Так уж сложилось, но я в HR уже почти 20 лет, и мне до сих пор безумно интересно. Попала в HR абсолютно случайно в начале 90-х на волне роста деловой активности и прихода западных компаний на российский рынок с их на тот момент странными идеями, что не только кадровым делопроизводством и расчетом зарплаты жив HR…

Узнать больше

Так уж сложилось, но я в HR уже почти 20 лет, и мне до сих пор безумно интересно. Попала в HR абсолютно случайно в начале 90-х на волне роста деловой активности и прихода западных компаний на российский рынок с их на тот момент странными идеями, что не только кадровым делопроизводством и расчетом зарплаты жив HR. Мне сильно повезло в жизни: у меня была возможность поработать в различных индустриях от нефтегаза и строительства до медицины и банковского сектора, в различных областях управления персоналом в крупных международных и отечественных компаниях. Мои друзья в шутку называют меня «лягушкой- путешественницей». В какие только уголки нашей необъятной Родины меня не заносило по работе, да, и на земном шаре я отметилась в более чем 60 странах мира. Наверное, легче сказать с какими рынками я не успела еще поработать, чем начать перечислять всю мою профессиональную географию. Со временем пришли и знания передовых технологий в области управления персоналом, и опыт – как известно, «сын ошибок трудных». В начале своего профессионального пути мне казалась, что я знаю все и лучше всех, и я очень благодарна своим более опытным наставникам, которые не только передавали мне свой опыт, но и порою останавливали от опрометчивых решений и поступков молодую горячую голову. Сейчас, наверное, и мне настало время начать передавать эстафету знаний .

Три причины почему мне интересен HR: Потому что работа та не в офисе, работа та с людьми. Потому что здесь нет проверенных алгоритмов, и никогда не известно, чего ожидать. В управлении персоналом 2+2 может дать все, что угодно, но только не ожидаемое 4, поскольку люди не предсказуемы в своей порою иррациональной реакции. Потому что мне нравится видеть, как благодаря твоей помощи люди становятся лучше как менеджеры, как профессионалы, как лидеры и как коллегии.


Сказка про организационную эффективность. Жил-был Муравей!

Сказка про организационную эффективность. Жил-был Муравей!

Жил-был Муравей. И он очень любил работать… Каждый день, с утра пораньше начинал работу весёлый и счастливый Муравей. Была у него хорошая производительность и был он весёлым и счастливым. Пролетал как-то мимо Шмель. Посмотрел на весёлого и счастливого Муравья и... читать далее
Выводим кандидатов на чистую воду. Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Выводим кандидатов на чистую воду. Метод три плюса и три минуса при собеседовании

Иногда бывает так, что по результатам структурированного интервью у вас все же остались какие-то сомнения в отношении кандидата. В этом случае иногда полезно применить метод “Три плюса и три минуса”. Например, вы хотите выяснить как кандидат относится к тому или иному... читать далее
Законы лидерства Джона Максвелла

Законы лидерства Джона Максвелла

Удача и успех сопутствуют сильнейшим. Обрастая жизненным опытом, человек начинает замечать простой и естественный процесс деления общества на два больших лагеря: тех, кто отдаёт приказы — лидеры, и тех, кто их исполняет — подчиненные. И вполне очевидно,... читать далее
10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке

10 правил хорошего тона на корпоративной вечеринке

Есть определённые вещи, которые нельзя делать на дружеской или корпоративной вечеринке. Любой человек может оказаться в неприятной ситуации, когда не знаешь, как правильно поступить. Поэтому писатель Чарльз Макферсон, долгое время работавший дворецким, отвечает на все... читать далее
Практика менстраульного отпуска. Где и почему?

Практика менстраульного отпуска. Где и почему?

Недавно так случилось, что в один и тот же день я наткнулась на два блока информации, которые заставили меня задуматься над вопросом: “Должны ли мои женские физиологические особенности учитываться в рамках трудовых отношений?”, и как же складываются отношения в... читать далее
Клиповое мышление поколения миллениалов. Как с этим жить?

Клиповое мышление поколения миллениалов. Как с этим жить?

Я искренне верю, что каждое последующие поколения умнее, сильнее и лучше предыдущего, просто к ним нужно найти правильный подход. Бездумные клики в сети, обрывистые тексты в СМИ, бессвязные рекламные ролики и кричащие заголовки — они делают наше сознание... читать далее
HR — на свалку истории или есть ли место отделу кадров в будущем?

HR — на свалку истории или есть ли место отделу кадров в будущем?

На эти размышления меня натолкнули недавно опубликованные исследования Бостон Консалтинг Групп, в котором утверждается, что “более 80 процентов населения России не имеют навыков и компетенций для работы на современном рынке”. А ведь AI (Artificial Intelligence) уже... читать далее
10 интересных фактов о поколении миллениалов 

10 интересных фактов о поколении миллениалов 

По данным статистики каждый год в ряды наших коллег и сотрудников будет вливаться 18 миллионов представителей  поколения  миллениалов. По естественным причинам из наших офисов будут уходить на заслуженный  отдых  бэби бумеры и замещать их в рабочем строю будут... читать далее
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360... читать далее
Правила нетворкинга. 24 эффективных совета по обрастанию полезными связями

Правила нетворкинга. 24 эффективных совета по обрастанию полезными связями

Идея нетворкинга или активного создания сети социальных связей у многих вызывает чувство неловкости, стыда … или отторжения. Легко понять почему. Рассуждая о социальной коммуникации, большинство людей руководствуются, в лучшем случае, неискренними, а в худшем случае,... читать далее
0.5