Задачей каждого нормального человека, который чего-то вообще хочет в жизни, является самосовершенствование. В обязанности отдела кадров также входит развитие персонала, то есть совершенствование его талантов, креативности, повышение квалификации, эффективности и т.д. Существует два подхода к развитию человеческих талантов. Один из них нам очень хорошо известен со школы: человек должен быть разносторонней личностью и одинаково хорошо справляться как с математикой и физикой, так и с гуманитарными предметами. Деления на физиков и лириков наша школьная система не признавала и упорно приводила всех учеников к единому знаменателю общего образования. Согласна, есть какой-то уровень знаний, который ну просто необходим образованному человеку. Однако в какой-то момент человеку становится неинтересно развивать то, что у него не совсем получается, и его усилия переключаются на тот предмет, который у него идет отлично, к чему есть способность и талант. И это совершенно нормально. Это и есть второй подход к развитию личности – развивать таланты, а не все подряд.

Развиваем сильные стороны сотрудника

Мне кажется это вполне логичным и правильным. У каждого из нас есть таланты и именно их и нужно развивать, а не ставить перед человеком задачу всестороннего совершенствования. В последнем случае есть риск получить посредственного универсала. Человек будет замучен тренировкой того, что ему не нравится, что у него плохо получается, у него пропадет интерес и не будет никакого стимула. А стимул быть лучшим во всём вообще мало кого заводит, если только ты не супергерой. Если дать человеку возможность развивать свои сильные стороны, то из него вырастает яркая личность, талантливая в определенных областях.

Коллектив, собранный из таких личностей, обречен на успех и продуктивную работу. Тут каждый блистает в своей сфере и составляет грань общего бриллианта. Грамотный руководитель понимает это и видит, какую область знаний и умений нужно развивать как сильную и перспективную в каждом из своих подчиненных. Человек любит заниматься тем, что у него хорошо получается. Он с удовольствием продвигается вперед по дороге совершенствования в той области, в которой у него есть способности и которая дается ему легко и просто. От успеха появляется стимул идти дальше и дальше. Такой человек может свернуть горы и стать лучшим на том поле, где расцветают его способности. Дайте ему точку опоры – его талант – и он перевернет мир! Если же человека через силу заставлять развивать в себе те качества, которые не являются его сильной стороной, он однозначно будет делать это без энтузиазма, без настроения, и будет делать это плохо или посредственно. Соответственно никакого удовольствия не получит, а также не получит признания начальства и коллег. А это ведет к потере интереса и мотивации вообще.

Есть люди, неспособные водить машину, говорить на иностранном языке, писать без ошибок, считать в уме, руководить людьми, выступать на публике и т.д. Однако каждый человек обладает теми или иными сильными сторонами и талантами. Вот именно их и нужно развивать, оставив в покое то, что у него не идет легко и просто. Общешкольное образование, дополненное ненужными предметами из последующего высшего, у всех уже имеется, и нужно дать людям возможность теперь заниматься тем, чем хочется им самим, а не тем, что им навязывают корпоративные теоретики развития разносторонней личности.

Автор: Николь

Блог Николь

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Политики и процедуры по развитию персонала и управлению талантами

0.5