Легко заметить хорошего сотрудника компании: он надежен, инициативен, трудолюбив, отличный лидер, но при этом прекрасный командный игрок и исполнитель. Такой сотрудник привносит в организацию прекрасные качества и навыки, которые не так часто встречаются в повседневной жизни. Однако некоторых сотрудников можно назвать исключительными. Они обладают необыкновенными особенностями, которые обычно не попадают в критерии ежегодной оценки эффективности труда, но оказывают огромное влияние на результаты деятельности людей вокруг них, а также на результаты организации в целом. Так какие же качества можно считать исключительными, и, увы, редкое системно оцененными в ходе годовой аттестации персонала: 

Лучшие сотрудники думают и действуют, выходя за рамки должностных инструкций

Чем меньше организация, тем важнее становится умение сотрудника «думать на бегу», быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся приоритетам, и делать все для успеха организации вне зависимости от роли или занимаемой должности. Если проект ключевого клиента под угрозой срыва, исключительные сотрудники самостоятельно определяют суть проблемы и без указания сверху берутся за ее решение, даже если – особенно если – это не входит в их круг его должностных обязанностей. 

Лучшие сотрудники самобытны

Зачастую лучшие сотрудники отличаются от остальных: немного эксцентричны, иногда дерзки, или наоборот чересчур вежливы. Порой они могут казаться немного странными, но в хорошем смысле. Необычные личности призваны встряхивать существующий порядок вещей, делать рутинную работу более веселой, и трансформировать обычную «безвкусную» группу, в команду «сдобренную специями». Люди, которые не боятся выделяться, обычно раздвигают границы возможного, и бросают вызов текущему положению вещей. 

Лучшие сотрудники знают, когда нужно и не нужно проявить индивидуальность 

С необычной личностью очень весело работать. Тем не менее, в зависимости от ситуации, если появляется серьезная проблема или градус стресса растет, исключительные сотрудники быстро перестраиваются и вливаются без проблем в команду. 

Исключительные сотрудники знают и понимают, где есть место веселью, а где нужно быть серьёзным и сосредоточиться на проблеме; когда нужно быть дерзким, а когда требуется согласиться, когда нужно наступать, а когда ретироваться. Очень трудно найти баланс, и только некоторые способны найти эту тонкую грань с легкостью 

Лучшие сотрудники хвалят прилюдно других людей

Хорошо, когда начальство хвалит. Похвала от коллеги тоже дорогого стоит, особенно если Вы берете с него пример. Исключительные сотрудники всегда с уважением относятся к вкладу каждого, особенно в присутствии коллектива, поскольку понимают, что в таком случае последствия сказанного имеют большее значение.  

Лучшие сотрудник обсуждают расхождения во мнениях в частном порядке

Нам всем хочется, чтобы сотрудники без боязни сообщали о проблемах, тем не менее, некоторые вопросы должны обсуждаться исключительно «за закрытыми дверями». Успешные сотрудники иногда выносят противоречивые вопросы на обсуждение в коллективе, и по причине их высокой производительности им это сходит с рук.  Исключительные сотрудники сначала подойдут к Вам в частном порядке, чтобы обсудить щепетильную проблему, прежде чем обсуждать ее с коллегами, поскольку понимают, на сколько «взрывоопасными» могут быть последствия.  

Лучшие сотрудник задают вопросы, когда другие молчат 

Многие сотрудники опасаются открыто высказывать свое мнение  на общих собраниях. Некоторые боятся говорить даже в личных беседах. Однажды сотрудник задал мне вопрос о возможных предстоящих сокращениях штата в организации. После собрания я его спросила, почему он задал этот вопрос. Тем более что он был в курсе событий. Он мне ответил: «Я-то знаю, а другие нет, и они боятся спросить. Я подумал, что помогу им, если они услышат ответ непосредственно от руководства». 

Лучшие сотрудники постоянно что-то исследуют

Некоторые люди никогда не удовлетворены результатами (в хорошем смысле). Они постоянно что-то улучшают: перерабатывают график, корректируют процесс, оптимизируют документооборот. Хорошие сотрудники последовательно следуют установленным процессам. Исключительные – находят способы улучшения, и не потому, что от них это ожидается, а просто, потому что по-другому они не могут. 

Блог Алена Даер

Полезные материалы и процедуры на тему годовой оценки персонала

Интересные материалы на эту тему

Оценка персонала в реальном времени вместо годовой... Когда речь заходит о головой оценки персонала и критериях оценки, то на ум приходить следующая картинка. Работник стоит перед Вами и что-то мямлит в н...
Ошибки при оценке результатов деятельности персона... Если вы менеджер по управлению персоналом или специалист отдела кадров, и каждый год сражаетесь с ежегодным процессом оценки результатов деятельности ...
Оценка труда персонала — типичные ошибки... Во многих крупных компаниях оценка труда персонала в той или иной форме происходит через систему оценку индивидуальных показателей деятельности сотруд...
Виталий Несис: «Никакие KPI не простимулируют сотр... Виталий Несис Есть такое устойчивое выражение: «Необходимость — мать всех изобретений». Оно вполне применимо и к нашему бизнесу. Polymetal создал в 1...
Оценка результатов деятельности персонала — ... Очередное десятилетие подходит к концу. Каких изменений нам ожидать в методиках управления эффективностью и оценках результатов деятельности персонала...
Анализ методов оценки персонала... Объективная оценка офисного персонала является важным инструментом в руках руководства  коллективом и  для стимулирования сотрудников и тем самым для ...
7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практ... Давно вошедшая в обиход эйчаров аббревиатура KPI (Key Performance Indicator) пришла к нам из международных компаний как инструмент анализа эффективнос...
0.5