Владимир Якуба

«Подбирайте людей, которые, по вашему мнению, будут любить эту работу» (Марк Кьюбан).

Отличные слова! Когда я принимаю на работу людей, я руководствуюсь в первую очередь этим правилом, а также смотрю на личные и профессиональные качества. И часто происходит так, что подходящие сотрудники живут в другом городе, другой стране, или им просто удобно трудиться из дома. Мне это подходит, 80% моей команды – «удаленщики», все потому что я правильно организовываю их работу. Если вы тоже хотите этому научиться, эта статья для вас! Меня зовут Владимир Якуба, сегодня рассказываю о правильной организации работы удаленной команды.

Умеренный контроль

Когда вы с сотрудниками работаете в офисе, их проще контролировать: вы пересекаетесь, общаетесь, проводите совещания. С «удаленщиками» сложнее – с ними не переговоришь с глазу на глаз, не посмотришь, когда началась или закончилась их смена. Из-за этого иногда появляются проблемы с дисциплиной.

Чтобы этого не происходило, контролируйте работу сотрудников. У меня в команде, например, есть такое правило: каждый утром пишет план на день, а вечером присылает отчет. Что это дает: мои люди разбивают большие цели на задачи и выполняют постепенно, а не в последнюю неделю (иначе что в ежедневном отчете писать?). Попробуйте и вы.

Правильная мотивация

В чем еще сложность такого взаимодействия? «Удаленщик» в большинстве случаев не ощущает себя частью команды. Он как человек на экскурсии: вроде и присутствует, но уже назавтра не вспомнит людей, которые рядом шли.

Так вот, изначально вселяйте кандидату мысль, что он будет не фрилансером, а сотрудником компании. Создайте общий чат, знакомьте работников друг с другом, обозначайте цели организации, это мотивирует.

А теперь еще 5 мотиваторов:

  1. Бонусы. Я стараюсь штрафов не ставить, а вот за хорошую работу плачу премию, чтобы у команды был стимул сделать лучше.
  2. Обратная связь. Объясняйте, где сотрудник сделал правильно, где надо было по-другому, он будет учиться и развиваться.
  3. Справедливый карьерный рост.
  4. Интересные задачи.
  5. Похвала (в общем чате или Skype).

Компонируйте материальные и нематериальные способы мотивации, придумывайте нестандартные решения. В одной японской компании, например, всем девушкам-консультантам дают выходные на время осенних распродаж. В Китае тоже необычно подходят к вопросу: во многих организациях страны дают 3-дневный отпуск людям, которые развелись с мужем/женой. А у одного моего знакомого с удовольствием работает девушка только из-за того, что ее должность называется «ассистент», а не «менеджер». А какие у вас идеи?

Полезные программы

Эти приложения для руководителей как палочка-выручалочка, а вот работники их не любят. Программы для постановки задач, управления проектами и контроля рабочего времени. Они помогают назначать ответственных, устанавливать дедлайны, следить за скоростью выполнения планов в целом, а некоторые умеют делать скриншоты и записи с рабочего стола.

Обратите внимание на такие:

  • Trello;
  • «Стахановец»;
  • Slack;
  • Kickidler;
  • StaffCop.

Тестируйте, выбирайте подходящие.

Старайтесь быть лояльным и справедливым руководителем, используйте мои советы и достигайте новых высот!

Об авторе: Владимир Якуба, 36 лет. Бизнес тренер, руководитель кадрового агентства Tom Hunt, автор 8 книг, 11 обучающих фильмов. Единственный в России ведущий тренингов в формате «Реалити». Жизненное кредо: Страх исчезает, когда начинаешь действовать! 

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

0.5