Все больше и больше компаний отказываются от традиционных форм обучения в пользу дистанционного. Это удобнее, позволяет охватить сотрудников в регионах, а также помогает существенно сократить затраты на обучение. Но, как и любой переход от привычного к новому, дистанционное обучение часто скептически воспринимается сотрудниками, топ-менеджмент тоже порой настроен консервативно, не верит в результаты такого обучения и не хочет поддержать ваш проект.

Основываясь на практическом опыте, в этой статье мы собрали 7 факторов, которые помогут вам реализовать обучение в дистанционном формате и получить максимальный эффект от занятий. Как пример, мы рассмотрели языковое дистанционное обучение. Но эти факторы успеха можно также распространить и для обучения другим навыкам.

  1. Только смешанный формат обучения. Выучить язык без преподавателя или коуча практически невозможно! Используйте все удобства дистанционного подхода, но никогда не забывайте о ключевой роли преподавателя. При этом смешанный формат означает, что ваш преподаватель видит результаты вашей самостоятельной работы, адаптирует темы занятий под ваши текущие задачи и тесно работает с вами через дистанционную платформу как в течение занятий, так и после них.
  2. Современные учебные материалы и инструменты. Ничто не устаревает так быстро, как статьи в учебниках по английскому. Убедитесь в актуальности учебных материалов! Увлекательные видео и познавательные статьи, соответствующие событиям в реальном мире, способны побудить интерес к обучению даже у самых скептично настроенных сотрудников!
  3. Грамотная постановка целей. Взрослый человек будет учиться только тогда, когда будет видеть практическую выгоду от своего прогресса. Объясните сотрудникам, как обучение повысит их личную эффективность и поможет развитию компании в целом. Возможно ваша компания планирует выход на новый рынок или начинает развивать новый проект — дайте сотруднику понять, какие возможности перед ним откроются, при наличии языка!
  4. Индивидуальная направленность обучения. Все люди учатся по-разному, и необходимо учитывать особенности каждого. Это очень важный и серьезный фактор. Более подробно мы остановимся на нем в следующих статьях.
  5. Профессиональная коммуникация. Чтобы дистанционное обучение стало успешным, оно должно быть понятным! Сегодня технологии позволяют уместить в дистанционные платформы невероятное количество инструментов: настолько невероятное, что часто сотрудник теряется среди такого изобилия и не понимает, что делать. Проводите обучающие вебинары, презентации — как можно чаще показывайте функционал и отвечайте на вопросы!
  6. Лицо на стороне клиента, заинтересованное в успехе. Провайдер априори верит в успех своего продукта. Но также и на стороне заказчика должен присутствовать ответственный координатор, открытый к сотрудничеству, который готов оперативно решать возникающие вопросы с каждым конкретным обучающимся.
  7. Важность сопровождения и поддержки. Необходимо максимально уйти от восприятия дистанционного формата как чего-то бездушного. Обязательно покажите сотрудникам, что за каждой платформой стоят реальные люди, что результативность обучения важна и она отслеживается! Если у сотрудника появится вопрос, то у него обязательно должна быть возможность задать его компетентному специалисту, а главное — получить развернутый ответ и маленькую порцию вдохновения!

Источник

Интересные материалы на эту тему

В ловушке: как избежать неверных решений... Джон Хэммонд, Ральф Кини, Говард Райффа От редакции. Каждый день мы принимаем множество решений, но многие из них оказываются неверными и мы часто ра...
Профилактика эмоционального выгорания сотрудников... Ваши сотрудники стали менее продуктивными и потеряли интерес к делу? Многие из них жалуются на плохое самочувствие? Эти симптомы могут сигнализировать...
Научитесь говорить о своих талантах без скромности... Томас Чаморро-Премузик В идеальном мире люди, проводящие собеседования, могли бы сами точно оценить ваши таланты, и вам не пришлось бы хвастаться или...
Как вырастить эффективного сотрудника... Виталий Гейн, владелец и генеральный директор сети розничных магазинов и основатель онлайн-школы для предпринимателей «Код управления», делится своим ...
Почему мы любим оценивать и не умеем развивать... Алексей Улановский Вы получали когда-нибудь корпоративную обратную связь по методу 360 градусов? Вспомните свои ощущения. Ожидали ли вы ее с азартом ...
Методики обучения складского персонала на примере ... Введение специальной образовательной программы помогло логистическому оператору значительно повысить скорость и качество работы на складе ...
Современные тренды и подходы в обучении персонала... В мире обучения персонала важнейшей частью повседневной жизни является стратегическое планирование, а способность опережать динамику трендов в корпора...
0.5