Упражнения: Развитие навыков эффективной коммуникации 

Вводная часть:  Эффективные методы общения – что это значит для вас?

  • Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории
  • Обращайте внимание на мнения окружающих людей и  внимательно их выслушайте
  • Приветствуйте разные формальные и неформальные стили общения и используйте их по назначению
  • Демонстрируйте понимание делового этикета

 Групповое задание:  Упражнение 1 — часть 1

Разделитесь по парам и сядьте спиной друг к другу. Человек 1 в каждой паре получает рисунок, который нельзя показывать человеку 2 (следите за тем, чтобы и другие группы не увидели рисунок). Человек 2 получает чистый лист бумаги и карандаш. Ваша задача – срисовать оригинал рисунка и при этом нельзя смотреть на рисунок вашего партнера. Вы можете только слушать! Вам ничего нельзя говорить. Единственный, кто может говорить – это тот человек, который получил оригинал рисунка. По окончании задания покажите свой рисунок партнеру.

На задание дается 5 минут.

Групповое задание : Упражнение 1 — часть 2

Вы продолжаете работать в тех же парах.  Теперь вы меняетесь ролями и вы получаете еще один рисунок.    Внимание: на этот раз правила немного изменяются – человек, который рисует, может разговаривать с тем, кто дает описание картины! На это задание дается 5 минут. Опрос после завершения задания:

§  Что прошло успешно в задании?

§  Что необходимо усовершенствовать?

§  Что вы испытывали, когда вам  не разрешали задавать вопросы?

§  Что вы испытываете, когда не можете видеть партнера, с которым разговариваете?

§  С учетом выполненного упражнения, что по вашему мнению необходимо для создания эффективных методов общения?

Опрос после выполнения задания:

•      Вопросы необходимы, чтобы обеспечить ясность.

•      Язык жестов так же является одним из способов передачи информации.

•      Разные представления выдают разные результаты.

•      Мы используем различные слова/термины для описания одинаковых предметов.

Обсуждения: Изложение своих взглядов и тщательное изучение

  • В чем состоит опасность, если вы занимаетесь только изложением своих взглядов?
  • Как мы можем предостеречь себя от поспешных выводов?
  • Почему мы не говорим то, что думаем?
  • Какие преимущества вы получаете, если открыто делитесь своими мыслями и чувствами?

Групповое упражнение:

Самостоятельно определите круг людей, с которыми вы ежедневно общаетесь – что они собой представляют? Как вы их можете сгруппировать? С кем из них общение для вас представляется самым сложным? (приведите примеры проблем из реальной жизни)?

Вам предстоит работать в группах, которые состоят из людей с похожими проблемами. В этой группе поделитесь своим опытом и приготовьте список ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ и ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ для  эффективной коммуникации. Основывайтесь на той информации, которую вы уже усвоили из дистанционного обучения и сегодняшних упражнений.

 План работ: Работа по определенному аспекту проблемы

Вы, как участник, подумайте о реальной проблеме, над которой вы хотели бы поработать во время Программы активного обучения:

  • В чем  заключается трудности?
  • Кто в этом участвует?
  • Что вы хотите достигнуть?
  • Какие конкретные причины, цели или преимущества говорят в пользу выполнения данной задачи?
  • Какие критерии вы будете использовать для оценки успешности работы?

Поделитесь информацией о своем плане работ с человеком,   с которым вы  работаете в паре и попросите его дать свою оценку.

Групповое задание

Это задание проверит ваши коммуникативные способности.

  • Создайте группы по 4 человека в каждой.
  • 2 человека будутразработчиками и 2-ое архитекторами.
  • Архитекторы покинут аудиторию на 5 минут.
  • Разработчикам будет дано 5 минут на создание конструкции, которую они будут представлять архитекторам.
  • Архитекторы входят в аудиторию, но они не смогут увидеть конструкцию и им понадобится воссоздать её, при этом будут использоваться только навыки устной речи и аудирования.

Интересные материалы на эту тему

Как люди без высшего образования становятся CEO... Ким Розенкеттер Пауэлл Елена Лыткина-Ботельо Вамси Тетали Работодатели постоянно повышают требования к уровню образования потенциальных сотрудник...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить ... Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный ...
Почему наставничество часто только формальность... Что показал анализ 15 лучших программ конкурса «Наставник» Большинство крупных промышленных предприятий уверяет, что у них действует система наст...
Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций... "Самая большая проблема в общении - это иллюзия, что оно произошло" - Джордж Бернард Шоу Общение является основой человеческого опыта. И все же мы по...
Новые правила Talent Management Программная статья, описывающая меняющуюся роль HR в сегодняшней практике управления талантами. Процессы и области наиболее сильно подверженные измене...
Компетенции неясного будущего... Павел Безручко, Юрий Шатров, Мария Максимова В последнее время в бизнес-сообществе активно создают и обсуждают модели «компетенций будущего». Популяр...
Ларри Кинг: Главное — Говорите!... «Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами». Бенджамин Дизраэли, английский романист, государственный деятель и премьер-ми...
0.5