Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях».

17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы в соцсети, а пользователям — откликаться на них. Первый вопрос, который у всех возник:  убьет ли это LinkedIn, профессиональную социальную сеть, и в какую сторону в принципе пойдет тренд в поиске работы?

Если честно, то странно, почему Facebook так долго не шел в сторону HR-услуг. Еще пять лет назад я слышала от коллег, часто бывающих в Кремниевой долине, что скоро профиль на Facebook будет равноценен резюме. И да, Facebook  двигается медленно в сторону вытеснения сайтов для поиска работы и подборка кандидатов — только недавно информация о всех местах работы в профиле пользователя стала более подробная и визуально походить на сжатое CV. Теперь вот анонс о расширении  возможностей страниц компаний — администраторы страниц  компаний смогут публиковать объявления о работе и отбирать соискателей. Думаю, в ближайшее время, тема поиска персонала и работы через гиганта вдруг станет одной из новых HR-реальностей.

Естественно, мы говорим в большей степени о поиске и подборе «белых воротничков» через профессиональные социальные сети. Я думаю, вам было бы интересно узнать, что на III квартал 2016 года (до блокировки Роскомнадзором) профессиональная социальная сеть LinkedIn была более чем живым инструментом для подбора персонала для среднего и высшего звена. Летом прошлого года LinkedIn насчитывала  около 2,6 млн пользователей и тысячи объявлений о работе в России. По моим оценкам (точной открытой статистики нет), не менее трети всех «миддл» и «топ» вакансий в России закрывалась HR-ами и рекрутерами агентств при помощи LinkedIn. Думаю, что ситуация в мире примерно похожа, поэтому взгляд Facebook в сторону HR-рынка вполне логичен.

Более того, уже сейчас немалое число вакансий закрывается через реферальную сеть своих контактов в российском Facebook. Я лично находила  в наш проект продуктового менеджера SMM- и PR-специалистов через публикацию поста с просьбой «шера». Мои коллеги и клиенты закрывали вакансии от директоров  по маркетингу и digital и заканчивая секретарями и разработчиками на фриланс. Появление нового инструмента внутри самого Facebook станет отличным дополнением личных публикаций пользователей и приблизит социальную сеть к формату  сайта для интернет-рекрутмента.

Если говорить о тех изменениях, которые будут происходить в ближайшее время в сегменте подбора персонала после объявления Facebook,  то их будет несколько:

  1. Смешение личного и профессионального. Профиль в социальной сети должен отражать личность человека в целом: и человеческие качества и интересы, и профессиональные увлечения. Из личного пространства соцсеть должна стать витриной личности в целом. При этом пользователь должен будет принять, что это будет доступно для оценки будущему работодателю.
  1. Появление программ с использованием AI (arificial intelligence), которые позволяют оценивать не просто профиль (поля), а поведенческую модель в соцсетях. То есть виртуальное поведение человека будет почти приравниваться к его реальному поведению. И первоначальный скоринг человека будет проводиться без участия самого пользователя.
  1. Появление программ (которые все так же будучи построенными на основе поведенческих моделей пользователей в социальных сетях) сможет с вероятностью до 80% прогнозировать его скорое увольнение. Например сейчас мы рассчитываем такой проект для инвестиционной компании, в которой увольнение даже одного менеджера стоит невероятно дорого, ведь, как правило, увольняясь,  сотрудник, например в сфере продаж, забирает с собой всех клиентов, и это реальный экономический эффект для компании со знаком минус.
  1. В перспективе исчезновение сайтов с вакансиями и резюме в том формате, в котором мы их знаем сейчас. Из ресурса по поиску работы они становятся одним из инструментов в онлайн-сорсинге и скоринге кандидатов. Компания, ищущая специалиста, перестанет довольствоваться просто профилем на работном сайте. Портрет кандидата превращается в совокупность профилей и их анализ, ведь просто стянуть в одно окно CV и профиль из соцсети уже не работает. Работают математические модели, строящие выводы и прогнозы дальнейшего поведения кандидата. Это совершенно близкое настоящее, которое сейчас мы реализуем в пилотах с клиентами, используя все возможности машинного обучения в рекрутменте и ассесменте. И поведение в социальных медиа значит в оценке кандидата ничуть не меньше, чем его резюме на job board`е.

Источник

Интересные материалы на эту тему

5 новых технологий для проведения собеседования, н... Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало спо...
15 причин, по которым не откликаются соискатели... Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбра...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда... Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а челове...
Чувства под запретом. Как служебные романы отражаю... Валерия Старк Почему служебные романы наносят серьезный вред имиджу бренда и могут негативно сказаться на стоимости акций компании Мы проводим тре...
Как доказать себе, что ты лучший, и поднять ценник... Максим Шишов Партнер и руководитель проектов агентства «Стереомаркетинг» Страшно подумать, сколько компаний и хороших специалистов страдают синдро...
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора канд... 6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь пров...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причи... Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в рез...
0.5