Как мы усваиваем информацию или учимся с легкостью

Вы когда-нибудь задавались вопросом почему кому-то учеба дается легко, а для кого-то – это невыносимая задача? Что позволяет людям лучше усваивать информацию?

В 1969 году ученый Эдгар Дейл* — профессор госсударственного университета штата Огайо — провел исследование, целью которого было понять как же методы обучения работают эффективнее: он преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами, а потом анализировал их способности воспроизводить изученную информацию по окончанию обучения.

Результаты эксперимента он предствил в виде схемы, в современном мире известной под названием «конус Эдгара Дейла» (“Dale’s cone of experience”). Эта схема наглядно показывает разнообразные способы подачи информации и процентное соотношение их эффективности.

 Рис.1 «Конус Эдгара Дейла»

При внимательном изучении этой схемы легко заметить, что традиционные методы запоминания информации, как то: слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный метод обучения, обеспечивающий освоение слушателями всего лишь 10% изложенной информации.

В середине конуса находятся так называемые методы «активного обучения»: аудио-визуальные материалы, имитация реального опыта, которые более легко воспринимаются мозгом, что и обеспечивает до 50% запоминания материала.

И в основании конуса, расположился наиболее эффективный способ – метод вовлеченности, т.е. чем больше мы вовлекаемся в процесс, обучаем других, используем изучаемый материал в собственной жизни, применяем его на практике, тем информация осваивается легче и более того остается в длительной памяти.

Поэтому в нашем стремлении что-либо освоить очень важно расставить правильные приоритеты в обучении. Сколько времени вы будете тратить на каждый этап. Читайте книги, пишите статьи, проводите лекции, создавайте программы, дискутируйте на тему, обсуждайте вопросы в кругу друзей. Как полагал сам Дейл, необходимо самому уметь делать то, что пытаетесь объяснить другим, чему хотите научить, и тогда успех вам обеспечен.

*Edgar Dale (1900-1985) – всемирно известный американский ученый и педагог, считается пионером в использовании аудио-визуальных материалов в обучении . С 1929 по 1970 г. преподавал в Государственном университете штата Огайо (США).  Изучал проблемы усвоения вербального преподавания и тестирования «читаемости текстов».

by Alyona Dyer

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Коучинг: как заглянуть внутрь себя... Джилл Коркиндейл В процессе консультирования часто возникают неожиданные повороты. Для многих руководителей встреча с коучем может оказаться ...
Кейс: Почему на производстве не получается внедрит... Анастасия Черникова, директор по персоналу ГК «Ависта-Модуль», рассказывает кейс, как они пробовали внедрить систему наставничества на производстве, и...
Токсичное дело: как выжить, помогая коллегам... Сандра Робинсон, Кира Скабрам Дивани (имя изменено) работает старшим аналитиком в крупной телекоммуникационной компании. Она с гордостью на...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стои... Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman ...
«Кто много читает, тот много и знает» ил... "Человек, не читающий книг, удивительно скучен"  Екатерина Вильмонт Вот и лето пришло! Пора дач и отпусков. Хочется почитать что-то интересное и о...
Мы ищем «дешевое» на рынке труда и пытаемся выращи... 2 июня в Астрахани прошел бизнес-завтрак с Александром Шемякиным, помощником по наведению порядка в бизнесе «Результат». Мероприятие для HR организова...
Иллюзия развития: чем опасны тренинги личностного ... Евгений Барменков Последние 20 лет в России популярны тренинги личностного роста. Как измерить их эффективность? Тренинги зародились в 1...
0.5