя СП XXX и ДО

Предложения провайдера

Формат Программы обучения

Продукт:

Учебная программа курса

Требования:

Инициирует работу по разработке содержания корпоративной программы обучения, с участием руководителей и специалистов СП XXX и выбранного провайдера обучения.

Фокус группы:

▪   Определяют цели обучения;

▪   Устанавливают критерии и способы оценки эффективности  обучения;

▪   Осуществляют выбор методов (форм) обучения;

▪   Согласуют с провайдером обучения структуру программы, ее содержание, стоимость, условия реализации.

Получает от провайдера и принимает Учебную программу

 4.Утверждение учебной программыДК, СП XXX и ДО

За 1 месяц до начала обучения по программеВходящие:

Учебная программа

Продукт:

Учебная программа утвержденная

Требования:

Утверждают финальный вариант учебной программы5.Организация обученияДК

За 5 рабочих дней до начала обучения по программеВходящие:

Учебная программа утвержденная

Продукт:

Письмо ДК участникам обучения

Требования:

Направляет участникам обучения учебную программу курса, информацию о времени и месте проведения обучения

32. 7.4           НА ЭТАПЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

 

Таблица 4

Порядок взаимодействия на этапе оценки эффективности обучения

ОПЕРАЦИЯ
(ФУНКЦИЯ)
ОТВЕТСТВЕННЫЙ Исполнитель, Срок исполнения МЕТОД И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
1 2 3 4
1. Оценка прогресса в знаниях провайдером Провайдер обучения

В день начала и день окончания обученияВходящие:

Учебная программа утвержденная

Тесты входного и выходного контроля

 

Продукт:

Результаты входного/выходного среза знаний

Требования:

По курсам корпоративного профессионально-технического обучения проводит входной и выходной срез знаний2.Оценка профессионально-технических компетенцийДК,

Кадровые службы ДО

По мере прохождения обученияВходящие:

Учебная программа утвержденная

Результаты входного/выходного среза знаний

 

Продукт:

Динамика результатов оценки профессионально-технических компетенций

 

Требования:

Сравнивают результаты оценки развиваемых в ходе обучения профессионально-технических компетенций до обучения и после по отдельным целевым категориям персонала3.Сбор обратной связи участниковДК,

Кадровые службы ДО

В день окончания обученияВходящие:

Результаты входного/выходного среза знаний

Динамика результатов оценки профессионально-технических компетенций

Форма Листа оценки реализации программы обучения Приложение 7

Продукт:

Листы оценки реализации программы обучения

Требования:

Предлагают для заполнения участникам курса автоматизированную форму «Листа оценки реализации программы обучения»4.Анализ обратной связи участниковДК, КС ДО

В течение 3-х месяцев с момента окончания обученияВходящие:

Листы оценки реализации программы обучения

Продукт:

Сводная форма оценки курса обучения

Запрос непосредственным руководителям работников, прошедших обучение по курсу, об эффективности обучения

Требования:

Анализирует заполненные участниками курсов Листы оценки реализации программы обучения

Анализирует обратную связь от непосредственных руководителей работников, прошедших обучение по курсу, об эффективности обучения

В автоматизированном формате формируют  «Сводную форму оценки курса обучения» 5.Формирование отчета по обучению персонала ДОКС ДО Ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетнымВходящие:

Сводная форма оценки курса обучения

Формат Отчета ДО по обучению персонала

Продукт:

Отчет ДО по обучению персонала

Требования:

В автоматизированном формате направляют в ДК отчеты по обучению персонала (нарастающим итогом на конец отчетного месяца) 6.Формирование сводного отчета по обучению персонала КомпанииДК

В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетнымВходящие:

Отчеты ДО по обучению персонала

Формат Сводного Отчета по обучению персонала

Продукт:

Сводный Отчет по обучению персонала

Требования:

Формирует Сводный отчет по обучению персонала Компании

данные анализируются, вносятся корректировки: в программы обучения, состав учебных групп и планируемые затраты

33.     9  Регистрация изменений локального нормативного документа

Таблица 5

Перечень изменений Стандарта Компании

Версия наименование документа номер документа Дата утверждения Дата ввода в действие Реквизиты утвердившего документа
1.00 Стандарт Компании «Организация обучения персонала» П2-03 С-005 23.05.2006г. 01.06 2006г. Приказ №132 от 23.05.2006г.

34.     ПРИЛОЖЕНИя

Таблица 6

Перечень Приложений к Стандарту Компании

НОМЕР ПРИЛОЖЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРИМЕЧАНИЕ
1 Формат рекомендаций по периодичности и стоимости обучения для основных категорий персонала XXX Приведена таблица с указанием рекомендуемой периодичностью проведения обучения и стоимости для основных категорий персонала XXX Включено в настоящий файл
2 Форма сбора потребности в обучении Приведена таблица для фиксации потребностей в обучении Включено в настоящий файл
3 Формат плана корпоративного обучения Приведена таблица для фиксации планируемых программ  корпоративного обучения Включено в настоящий файл
4 Формат списков участников курсов обучения Приведена форма для фиксации работников, которые будут участвовать в различных курсах обучения от СП Включено в настоящий файл
5 Форма анализа рыночных предложений по обучению персонала Приведена форма для сравнения цен различных провайдеров по проведению курса обучения Включено в настоящий файл
6 Формат программы обучения по курсу Приведена форма для детализации основной информации о  курсе обучения Включено в настоящий файл
7 Формат листа оценки реализации программы обучения Приведена форма для оценки курса обучения участником обучения Включено в настоящий файл
8 Сводная форма оценки курса обучения Приведена форма для сведения оценок участников обучения по курсу Включено в настоящий файл
9 Формат отчета ДО по обучению персонала Приведен формат отчета ДО по результатам проведенного обучения за период Включено в настоящий файл
10 Формат сводного отчета по обучению персонала Приведена таблица для учета результатов обучения по компании с разбивкой по ДО и XXX Включено в настоящий файл

35. Приложение 1. ФОРМАТ РекомендациЙ по периодичности и стоимости обучения для основных категорий персонала XXX

№ П/П КАТЕГОРИИ ПЕРСОНАЛА В РОССИИ ЗА РУБЕЖОМ
периодичность стоимость

чел/дняпериодичность1Вице-президентВ соответствии с индивидуальной потребностью в обучении 2Руководитель, заместитель руководителя структурного подразделения XXX

 В соответствии с индивидуальной потребностью в обученииДо 70 тыс. руб.В соответствии с индивидуальной потребностью в обучении3Начальник, заместитель начальника структурной единицы внутри СП

(Кадровый резерв на вышестоящую должность)До 3-х раз  в год (не более 5 дней за 1 курс)До 50 тыс. руб.До 2 раз в год4Начальник, заместитель начальника структурной единицы внутри СПДо 2-х раз  в год (не более 3-5 дней за 1 курс)До 30 тыс. руб.Не более 1 раза в год5Менеджер

(Кадровый резерв на вышестоящую должность)До 3-х раз  в год (не более 3-5 дней за 1 курс)До 30 тыс. руб.Не более 1 раз в год6Менеджер

Главный специалистДо 2-х раз  в год (не более 3-5 дней за 1 курс)До 20 тыс. руб.-7Ведущий специалист

Секретарь

Специалист 1, 2 категорииДо 2-х раз  в год (не более 3-5 дней за курс)До 10 тыс. руб.-

Комментарии:

Исключения составляют следующие виды обучения:

  • Обязательное обучение
  • Программы корпоративного MBA
  • Программы дополнительного профессионального образования
  • Обучение по английскому языку.

 

 

 

36. Приложение 2. Форма сбора потребности в обучении

Тематика обучения Целевая аудитория Провайдер

(Контакты)Продолжительность программы

(дни)Ориентировочная стоимость на 1 чел. (руб.)Место проведенияОбязательно для заполненияЕсли известноОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ ЦЕЛЕВЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ1. Указать название проекта и сослаться на документ его утверждающий              2. Указать название проекта и сослаться на документ его утверждающий              ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ                     ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ                     ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

37. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ФОРМАТ ПЛАНА КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Название программы Целевая аудитория Провайдер Продолжительность программы

(дни)Ориентировочная стоимость на 1 чел. (руб.)Дата и место проведенияСП — ЗаявительПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ ЦЕЛЕВЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ                        ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                        ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ БЛОКОВ БИЗНЕСАПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ                        ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ                УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ                        

38. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ФОРМАТ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ

Наименование СП XXX или ДО:     _____________________________
Название курса №1: ___________________________

 

№ П/П ФИО (ПОЛНОСТЬЮ) ДОЛЖНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
1      
2      
3      
Название курса №2: ___________________________

 

№ П/П ФИО (ПОЛНОСТЬЮ) ДОЛЖНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
1      
2      
3      

39. Приложение 5. Форма АНАЛИЗА РЫНОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА

Название курса ______________________________________________
Планируемая дата и место проведения __________________________
№ П/П ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОВАЙДЕРА ПРОВАЙДЕР 1 ПРОВАЙДЕР 2 ПРОВАЙДЕР 2
1 Адрес организации /Контакты      
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УСЛУГ
2 Наличие лицензии на ведение образовательной деятельности      
3 Аккредитация профильных министерств и ведомств, федеральных органов надзора      
4 Опыт работы на рынке образовательных услуг

   5Опыт оказания услуг  XXX или ДО

   6Опыт обучения по тематике семинара

   7Рекомендации профильных СП XXX

   8Возможность проведения обучения на площадке заказчика

   9Формирование графика обучения совместно с заказчиком

   10Применяемые формы преподавания

   11Ключевой преподаватель курса (квалификация и опыт)

   СТОИМОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ12Стоимость услуг в 1 квартале 2008г.

   13Стоимость услуг на текущую дату

   

Наибольшие конкурентные преимущества имеет провайдер ________________________
№ П/П ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОВАЙДЕРА

(указать 3-4 конкретных преимущества)

 1 2 3 4 

40. Приложение 6. Формат Программы обучения по курсу

Наименование курса:

Продолжительность курса:

Место проведения:

Преподаватели:

Язык проведения:

Целевая аудитория:

Количество обучающихся в группе:

Методология курса:

По окончании курса участники смогут:

  1. Объяснять
    B. Перечислить
    C.         Понимать
  2. Научиться использовать

Содержание курса:

День 1

День 2

41. Приложение 7. Формат Листа оценки реализации программы обучения

Уважаемый слушатель!

 

Ваше мнение о процессе обучения является очень ценным для нас. Просим Вас заполнить данную анкету.

Название курса: ______________________________________________________________

Дата проведения курса: с «___»____________201_г. по «___»_____________201_г.

Фамилия, имя, отчество слушателя: ____________________________________________

Оценка курса:

№№ Тема оценки Оценка
(от 1 до 5 баллов)
Содержание курса
1 Новизна материала курса
2 Значимость курса для практической работы
3 Выполнение заявленной программы курса
4 Соответствие курса Вашему уровню знаний
5 Правильность выбранного объема курса
Компетентность преподавателя
6 Знание предмета
7 Подготовленность к курсу
8 Точность изложения материала
9 Ответы на вопросы
Учебные материалы
10 Качество раздаточных материалов
11 Качество презентационных материалов
12 Насколько помогает в обучении компьютер
13 Объем (количество) самостоятельных задач и упражнений
14 Соответствие задач и упражнений практической работе
15

Что Вам больше всего понравилось в курсе?

16Что Вам не понравилось в курсе?

17Насколько тематика курса связана с Вашей производственной деятельностью? Какие разделы курса связаны с Вашей деятельностью в наибольшей мере?

 

Благодарим Вас за участие в нашем анкетировании!

42. Приложение 8. Сводная форма оценки курса обучения

Название курса: ______________________________________________________________

Дата проведения курса: с «___»____________201_г. по «___»_____________201_г.

Оценка курса:

№№ Тема оценки Оценка
(от 1 до 5 баллов)
Слушатель 1 Слушатель 2 Слушатель 3
Содержание курса      
1 Новизна материала курса
2 Значимость курса для практической работы
3 Выполнение заявленной программы курса
4 Соответствие курса Вашему уровню знаний
5 Правильность выбранного объема курса
Компетентность преподавателя      
6 Знание предмета
7 Подготовленность к курсу
8 Точность изложения материала
9 Ответы на вопросы
Учебные материалы      
10 Качество раздаточных материалов
11 Качество презентационных материалов
12 Насколько помогает в обучении компьютер
13 Объем (количество) самостоятельных задач и упражнений
14 Соответствие задач и упражнений практической работе
15

Что Вам больше всего понравилось в курсе?

16Что Вам не понравилось в курсе?

17Насколько тематика курса связана с Вашей производственной деятельностью? Какие разделы курса связаны с Вашей деятельностью в наибольшей мере?

 

43. Приложение 9. Формат Отчета ДО по обучению персонала

1. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ Единицы измерения
1.1. Подготовка и переподготовка кадров  
1.1.1 Управленческое обучение  
руководители чел.-курсы
кадровый резерв чел.-курсы
1.1.2 Профессионально-техническое обучение  
1.1.2.1 Корпоративное техническое обучение  
руководители чел.-курсы
специалисты чел.-курсы
рабочие чел.-курсы
*** из них молодые специалисты (справочно) чел.-курсы
1.1.2.2 Обязательное обучение  
руководители чел.-курсы
специалисты чел.-курсы
рабочие чел.-курсы
*** из них молодые специалисты (справочно) чел.-курсы
1.1.2.3 Обучение, инициируемое предприятием с целью повышения квалификации персонала Общества  
руководители чел.-курсы
специалисты чел.-курсы
рабочие чел.-курсы
*** из них молодые специалисты (справочно) чел.-курсы
1.2. Участие в конференциях, форумах, чел./курс  
руководители  
специалисты  
1.3. Дистанционное обучение  
руководители и специалисты
2. ЗАТРАТЫ НА ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ  
2.1. Подготовка и переподготовка кадров  
3.1.1 Управленческое обучение  
руководители тыс. руб.
кадровый резерв тыс. руб.
3.1.2 Профессионально-техническое обучение  
3.1.2.1 Корпоративное техническое обучение  
руководители тыс. руб.
специалисты тыс. руб.
рабочие тыс. руб.
*** из них молодые специалисты (справочно) тыс. руб.
3.1.2.2 Обязательное обучение  
руководители тыс. руб.
специалисты тыс. руб.
рабочие тыс. руб.
*** из них молодые специалисты (справочно) тыс. руб.
3.1.2.3 Обучение, инициируемое предприятием с целью повышения квалификации производственного персонала  
руководители тыс. руб.
специалисты тыс. руб.
рабочие тыс. руб.
*** из них молодые специалисты (справочно) тыс. руб.
3.2. Участие в конференциях, форумах  
руководители тыс. руб.
специалисты тыс. руб.

44. Приложение 10. Формат Сводного Отчета по обучению персонала

1. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ Единицы измерения XXX ДО

1ДО

2ВСЕГО по КОМПАНИИ1.1. Подготовка и переподготовка кадров     1.1.1 Управленческое обучение     руководители чел.-курсы    кадровый резервчел.-курсы    1.1.2 Профессионально-техническое обучение     1.1.2.1 Корпоративное техническое обучение     руководители чел.-курсы    специалистычел.-курсы    рабочиечел.-курсы    *** из них молодые специалисты (справочно)чел.-курсы    1.1.2.2 Обязательное обучение      руководители чел.-курсы    специалистычел.-курсы    рабочиечел.-курсы    *** из них молодые специалисты (справочно)чел.-курсы    1.1.2.3 Обучение, инициируемое предприятием с целью повышения квалификации персонала Общества     руководители чел.-курсы    специалистычел.-курсы    рабочиечел.-курсы    *** из них молодые специалисты (справочно)чел.-курсы    1.2. Участие в конференциях, форумах, чел./курс     руководители чел.-курсы    специалистычел.-курсы    1.3. Дистанционное обучение     руководители и специалисты     2. ЗАТРАТЫ НА ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ     2.1. Подготовка и переподготовка кадров     3.1.1 Управленческое обучение     руководители тыс. руб.    кадровый резервтыс. руб.    3.1.2 Профессионально-техническое обучение     3.1.2.1 Корпоративное техническое обучение     руководители тыс. руб.    специалистытыс. руб.    рабочиетыс. руб.    *** из них молодые специалисты (справочно)тыс. руб.    3.1.2.2 Обязательное обучение     руководители тыс. руб.    специалистытыс. руб.    рабочиетыс. руб.    *** из них молодые специалисты (справочно)тыс. руб.    3.1.2.3 Обучение, инициируемое предприятием с целью повышения квалификации производственного персонала     руководители тыс. руб.    специалистытыс. руб.    рабочиетыс. руб.    *** из них молодые специалисты (справочно)тыс. руб.    3.2. Участие в конференциях, форумах     руководители тыс. руб.    специалистытыс. руб.  

0.5