У успешных предпринимателей обычно есть в запасе один вопрос, который помогает определить, подходит кандидат или нет. Вот что спрашивают на собеседованиях известные бизнес-лидеры.

Тони Шей, генеральный директор Zappos

подбор персонала

Один из ключевых принципов онлайн-магазина Zappos — это «создание чего-то веселого и немного странного».

Именно поэтому, чтобы узнать, подходящий перед ним кандидат или нет, Тони Шей задает следующий вопрос: «Как вы оцениваете уровень своей странности по десятибалльной шкале?» Неважно, какую цифру вы назовете. Главное, как вообще ответите на вопрос. «Если вы оценили себя на единицу, то, скорее всего, вы слишком серьезный человек и не вписываетесь в культуру Zappos, — пояснил глава компании. — А если вы поставили себе десятку, то, пожалуй, для нас это слишком»

Ларри Эллисон, технический директор и глава совета директоров Oracle

подбор персонала

Ларри Эллисон старается нанимать исключительно талантливых сотрудников с очень высоким уровнем интеллекта. Именно поэтому он велел своим рекрутерам задавать этот вопрос выпускникам, которые пытаются устроиться в Oracle.

Если кандидат отвечает на вопрос утвердительно, его берут на работу. Если же он отвечает «нет», то его спрашивают, а кого тогда он считает самым умным. Потом компания старается нанять названного человека.

Такие руководители крупных компаний, как Эллисон, обычно уверены в собственных силах, поэтому не боятся нанимать сотрудников, которые будут умнее их самих. Они надеются, что такие работники предложат им лучшие идеи и варианты решения проблем.

Лори Голер, глава HR-отдела Facebook

подбор персонала

Лори задает этот вопрос, чтобы понять, что вам необходимо, чтобы хорошо работать и чувствовать себя на своем месте. Она советует подавать резюме на те должности в Facebook, которые раскроют ваши достоинства.

«Каждый день мы берем на работу людей, которые просто оставили заявку на сайте, — прокомментировала Лори. — Присоединяйтесь к нам».

Питер Тиль, сооснователь Paypal

подбор персонала

Питер Тиль ищет сотрудников, которые не боятся высказать свое мнение. Ему нравится этот вопрос, потому что он «в какой-то степени является проверкой оригинальности мышления и смелости».

Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group

подбор персонала

В своей новой книге Брэнсон признался, что не любит обычные собеседования.

«Разумеется, хорошее резюме играет важную роль, но если вы собираетесь нанимать человека, оценив его только по тому, что написано на бумаге, зачем вообще вы тратите время на собеседование?» — написал он.

Именно поэтому он любит спрашивать о том, что кандидат не упомянул в своем резюме.

Дрю Хьюстон, основатель Dropbox

подбор персонала

33-летний миллиардер Дрю Хьюстон любит задавать кандидатам эти пять вопросов:

  1. Кто является лучшим в мире специалистом в вашем деле?
  2. Кто является для вас самым влиятельным человеком?
  3. Чему вы научились за последний год?
  4. Какой совет вы бы дали себе в 10 лет?
  5. Какие самые важные уроки вы для себя извлекли?

Эти вопросы помогают ему узнать, любит ли кандидат постоянно работать над собой. «Меня притягивают люди, которые действительно любят свое дело и постоянно стараются улучшить свои навыки. Такие люди понимают, чем великое дело отличается от хорошего», — сказалХьюстон.

Дженни Минг, генеральный директор магазина одежды Charlotte Russe

подбор персонала

Важно хорошо ответить на этот вопрос — так вы покажете, что не боитесь рисковать и признавать свои ошибки.

«Необязательно рассказывать только о неудачах в бизнесе. Поделитесь какими-нибудь жизненными уроками, — советуетДженни Минг. — Ваш ответ многое о вас расскажет, например, как вы справились с ситуацией. Я ищу сотрудников, которые могут спокойно признать ошибку. Люди любят рассказывать о своих достижениях, но мало кто может поведать о промахах».

Жасмин Грин, руководитель научно-исследовательских разработок в инкубаторе Jigsaw

подбор персонала

Технологический инкубатор Jigsaw от Alphabet раньше носил название Google Ideas. Его глава отдела научно-исследовательских разработок старается нанимать креативных и независимых людей. Чтобы понять, умеет ли кандидат находить ответы на неожиданные вопросы, она задает им загадку про мороженое.

«Очень интересно наблюдать за тем, как человек придумывает ответ на ходу и отмечать, нравится ли ему это», — сказала Жасмин. По ее словам, чтобы устроиться в Google надо быть готовым к вопросам с двойным дном.

0.5