Четыре простых шага к пониманию — искусство обратной связи.

Это простая техника может Вам помочь настроить процесс двустороннего диалога, в ходе которого вам будет проще открыто и конструктивно обсуждать особенности межличностного взаимодействия:

  • Шаг 1 - Обрисуйте ситуацию человеку, которому вы хотите дать свой отзыв.
  • Шаг 2 — Объясните вашу точку зрения и поделитесь своими наблюдениями, используя модель Поведение -Воздействие- Следствие. Это увеличит  ваши шансы на то, что адресат поймент вашу позицию и не отнесется к ней как к персональному обвинению.
  • Шаг 3 — Поймите точку зрения вашего оппонента, чтобы убедиться в том, что вы его/ее  полностью  уяснили,  и  то же чувство осталость  у  вашего оппонента.
  • Шаг 4 — Определите возможные шаги для решение сложившийся ситуации.

Какие преимущества дает использование этого подхода?

  • возможность обсуждать вопросы эффективно и конструктивно таким образом, чтобы другой человек принял, понял вашу позицию и смог изменить ситуацию (если отклик отрицательный) или почувствовал, что его ценят (если отклик положительный).
  • возможность изложить свою позицию в конструктивной форме.
  • обеспечивает основу для того, чтобы выразить благодарность и признательность за хорошо выполненную работу, а также закрепить определенные поведенческие нормы / результаты.

Использование инструмента:

Если вам нужно сделать замечания в качестве корректирующей меры (ошибки, допущенной при выполнении какого либо задания или работы) проще всего  будет объясниье вашу точку зрения, опираясь на наблюдение за поведением/действиями и воздействие этого на окружающих либо результаты:

  • П– Поведение – это то, что делал человек.
  • В– Воздействие того, как это поведение «отложилось» на вас и/или человеке, имеющем к этому отношение (вы/другие).
  • C – Следствие – то, что происходит в результате такого поведения (средне- и долгосрочное воздействие на проект, бизнес или отношения).

Пример положительного отклика с использованием ПВС:  «Вы мне представились перед началом совещания (П), Это заставило меня почувствовать себя действительно членом команды (В), Вследствие этого, я почувствовал уверенность в том, что смогу внести свой вклад в работу совещания (С).

Пример конструктивного отклика с использованием ПВС: » Я заметил\ ла , что на утреннем совещании вы несколько раз прерывали других (П), В результате  этого некоторые участники  совещания  не воспользовались шансом поделиться своими идеями (В), и , возможно, мы все  упустили шанс принять во внимание  какие -то идеи или новые решения (C).

После того, как вы изложили  свою точку зрения, вам обязательно нужно выяснить, что думает другой человек о том, что вы только что ему сказали. На этом этапе вам необходимо на время забыть о своих позициях:  все- вы ее высказали, а теперь вы должны выслушать, что этот человек думает о данной проблеме. Это следует сделать даже в случае,  если ваши комментарии были положительными- например вы кого-то похвалили! Постарайтесь понять точку  зрения другого человека, активно вовлекая его в разговор.  В этом могут помочь вопросы типа:

  • Что вы думаете или полагаете о то, что я только что сказал\ла?
  • В чем причина Вашего поведения,  и чего вы пытались добиться   …?

Постарайтесь выяснить по возможности коренные причины, понять позицую человека и его мотивы.

Определите следующие шаги:
Здесь важно дать возможность самому оппоненту решить, что делать дальше.  Дайте ему прийти к собственным решениям, не подсказывая, что, по вашему мнению, он должен делать. И вновь нам помогут открытые вопросы:

  • Как вы хотите работать над этим в дальнейшем?
  • Что, по-вашему вы могли бы делать по-другому?
  • (И предложение вашей помощи:) Как я мог бы вам в этом помочь?

Следует отметить, что поначалу  эта техника может восприниматься вами как что-то «искусственное». Но чем больше вы будете пользоваться этим инструментом, тем удобнее он вам покажется (как и при освоении любого нового навыка), и, в конце концов, вы сможете применять  эти незамысловатые 4 шага в неявной форме в  любых беседах.  Нужно только  начать.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Лидеры пятого уровня: триумф скромности и жесткой ... Джим Коллинз (Jim Collins)  руководит Лабораторией по исследованию менеджмента в Боулдере (штат Колорадо). В 1971 году ничем не примечательного ...
Зачем они это делают: вводят дресс-код на работе... Причина 1: Требование среды ЖАННА ТОМАШЕВСКАЯ Управляющий партнер юридической фирмы TOMASHEVSKAYA & PARTNERS — Мы работаем со сложными корпора...
«У меня много дел поважнее»: что делать, если топ-... Анна Чехомова В современных реалиях все компании должны постоянно совершенствовать существующие практики и внедрять новые, чтобы не остаться ...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стои... Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman ...
Корпорация глупости. Как компании выживают умных л... Андре Спайсер: В начале исследования мы подозревали, что жизнь организаций полна глупостей. Но искренне удивились, что умные люди соглашаются с коллек...
«Кто много читает, тот много и знает» ил... "Человек, не читающий книг, удивительно скучен"  Екатерина Вильмонт Вот и лето пришло! Пора дач и отпусков. Хочется почитать что-то интересное и о...
Цена ошибки: четыре признака мнимого лидера... Мнимый лидер может быть харизматичнее и обаятельнее истинного, но он дорого обойдется вашей компании Однажды я взял на работу яркого, харизмати...
0.5