У каждого нового сотрудника первые дни пребывания на работе вызывают смешанные чувства эмоционального возбуждения и тревоги. Многие задают себе вопрос о том, правильным ли было решение трудиться именно в данной компании и стараются найти подтверждения правильности своего выбора.  Возможно, что в этот период наиболее способные новички все еще продолжают получать приглашения от компаний — конкурентов. Следовательно, именно в этот период необходимо предпринять такие действия, которые помогут вновь нанятым сотрудникам почувствовать, что им рады, что они могут рассчитывать на всяческую поддержку и что они способны продемонстрировать все, на что способны.  С первого дня знакомства напарник должен делать все, чтобы новый сотрудник  не чувствовал себя чужим. Напарник (buddy) – это дружески расположенный к новичку коллега по работе, готовый ответить на все вопросы и помочь c адаптацией. Обычно напарник знакомит новичка с другими коллегами по работе, берет его с собой на обед, показывает здание и  расказывает о гласных и негласных нормах и правилах коллектива. В первые несколько недель наставник обычно регулярно общается с новичком, чтобы убедиться, что у того все в порядке и что он  успешно интегрируется в новый коллектив.

КАК ВЫБРАТЬ НАПАРНИКА?

  • НАПАРНИК  должен иметь необходимую мотивацию и желание выполнять свою роль. Это  добровольная роль.
  • Иметь навыки выполнения функций, которые приходится выполнять новому сотруднику (не обязательно занимать в данный момент аналогичную должность).
  •  Знать  и разделять  корпоративную культуру компании.
  • Быть равным новому сотруднику по положению, чтобы тому было проще с ним общаться.
  • Иметь примерно тот же возраст, сходные личностные особенности и опыт, что и новый сотрудник.
  • Обладать терпением, навыками коммуникаций и межличностного общения.
  • Уметь поставить себя на место другого, помнить, что такое быть «новичком» и понимать нужды нового сотрудника.
  • Уметь работать в команде и радоваться достижениям других.

ТОВАРИЩ ТОЖЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ

В эффективной системе товарищеской взаимопомощи необходимо четко определить роли напарника и нового сотрудника с тем, чтобы исключить  дублирование функций товарища, ментора, наставника или менеджера. Очень важно, чтобы напарника:

  • Обладал временем, которое он мог бы уделить новому сотруднику.
  • Мог получить консультации инструкции относительно своей роли и ответственности у линейного менеджера.
  • Понимал роль других (линейного менеджера или советника по кадровым вопросам) в адаптации новых сотрудников.
  • Имел возможность получить поддержку у опытного сотрудника, если у нового сотрудника появляются необычные вопросы (вопросы, на которые ему трудно ответить самому).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ РОЛЕЙ И СФЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Линейный менеджер: Обеспечить успешное завершение процесса адаптации для каждого вновь нанятого сотрудника (подотчетность)

Менеджкр по кадровым вопросам: Выполнять роль координатора на всем протяжении процесса адаптации (нести ответственность)

Напраник: Оказывать техническую и моральную поддержку и способствовать культурной ассимиляции нового сотрудника через налаживание открытых равноправных отношений.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Как одежда влияет на карьеру: мнение ученых... Исследования показали, что между словосочетаниями «лучше выглядишь» и «лучше работаешь» есть причинно-следственная связь. Сотрудники, которые красиво ...
Как получить должность, которую вы заслужили... Ребекка Найт Название вашей должности – это еще не все, но и преуменьшать ее важность тоже не стоит.  Насколько важно думать о названии должн...
19 антизанудных идей для адаптации новых сотрудник... Каждый из нас знает, каково быть новичком в коллективе. Неловко, странно сначала, не знаешь, как на что реагировать и как попросить о помощи. В России...
«У меня много дел поважнее»: что делать, если топ-... Анна Чехомова В современных реалиях все компании должны постоянно совершенствовать существующие практики и внедрять новые, чтобы не остаться ...
Отупеешь – я тебя выгоню Владимир Моженков От редакции. Зачем офисным сотрудникам читать, как их мотивировать на поиск новых знаний и есть ли от чтения и участия в об...
Если только вас не тошнит от вашей работы, не стои... Как заново начать мечтать по-крупному, не оглядываться на привычные жизненные сценарии, предрассудки и гендерные стереотипы — в интервью Forbes Woman ...
0.5