Как мы усваиваем информацию или учимся с легкостью

Вы когда-нибудь задавались вопросом почему кому-то учеба дается легко, а для кого-то – это невыносимая задача? Что позволяет людям лучше усваивать информацию?

В 1969 году ученый Эдгар Дейл* — профессор госсударственного университета штата Огайо — провел исследование, целью которого было понять как же методы обучения работают эффективнее: он преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами, а потом анализировал их способности воспроизводить изученную информацию по окончанию обучения.

Результаты эксперимента он предствил в виде схемы, в современном мире известной под названием «конус Эдгара Дейла» (“Dale’s cone of experience”). Эта схема наглядно показывает разнообразные способы подачи информации и процентное соотношение их эффективности.

 Рис.1 «Конус Эдгара Дейла»

При внимательном изучении этой схемы легко заметить, что традиционные методы запоминания информации, как то: слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный метод обучения, обеспечивающий освоение слушателями всего лишь 10% изложенной информации.

В середине конуса находятся так называемые методы «активного обучения»: аудио-визуальные материалы, имитация реального опыта, которые более легко воспринимаются мозгом, что и обеспечивает до 50% запоминания материала.

И в основании конуса, расположился наиболее эффективный способ – метод вовлеченности, т.е. чем больше мы вовлекаемся в процесс, обучаем других, используем изучаемый материал в собственной жизни, применяем его на практике, тем информация осваивается легче и более того остается в длительной памяти.

Поэтому в нашем стремлении что-либо освоить очень важно расставить правильные приоритеты в обучении. Сколько времени вы будете тратить на каждый этап. Читайте книги, пишите статьи, проводите лекции, создавайте программы, дискутируйте на тему, обсуждайте вопросы в кругу друзей. Как полагал сам Дейл, необходимо самому уметь делать то, что пытаетесь объяснить другим, чему хотите научить, и тогда успех вам обеспечен.

*Edgar Dale (1900-1985) – всемирно известный американский ученый и педагог, считается пионером в использовании аудио-визуальных материалов в обучении . С 1929 по 1970 г. преподавал в Государственном университете штата Огайо (США).  Изучал проблемы усвоения вербального преподавания и тестирования «читаемости текстов».

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Как люди без высшего образования становятся CEO... Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудник...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить ... Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный ...
Почему наставничество часто только формальность... Что показал анализ 15 лучших программ конкурса «Наставник» Большинство крупных промышленных предприятий уверяет, что у них действует система наст...
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций... "Самая большая проблема в общении - это иллюзия, что оно произошло" - Джордж Бернард Шоу Общение является основой человеческого опыта. И все же мы по...
Новые правила Talent Management Программная статья, описывающая меняющуюся роль HR в сегодняшней практике управления талантами. Процессы и области наиболее сильно подверженные измене...
Компетенции неясного будущего... Павел Безручко, Юрий Шатров, Мария Максимова В последнее время в бизнес-сообществе активно создают и обсуждают модели «компетенций будущего». Популяр...
Ларри Кинг: Главное — Говорите!... «Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами». Бенджамин Дизраэли, английский романист, государственный деятель и премьер-ми...
0.5