Групповое упражнение — Правда или ложь

упражнение группрвые 1Время: (30 мин -1 часа) Предложите каждому участнику представиться, назвав свое имя и добавив о себе одно правдивое и одно ложное утверждение. После того как представление участников завершится, предоставьте им некоторое время для открытой беседы, в ходе которой они могут задавать друг другу вопросы относительно сделанных утверждений. Цель заключается в том, чтобы другие участники приняли Ваше ложное утверждение за правду, а Вы при этом должны распознать ложные и правдивые утверждения других участников. Когда участники закончат задавать друг другу вопросы, проведите групповое голосование по каждому сделанном утверждению. Каждому участнику присуждаются баллы за правильно отгаднное ложное утверждение других участников или же за то, что другие участники не распознали его собственное ложное утвержение. Это упражение помогает лучше узнать своих коллег и стимулирует взаимодействие членов группы и горизонтальную коммуникацию. (Возможные варианты: можно усложнить это упражение, предложив сделать 2 ложных  и 1 правдивое утверждение или 1 ложное  и 2 правдивых утверждения. Этап беседы можно опустить, если время для проведения упражения ограничено).

Групповое упражнение -Карточный домик

упражнение групповое 2

Время: (от 15 до 30 минут) — Каждой команде, состоящей из 2-5 участников, раздайте по колоде карт для игры в покер и по паре ножниц. Предложите им построить самый высокий карточный домик, пользуясь ТОЛЬКО выданными им картами и ножницами. Это упражнение способствует сплочению коллектива на основе творческого подхода к выполнению предложенного задания при ограниченном выборе доступных материалов. (Возможный вариант: можно усложнить это упражение, предложив вместо карт использовать 1 лист бумаги формата A4).

 

Групповое упражнение -Упавшее яйцо

групповое упражнение 3Время: (от 1 до 2 часов) — Это проверенное временем классическое групповое упражнение. Разделите всех участников на 2-3 команды подходящего состава. Предложите командам сконструировать такую упаковку для яиц, которая могла бы уберечь их от разрушения при падении с высоты 2-4 этажного здания. Материалами для такой упаковки могут служить газеты, солома, пленка, пластик, воздушниые шарики, резиновые ленты. Предоставьте командам время от 30 минут до часа для создания такой упаковки. После этого команды по очереди бросают упаковки с высоты 2-го этажа, а все остальные участники оценивают результат, стоя внизу. (Возможный вариант: увеличивайте высоту падения до тех пор, пока не будет выявлен единственный победитель!)

 

Групповое упражнение -Легомэн

групповое упражнение 4Время: (от 1/2 до 1 часа) — Для выполнения этого упражнения потребуется несколько наборов детских кубиков. Руководитель занятия должен построить небольшую конструкцию из части кубиков и поместить ее так, чтобы остальные участники не могли ее видеть. Затем участники разделяются на две небольшие команды по 3-6 человек. Каждой команде предоставляется такое количество строительного материала, чтобы его хватило на строительство точной копии конструкции, сделанной руководителем занятия (включая ее конкретный размер и цветовое решение). Руководитель организует пространство таким образом, чтобы все команды находились на одинаковом расстоянии от скрытой от них конструкции. Один участник из каждый команды может в любой момент подойти и рассмотреть конструкцию в течение неограниченного времени, чтобы сохранить ее в своей памяти прежде, чем он вернется к своей команде. При этом ему не разрешается иметь при себе бумагу, ручку или фотокамеру. Вернувшись к своей команде, он объясняет своим партнерам, как построить точную копию оригинальной конструкции. По ходу работы, еще одному участнику из каждой команды разрешается подойти и ознакомиться с оригиналом, после чего он возвращается к своей команде и пытается внести необходимые измененения, чтобы добиться полного сходства с оригинальной конструкцией. Следуя такому алгоритму, игра продолжается до тех пор, пока одной их команд не удастся воспроизвести точную копию оригинальной конструкции. Это упражнение способствует развитию у участников стратегического мышления, эффективной внутригрупповой коммуникации и коллективных усилий, направленных на решение общей задачи.

Групповое упражнение -Минное поле

групповое упражнение 5Время: (от 15 до 30 минут) — Цель этого упражнения заключается в развитии у участников чувства взаимного доверия, укреплении их взаимоотношений и совершенствовании навыков горизонтальной коммуникации. Для выполнения упражнения потребуется открытое пространство, например пустая комната или холл, где в случайном порядке расставлены «мины». В качестве «мин» можно использовать пирамидки, мячи, бутылки и т.п. Участники разделяются на команды по два человека в каждой. Одному участнику завязывают глаза, а второму можно смотреть и говорить, но нельзя заходить на минное поле или прикасаться к своему партнеру. Участник с завязанными глазами должен пересечь минное поле из конца в конец и не наступить на «мину», руководствуясь устными указаниями своего партнера. (Возможный вариант: можно усложнить это упражение, выпустив на минное поле одновременно две пары участников и, тем самым, заставив их еще более сильно концентрировать свое внимание и вслушиваться в подсказки, обращенные именно к ним).

Интересные материалы на эту тему

Десять ошибок в работе с командой, которых я бы из... Алексей Вольвак Алексей Вольвак, создатель и управляющий партнер сети франшиз «Студии маникюра Лены Лениной», рассказывает о тех ошибках, которые сов...
Человек нового поколения: чему надо учить современ... Сергей Мясоедов Мы должны чаще вспоминать, что университеты, профессора и исследователи существуют для студентов, а не наоборот Классическая систе...
Как люди без высшего образования становятся CEO... Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудник...
Почему наставничество часто только формальность... Что показал анализ 15 лучших программ конкурса «Наставник» Большинство крупных промышленных предприятий уверяет, что у них действует система наст...
Новые правила Talent Management Программная статья, описывающая меняющуюся роль HR в сегодняшней практике управления талантами. Процессы и области наиболее сильно подверженные измене...
Компетенции неясного будущего... Павел Безручко, Юрий Шатров, Мария Максимова В последнее время в бизнес-сообществе активно создают и обсуждают модели «компетенций будущего». Популяр...
ПОИГРАЕМ? Деловая игра как метод обучения... Человечество обожает игры и играет в них уже очень давно. Игры изначально учили логике, тактике и стратегии, и поэтому первыми начали играть в игры во...
0.5