Ласло Бок, старший вице-президент по кадрам компании Google и автор новой книги «Работа рулит!», в своем интервью Bloomberg поделился секретами о том, как Google удерживает своих лучших работников.

«Люди остаются не из-за денег», — сказал Бок, отметив, что более трети первой сотни сотрудников Google продолжают работать в компании, несмотря на заработанные ими миллионы при первичном размещении акций. По словам Бока, люди остаются в компании по следующим двум причинам:

1. Работаем «за компанию» или качество людей, вместе с которыми вы работаете.

Людям нравится работать с интересными людьми, с которыми у них есть что-то общее. “Вот почему,- по словам Ласло,- столь критичен этап приёма на работу. Нам важно, чтобы к нам трудоустраивались “люди формат Google”. В этом нам помогает многоступенчатое интервью. Независимо от того, на какую должность вы хотите поступить — референта или технического директора- каждая кандидатура в обязательном порядке просматривается и оценивается непосредственным руководителем, будущими коллегами и кадровой комиссией. Все это для того, чтобы ответить на самый главный вопрос: Вы — человек формата Google или Google — не герой Вашего романа.

2. Работаем «за идею» или наличие смыла в вашей работе.

«Люди хотят делать что-то большее, чем просто зарабатывать деньги», — утверждает Бок. «Они хотят делать что-то, что имеет смысл». Кроме того, получаемое сотрудниками чувство осмысленности и нужности результатов их труда даёт и другие преимущества помимо удержания их на рабочем месте.  Ласло Бок в своих рассуждениях приводит результаты исследования профессора Уортонской школы бизнеса Адама Гранта, согласно которым, если люди могут соотнести свою работу с чем-то значимым, производительность их труда увеличивается до пяти раз. Как говорится, одно дело — просто перекладывать камни с места на место, другое дело — строить храм.

Интересно отметить, что Google считает, что щедрые льготы, которыми славится компания, — бесплатное питание, массаж на рабочем месте, химчистка, страховки, отпуска, кредиты — не мешают, но в конечном итоге не являются определяющими факторами, влияющими на текучесть кадров. «Темная сторона всех этих льгот и компенсаций заключается в том, что на самом деле они не удерживают и даже не привлекают людей», — поясняет Бок. Хотя льготы могут повысить эффективность труда, сплотить коллектив и создать уютную атмосферу, в конечном итоге они не способны изменить мнение сотрудников, которые подумывают об уходе. Если сотруднику не нравится сама работа или люди, с которыми он работает, какими бы ты его льготами не корми, он все равно будет смотреть на сторону.

Источник

Блог HR-практик

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Любовь, работа и корпоративный этический кодекс ко... Корпоративный этический кодекс компании - при чем тут любовь? На самом деле, очень даже причем. Чтобы ответить на вопрос из крылатой фразы Тины Тернер...
Deloitte обнаружила низкий уровень лояльности моло... Большинство представителей поколения Y не готовы задерживаться в одной компании более пяти лет, а поколения Z — более двух. Они не считают действия ра...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix... Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лу...
Железные люди: какие функции отдела кадров заменят... Феликс Скворцов Forbes Contributor, Константин Астахов Forbes Contributor Автоматизация не приведет к массовому увольнению профессионалов, зато с...
Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивн... Как компьютерная программа помогла сократить потери рабочего времени в 7 раз и увеличить прибыль на 10 %. Инжиниринговая компания «Охранно-пожарная б...
Что такое кадровый менеджмент и с чем его едят... Кадровый менеджмент – понятие довольно молодое в России, пришедшее вместе с перестройкой с потоком всего нового, западного и до тех пор незнакомого ро...
Вовлеченные сотрудники быстрее выгорают на работе... А компании, заботясь о высокой вовлеченности, рискуют лишиться ценных кадров Доротея обожала свое новое место работы и была мотивированным сотруднико...
0.5