100 вопросов от коуча

 Эффективные вопросы – это специальные виды вопросов, позволяющие положить конец дезориентации клиента и его попыткам уйти от поиска ответа. Задавая эффективный вопрос, коуч помогает клиенту добиться ясности, спровоцировать действие и принять важные решения. В приведенных ниже примерах большинство эффективных вопросов имеет открытую форму, позволяя узнать большее количество дополнительной информации, открывая новые возможности, новые знания, новое, более четкое, видение ситуации.

Начало занятия

Какие события произошли со времени нашей последней встречи?
Что бы Вам хотелось обсудить?

Что нового/что изменилось?

Как прошла неделя?

Как Ваши дела?

Суть дела

В чем, на Ваш взгляд, заключается проблема?

Что Вам представляется самым серьезным препятствием?

Что Вам мешает?

Что Вас больше всего беспокоит в этом?

Чего вы хотите добиться?

Подведение итога

Каков Ваш вывод?

Как все это работает?

Как бы вы описали эту ситуацию?

Что, на Ваш взгляд, все это означает?

Кратко охарактеризуйте свои действия?

 Действия

Какие действия вы предпримете? А затем?

Что вы сделаете?  Когда?

Надо ли что-то делать прямо сейчас? Что именно?

Что Вы намерены делать далее? Когда?

Каковы Ваши последующие действия?

К какому сроку или времени Вы намерены выполнить намеченные действия?

Предположения

Как Вы полагаете, как все сложится?

Что будет, если все сложится так, как Вы бы этого хотели?

К чему это приведет?

Что это Вам  даст?

Что за этим стоит?

Что подсказывает Вам интуиция?

Оценка

Как Вы это оцениваете?

Что, на Ваш взгляд, лучше  сейчас сделать?

Как Вам понравится такой вариант?

Что Вы на это скажете?

Как это отразится на Вас?

Уточнение

Что Вы имеет в виду?

Как это?

Что еще осталось для Вас непонятным?

Можете рассказать больше?

Чего именно Вы хотите?

 Детализация

Можете рассказать подробнее?

Расскажите, пожалуйста, больше?

Что еще Вы об этом думаете?

Гипотетическая ситуация

Если бы Вы могли вернуться назад, что бы Вы сделали иначе?

Случись это с Вами, что бы Вы сделали?

Как еще можно разрешить эту ситуацию?

Что бы Вы сделали, если бы Вам все было дозволено?

Смешная сторона

Что для Вас означает веселье?

Что было смешного во всем этом?

Что Вы можете предпринять для того, чтобы сделать это еще веселее?

Как, на Ваш взгляд, это должно быть устроено?

Если бы Вам нужно было научить людей получать удовольствие от этого, что бы Вы сказали?

Причинно-следственная связь

Чем это было вызвано?

Что привело к этому?

Что Вы пытались сделать?

Как Вы можете все это объяснить?

Исполнение

Какой у Вас план действий?

Что нужно сделать для того, чтобы выполнить эту работу?

Какая помощь нужна Вам для выполнения этой работы?

Что Вы намерены делать?

Когда Вы приступите к выполнению работы?

Интеграция

Что здесь нужно устранить?

Как Вы объясняете это самому себе?

Чему Вы научились?

Как Вы можете сохранить для себя то, чему Вы научились?

Каким образом можно свести все это воедино?

Обучение

Что бы Вы сделали, если бы от этого решения зависела Ваша жизнь?

Что бы Вы сделали, если бы ничто не влияло на Ваше решение?

Что бы Вы сделали, если бы подобное повторилось?

Что бы Вы сделали, если бы можно было все начать сначала?

Что бы Вы сделали, если бы можно было переиграть всю ситуацию заново?

Причинно-следственная связь

Чем это было вызвано?

Что привело к этому?

Что Вы пытались сделать?

Как Вы можете все это объяснить?

Варианты

Какие существуют варианты возможных действий?

Что бы Вы выбрали, если бы на Ваше решение не влияли внешние факторы?

Каковы возможные решения этой проблемы?

Что будет, если Вы примете это решение? А если не примете?

Какие другие варианты Вы можете предложить?

Результаты

Чего Вы хотите?
На что Вы рассчитываете в итоге?

Если Вы добьетесь своего, что это Вам даст?

Как Вы узнаете, что добились своего?

В чем заключается Ваша цель?

Оценка через временную перспективу
Представьте, что Вам 95 лет. Что Вы скажете о прошедшей жизни?

Что Вы подумаете об этом через пять лет?

Какое это имеет отношение к цели Вашей жизни?

Насколько это важно с позиции оценки временем?

И что дальше?

Планирование

Что Вы планируете сделать в этом отношении?

Какова Ваша стратегия?

Какую программу действий Вам необходимо разработать?

Как Вы можете изменить ситуацию в лучшую сторону?

И что Вы будете делать теперь?

Предположения
Ваше предположение о том, как все это сложится

Что это Вам даст?

К чему это приведет?

Каковы шансы на успех?

Каково Ваше предположение?

Ресурсы

Что Вам необходимо для принятия решения?

Что Вы теперь об этом знаете?

Как, по-Вашему, вы можете узнать об этом больше?

Как Вам все это видится сейчас?

Какими ресурсами Вы располагаете?

Анализ

Какие возможности открываются в связи с этим? Какие возникают трудности?

Соответствует ли это Вашим ценностям/планам/образу жизни?

Что, по-Вашему, это означает? Как Вы думаете, это возможно?

Пример

Можно привести пример?

Например?

То есть?

На что это похоже?

С чем это можно сравнить?

Исследование

Какую сторону этого вопроса Вы хотели бы затронуть?

Остались ли еще какие-то стороны этого вопроса, которые Вы не рассмотрели?

Давайте еще немного задержимся на этом вопросе

Есть ли другие варианты? Приведите хотя бы один

Какие у Вас альтернативы

Интересные материалы на эту тему

Почему мы любим оценивать и не умеем развивать... Алексей Улановский Вы получали когда-нибудь корпоративную обратную связь по методу 360 градусов? Вспомните свои ощущения. Ожидали ли вы ее с азартом ...
Методики обучения складского персонала на примере ... Введение специальной образовательной программы помогло логистическому оператору значительно повысить скорость и качество работы на складе ...
Современные тренды и подходы в обучении персонала... В мире обучения персонала важнейшей частью повседневной жизни является стратегическое планирование, а способность опережать динамику трендов в корпора...
Философия хорошей жизни "Залог хорошей жизни большей частью в том, чтобы не делать глупостей, не поступать по-идиотски и обходить стороной модные течения и увлечения. Вовсе...
Человек нового поколения: чему надо учить современ... Сергей Мясоедов Мы должны чаще вспоминать, что университеты, профессора и исследователи существуют для студентов, а не наоборот Классическая систе...
Как люди без высшего образования становятся CEO... Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудник...
Почему наставничество часто только формальность... Что показал анализ 15 лучших программ конкурса «Наставник» Большинство крупных промышленных предприятий уверяет, что у них действует система наст...
0.5