Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить?

Конечно, эта идея не нова. Более 9000 опрошенных нами рекрутеров со всего мира давно подумывают об изменении привычных процессов. Все они убеждены, что это поможет им улучшить опыт взаимодействия кандидатов и повысить точность оценки.

Вице-президент по талантам LinkedIn Брендан Браун решил пойти своим путем.

«Я больше не провожу собеседования в комнате для переговоров», — говорит Брендан. — «Я хочу, чтобы кандидаты получали положительный опыт взаимодействия с нами, а потому стараюсь их удивить».

В свежем выпуске Talent on Tap Брендан дает три совета о том, как изменить привычный сценарий взаимодействия и получить максимально достоверное представление о том, что творится в голове у кандидата.

1. Беседуйте на ходу, чтобы сильнее заинтересовать кандидата

Брендан утверждает, что изменить привычный ход вещей и обеспечить необычный и запоминающийся опыт для кандидата — это очень просто. «Вставайте с кресла», — советует он. — «Выходите на улицу. Дышите свежим воздухом». Иными словами, его совет звучит так: «Отправляйтесь на прогулку вместе с кандидатом».

Если погода на улице не располагает к прогулкам, вы можете пройтись и по офису. В любом случае, как утверждают авторы Harvard Business Review, ходьба повышает концентрацию и стимулирует появление творческих идей. Последнее исследование HBR доказывает, что люди, которые участвовали в собеседованиях на ходу, «на 5,25% чаще проявляют творческий подход в работе и на 8,5% чаще демонстрируют свою глубокую заинтересованность».

В ходе прогулки вы можете показать кандидату свой офис и окружающую его территорию, то есть ненавязчиво улучшить его представления о работодателе. Директор по медицинским вопросам больницы Kaiser Permanente Тед Итан давно практикует собеседования на ходу. По словам Итана, секрет успеха заключается в том, что легкая физическая нагрузка стимулирует выработку нейрохимических веществ, которые позволяют человеку расслабиться и отвечать на вопросы без особых усилий.

2. Беседуйте в необычном месте, чтобы кандидат мог расслабиться и продемонстрировать свои гибкие навыки

Брендан — далеко не единственный, кто отказался от комнат для переговоров. Рекрутеры из Daimler AG проводят собеседования в Мерседесах собственного производства. Международное рекламное агентство Havas Worldwide и Jet.com арендуют для собеседований аттракционы в парках развлечений.

По словам Брендана, компания, у которой нет возможности арендовать кабриолет или колесо обозрения, тоже может провести необычное собеседование. «Сводите кандидата в свою столовую», — советует он. — «Если в вашей компании нет столовой, сходите в ближайшую кофейню. Зачем? Наука доказала, что человек с чашкой какого-нибудь напитка в руках естественным образом расслабляется и не боится быть собой, а вам ведь этого и нужно».

3. Измените общий сценарий, чтобы побольше узнать о кандидате и обеспечить ему наилучший опыт

Прогулка по офису дает кандидату шанс взглянуть не только на материальную базу компании, но и на людей, которые в ней работают. Позвольте ему завязать новые знакомства с потенциальными коллегами и другими интересными специалистами.

«Многих кандидатов интересует наше общественное влияние», — утверждает Брендан и во время прогулок по офису подстраивает встречи с представителями соответствующего отдела — например, со старшим директором Мэг Гарлингхаус.

Изменив или полностью отбросив привычные шаблону, вы получите определенные преимущества — в частности, сможете увидеть, как кандидат общается с другими людьми, готов ли он к непредвиденным ситуациям и так далее.

К примеру, генеральный директор Charles Schwab Уолт Беттингер зовет кандидата на ужин и подговаривает официанта принести гостю не то блюдо. “Я хочу посмотреть, как мой собеседник реагирует на подобные происшествия”, — сообщил Беттингер корреспонденту The New York Times в интервью для рубрики «Вопросы и ответы». Беттингер также добавил: «Я пытаюсь заглянуть к кандидату в сердце, а не в голову».

Брендан же ведет свои наблюдения в кофейне: «Я смотрю, как он общается с официантом, и делаю ценные выводы».

Ценность — вот что должно иметь для вас первостепенную важность.

Вам надоели стандартные собеседования? Будьте уверены, кандидатов тоже от них тошнит! Настало время переосмыслить старые принципы или и вовсе от них отказаться.

linkedin.com, перевод: Айрапетова Ольга

Источник

0.5