Ирина Талашова

О роли бренда работодателя в экосистеме корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития экономики

Мы привыкли, что бренд работодателя связан со своего рода маркетингом, сопровождающим процесс рекрутмента, куда входит стратегия привлечения лучших, создание ценностных предложений для кандидатов и т.д. Все это направлено на кандидата, создает вокруг него определенное информационное поле смыслов, чтобы он выбирал, чему посвятить свое время и навыки.

Бренд работодателя очень быстро развился в отдельное направление благодаря программам, нацеленным на поиск талантливых выпускников, и превратился в мощный коммуникационный инструмент с очень благодатной целевой аудиторией.

Однако привлечение кандидатов – это малая часть того, что может делать бренд работодателя.

Как правило, мы сначала нанимаем, а потом погружаем вчерашнего кандидата в корпоративную культуру, объясняем, что значит ответственный бизнес, какую роль он играет в обществе и как влияет на устойчивое развитие экономики. Зачем ждать?

Заняв свою коммуникационную нишу, бренд работодателя уже сейчас может и должен помогать формировать такую культурную среду, в которой новое поколение будет заботиться о нашем с вами завтрашнем дне больше, чем о том, чтобы в офисе был гибкий график, возможность попить лимонад и быстро стать руководителем с высокой зарплатой.

Именно через бренд работодателя, через трансляцию не только ценностей компании, но через объяснение всей экосистемы: бизнес-общество – помочь российским студентам осознать, что значит стать частью компании, у которой есть четкие обязательства перед обществом.

Сегодня крупные компании рассказывают студентам о своих достижениях в области охраны окружающей среды, волонтерских подвигах, благотворительных программах, но этого недостаточно. Акцент должен сместиться на самого кандидата, ему или ей уже стоит задаваться вопросом:

«а что я делаю для того, чтобы поколение после меня ни в чем не нуждалось?»

И если четкого ответа нет, то ответ – ваша корпорация: вы уже делаете, вы научите, как создавать рабочие места, как бороться с неравной оплатой труда, как экономить воду, как уменьшить выбросы CO2, как помочь людям с инвалидностью.

Иными словами, работодателям необходимо выйти на новый уровень взаимодействия с выпускниками, объясняя в первую очередь, что важно обществу и что оно ожидает от нас всех, и уже в тридцать пятую, рассказывать о том, какие прекрасные диваны стоят в лаундж-зоне вашего офиса.

Очень важно донести до сегодняшних студентов, что хорошие аналитические способности и знания – это только база, им нужно занимать социально активную позицию, сталкиваясь с задачами, которые стоят перед обществом, чтобы повышать тем самым свой эмоциональный интеллект.

Мы должны говорить о важном, о проблемах общества, вовлекать в этот диалог студентов, слышать их точку зрения, заставлять их думать о том, что смена поколений коснется их самих.

В настоящее время уже наметилась очень хорошая динамика – вузы приглашают экспертов разных отраслей рассказать, почему цели устойчивого развития становятся неотъемлемой частью бизнес-стратегий прогрессивных компаний и как эти цели реализуются на практике, почему нужна не разовая благотворительная акция, а долгосрочная благотворительная программа.

На нынешнее поколение возлагаются большие надежды – их стартовые позиции с точки зрения получения информации выше позиций предшественников благодаря развитию цифровых технологий.

Они могут существенно улучшить уровень и качество жизни людей в нашей стране, если мы сегодня объясним, почему это должно быть их первостепенной задачей, где бы они ни работали.

Об авторе: Ирина Талашова, Manager Contributions & CSR, Philip Morris Affiliates in Russia

Авторская статья

0.5