Кира Бубнова

В SHRM (Society for Human Recourses Management) считают, что Наджинг (Nudging) это самый главный HR тренд 2019 года! Они прогнозируют значительный рост внедрения наджинг систем.

Такие выводы основаны на исследовании Gartner, глобальной аналитической компании, которая известна своими прогнозами будущего развития рынков и экономики (отчет Future HR).

Наджинг в переводе означает Подталкивание (Nudge).

Этот термин был введен в 2017 году Нобелевским лауреатом Ричардом Талером и означает особую систему, позволяющую людям делать правильный выбор и принимать верные решения. С помощью этого метода компании могут помочь сотрудникам быть более эффективными, привлекать и удерживать таланты и повышать вовлеченность.

Ричард Талер включил в анализ принятия экономических решений реалистичные психологические предположения, обусловленные эволюционно и ценностно. Он выявил систематические последствия присущих людям когнитивных искажений, таких человеческих черт, как ограниченная рациональность, социальные предпочтения и недостаток самоконтроля, их воздействие на принятие индивидуальных решений, а также на функционирование рынков в целом. Талер также является одним из основателей области поведенческих финансов, в которой исследуется влияние когнитивных ограничений, отклоняющих людей от рационального поведения, на функционирование финансовых рынков.

Потрясающие открытия и нобелевская премия за изучение процесса и выводы в области благополучной жизни!

В книге описаны результаты исследований в области поведенческой экономики принятия решений.

Простыми словами, как мы принимаем решения и как на них можно влиять, чтобы выбрать лучшие для нас без давления. Это называется либертарианский патернализм, т.е. подталкивание к принятию лучшего решения без ограничения свободы выбора.

Авторы выступают за попытки компаний и организаций подталкивать людей к правильному выбору, который улучшит их жизнь.

Простой пример: фрукты и салаты в столовой, выложенные на уровне глаз и перед десертами, могут повлиять на то, что люди едят, или открытые лестницы, могут подтолкнуть к тому, чтобы больше ходить.

Работодатели могут помочь сотрудникам сделать правильный выбор. Поскольку людям свойственна стабильность и мы подвержены необоснованному оптимизму, организация работодателем правильных установок помогает людям жить лучше. Выяснять при этом, чего хочет большинство называется неверным. Задача руководителя — максимально облегчить жизнь сотрудников, минимизировать проблемы. Люди заняты работой и решением жизненных проблем. В результате им не хватает времени все обдумать и проанализировать. Автор говорит, что проблемы с самоконтролем и бездумный выбор портят жизнь миллионам людей и от подталкивания все только выиграют. В книге описывается множество приемов как можно простыми решениями повлиять на жизнь человека путем ненавязчивого подталкивания к правильному выбору.

Интересно также то, что Вице-президент Gartner, Брайн Кропп, считает, что современный HR должен понимать бизнес, входить в состав Совета директоров и влиять на решения компании, и обязательно иметь степень МВА.

По всей видимости, такие «опции» позволяют HRам принимать правильные решения. Ну а если же этих опций у HR нет, но наджинг в компании им внедрен, можно сделать обратный вывод о том, что то это крутой и правильный HR.

Более того, всем известный HR-аналитик Джош Берсин считает, что наджинг это новый виток развития измерения вовлеченности (вовлеченность 3.0 или nudge). В качестве примера данного подхода приводит компанию Humu, созданную бывшим HRD Google Ласко Боком. Сервис позволяет проводить опрос и выдавать основанные на ответах оn-time рекомендации.

Отметим, что подход наджинга также положен в основу сервиса Cultivate, о котором упоминает Брайн Кропп. Но самое интересно то, что не только за рубежом следят за трендами и быстро следуют им. Российская компания Lifeaddwiser даже раньше своих американских коллег первая предложила рынку цифровое решение Well-Being & Nudging платформу, которая позволяет не только использовать наджинг, но и делать это персонализированно, через измерение 5 элементов ключевых элементов благополучия и личных параметров каждого сотрудника, на основе которых выдаются точечные советы.

Так что Gartner, как обычно, бьет в десятку, наджинг это действительно тренд года и поэтому знать и применять его обязательно надо теми HR, которые идут в ногу со временем и приносят пользу и сотрудникам и бизнесу.

Об авторе: Кира Бубнова — Co-founder&CEO в Lifeaddwiser SA

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

 

0.5