Четыре простых шага к пониманию — искусство обратной связи.

Это простая техника может Вам помочь настроить процесс двустороннего диалога, в ходе которого вам будет проще открыто и конструктивно обсуждать особенности межличностного взаимодействия:

  • Шаг 1 — Обрисуйте ситуацию человеку, которому вы хотите дать свой отзыв.
  • Шаг 2 — Объясните вашу точку зрения и поделитесь своими наблюдениями, используя модель Поведение -Воздействие- Следствие. Это увеличит  ваши шансы на то, что адресат поймент вашу позицию и не отнесется к ней как к персональному обвинению.
  • Шаг 3 — Поймите точку зрения вашего оппонента, чтобы убедиться в том, что вы его/ее  полностью  уяснили,  и  то же чувство осталость  у  вашего оппонента.
  • Шаг 4 — Определите возможные шаги для решение сложившийся ситуации.

Какие преимущества дает использование этого подхода?

  • возможность обсуждать вопросы эффективно и конструктивно таким образом, чтобы другой человек принял, понял вашу позицию и смог изменить ситуацию (если отклик отрицательный) или почувствовал, что его ценят (если отклик положительный).
  • возможность изложить свою позицию в конструктивной форме.
  • обеспечивает основу для того, чтобы выразить благодарность и признательность за хорошо выполненную работу, а также закрепить определенные поведенческие нормы / результаты.

Использование инструмента:

Если вам нужно сделать замечания в качестве корректирующей меры (ошибки, допущенной при выполнении какого либо задания или работы) проще всего  будет объясниье вашу точку зрения, опираясь на наблюдение за поведением/действиями и воздействие этого на окружающих либо результаты:

  • П– Поведение – это то, что делал человек.
  • В– Воздействие того, как это поведение «отложилось» на вас и/или человеке, имеющем к этому отношение (вы/другие).
  • C – Следствие – то, что происходит в результате такого поведения (средне- и долгосрочное воздействие на проект, бизнес или отношения).

Пример положительного отклика с использованием ПВС:  «Вы мне представились перед началом совещания (П), Это заставило меня почувствовать себя действительно членом команды (В), Вследствие этого, я почувствовал уверенность в том, что смогу внести свой вклад в работу совещания (С).

Пример конструктивного отклика с использованием ПВС: » Я заметил\ ла , что на утреннем совещании вы несколько раз прерывали других (П), В результате  этого некоторые участники  совещания  не воспользовались шансом поделиться своими идеями (В), и , возможно, мы все  упустили шанс принять во внимание  какие -то идеи или новые решения (C).

После того, как вы изложили  свою точку зрения, вам обязательно нужно выяснить, что думает другой человек о том, что вы только что ему сказали. На этом этапе вам необходимо на время забыть о своих позициях:  все- вы ее высказали, а теперь вы должны выслушать, что этот человек думает о данной проблеме. Это следует сделать даже в случае,  если ваши комментарии были положительными- например вы кого-то похвалили! Постарайтесь понять точку  зрения другого человека, активно вовлекая его в разговор.  В этом могут помочь вопросы типа:

  • Что вы думаете или полагаете о то, что я только что сказал\ла?
  • В чем причина Вашего поведения,  и чего вы пытались добиться   …?

Постарайтесь выяснить по возможности коренные причины, понять позицую человека и его мотивы.

Определите следующие шаги:
Здесь важно дать возможность самому оппоненту решить, что делать дальше.  Дайте ему прийти к собственным решениям, не подсказывая, что, по вашему мнению, он должен делать. И вновь нам помогут открытые вопросы:

  • Как вы хотите работать над этим в дальнейшем?
  • Что, по-вашему вы могли бы делать по-другому?
  • (И предложение вашей помощи:) Как я мог бы вам в этом помочь?

Следует отметить, что поначалу  эта техника может восприниматься вами как что-то «искусственное». Но чем больше вы будете пользоваться этим инструментом, тем удобнее он вам покажется (как и при освоении любого нового навыка), и, в конце концов, вы сможете применять  эти незамысловатые 4 шага в неявной форме в  любых беседах.  Нужно только  начать.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Тандемократия: когда вдвоем лучше... Профессор бизнес-практики школы «Сколково» Гор Нахапетян о том, как и зачем строить тандемы в бизнесе и личной жизни О феномене тандема я задумался н...
Человек нового поколения: чему надо учить современ... Сергей Мясоедов Мы должны чаще вспоминать, что университеты, профессора и исследователи существуют для студентов, а не наоборот Классическая систе...
Властные отношения. Что думают о вас подчиненные?... Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху...никакого трепету перед начальством? А.Н. Островский "Доходное место" Какими качествами долж...
Как люди без высшего образования становятся CEO... Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудник...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить ... Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный ...
Почему наставничество часто только формальность... Что показал анализ 15 лучших программ конкурса «Наставник» Большинство крупных промышленных предприятий уверяет, что у них действует система наст...
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций... "Самая большая проблема в общении - это иллюзия, что оно произошло" - Джордж Бернард Шоу Общение является основой человеческого опыта. И все же мы по...
0.5