Секрет мотивации в том, чтобы дать людям то, что они хотят, а не то, что вы думаете, они должны хотеть.

На протяжении всей своей восемнадцатилетней карьеры в HR у меня с моим пытливым умом было постоянное желание узнать что–то новое, поэтому я прочитала не мало хороших и не очень статей и книг, посвящённых теме лидерства и управления персоналом. Большинство из этих книг были написаны с точки зрения менеджера и выстраивались по принципу интервью с менеджерами, которые повествовали о том, что они делают, какие управленческий подход используют, и какие практические советы они могут дать сегодняшним и завтрашним менеджерам.

Типичные  мотивационные ошибки

мотивацияВопрос, который мой пытливый ум задавал: «А как бы выгладила та же самая история не с точки зрения руководителя, а с позиции руководимого?». Так сказать, как бы смотрелся этот мир не с позиции сверху- вниз, а с позиции снизу-вверх. Что изменилось бы в наших управленческих практиках, если бы во главе угла был бы не менеджер с его проблемой управления персоналом, а сотрудник с его потребностью в самоидентификации и самореализации.

Мне кажется, такой сотруднико-ориентированый подход должен начинаться с вопроса- А что я, как руководитель, собственно говоря, знаю о своих сотрудниках, их чаяньях и веяньях?

Поверьте мене, за много лет в HR я редко встречала (но, справедливости ради, нужно сказать, все таки встречала) руководителей, которые могли с чувством, толком, расстановкой ответить на этот вопрос. В большинстве случаев типичным ответом был варианты на тему:

  • что Я как менеджер считаю слабыми и сильными профессиональными сторонами этого сотрудника
  • что МНЕ нравиться — не нравиться в этом сотруднике
  • поскольку Я – начальник, то важно какие чаянья и веянья у МЕНЯ в голове.

Все вообще-то сводилось к фразе — Важно, что Я думаю про сотрудника, а не то что он сам про себя думает.

5  ответов, которые каждый руководитель должен знать о мотивации своих сотрудников

Но как можно эффективно взаимодействовать с человеком, не говоря уже о попытке им управлять, если вы не имеет понятие о том, что человеку нравиться в его работе, почему он делает эту работу, что он считает своими сильными и слабыми сторонами, чего он больше всего боится, какими достижениями он горд, в какой форме он хочет получать поощрения и т.д…. А самое поразительное, что вся эта информация абсолютно доступна для любого руководителя, нужно только взять и спросит сотрудника. Простой 30 минутный разговор с работником о его мировоззрение, мотивах и потребностях может быть вам как руководителю гораздо более полезным, чем чтение многочисленных теоретических исследований на эту тему. Я всегда рекомендовала задать сотруднику пять простых вопросов, которые могли бы стать ключом к пониманию его мотивов и ожиданий:

  1. Три вещи которые тебе нравиться в твоей работе?
  2. Назови одну вещь, которая тебя раздражает в твоей работе?
  3. Что тебе кажется у тебя лучше всего получается делать? Почему?
  4. Давай договоримся, как и в какой форме ты бы хотел получать критические замечания?
  5. Что будет для тебя лучшей формой поощрения?

У меня за спиной сотни коучинг сессий по развитию карьеры с сотрудниками и внушительная сумма интервью с увольняющимися работниками. Вопросы о мотивах всегда были моими любимыми. Несмотря на то, что было много вариаций в конкретных ответах на вопросы о личной мотивации, в той или иной мере следующие элементы присутствовали в большинстве списков пожеланий сотрудников к идеальному руководителю. Чего же хотели сотрудники:

  • Иметь возможность делать что-то нужное, стоящие и осмысленное
  • Автономность и возможность самостоятельно принимать решения
  • Имея возможность учиться чему-то новому и повышать свою квалификацию
  • Возможность работать в хорошем коллективе
  • Получать персональное признание за результаты и достижения

Итак, в холодно остатке «ФОРМУЛА МОТИВАЦИИ ОТ СОТРУДНИКОВ» звучала как:

Люди хотят заниматься тем, что им интересно, за деньги, которые им интересны, с людьми, которые им интересы. И если один из этих трех элементов отсутствует, как правило, возникают проблемы с мотивацией, отношением и результатами.

Автор: HR-практик

Блог HR-практик

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

0.5