Каждый рекрутер в своей профессиональной карьере «имеет удовольствие» читать и слышать эти слова тысячи раз на дню. Ниболее заезженные словечки являются индикатором для рекрутеров, что кандидат такой же как и все остальные, и ничем особо не отличается. Рекрутеры в сегодняшних реалиях ищут кандидатов, которые могут принести стабильность и свежие идеи на рабочее место, поэтому подбор слов как в резюме, так и на собеседовании имеет большое значение. Нужно найти правильные слова, возможно синонимы, которые сделают вас намного более интересным и привлекательным кандидатом.

Вот эти СЛОВА-КЛИШЕ, которые так приелись рекрутерам:

“Высоко мотивированный”
Это не сюрприз – практически все компании ожидают мотивированных и самостоятельных сотрудников, иначе зачем вообще нанимать такого работника? Слово «мотивированный» стало своего рода заполняющим пространство – дабы что-то умное сказать. Не достаточно просто сообщить, что вы являетесь высоко мотивированным кандидатом, рекрутеру нужны доказательства. Если вы хотите показать, что не надо стоять над вашей душой, чтобы вы выполнили работу качественно и в срок, напишите о своих достижениях на предыдущих рабочих местах, о проектах/задачах, которые вы успешно завершили.

«Креативный»
Конечно, это слово широко употребляется в определенных сферах деятельности. Однако в последнее время чрезмерное использование по делу и просто так превратило его в информационный мусор. К примеру, графическому дизайнеру позволено раз или два, ну, с натяжкой, три раза использовать это слово в своем резюме. Но если вы являетесь менеджером проекта и пишите бизнес-процессы, то слово «креативный» не для вас. Сосредоточтесь на описании проекта и непосредственно вашем вкладе в его успех.

«Энергичный, трудолюбивый»
Подобное заявление создает впечатление, что вы не обладаете необходимыми навыками или опытом. Поэтому просто прикрываете дыры красивыми словами. Без примеров и доказательств – это пустое заявление.

«Ответственный»
Еще одно затертое до дыр слово. Любая работа требует ответсвенности по умолчанию. Но если вы все-таки решили подчеркнуть вашу ответсвенность, как достоинство, то опишите ситуацию, где вы взяли на себя ответсвенность за решение какой-либо проблемы и каковы были результы.

«Нестандартное мышление, инновационность»

Подумайте еще раз, хотите ли вы использовать эти слова. Когда-то они были уникальными и возможно выделили бы вас из потока других кандидатов, но за последние пару десятков лет в бешенном темпе развития технологий – это одни из наиболее употребляемых слов. Несомненно компании ценят людей, способных привнести новую волну интересных идей, но им нужны не слова, а доказательства, поэтому опять же подумайте о примерах из вашей жизни.

«Нацелен на результат»
Красивое словосочетание, однако абсолютно бесполезное, если не подкреплено фактами. Приведите примеры, будет даже лучше, если они подкреплены статистикой или другими измеряемыми характеристиками.

«Стрессоустойчивый»
Еще одно избитое слово, которое теперь может вызвать разве что раздражение. Лучше приведите пример, где конкретно проявилось это ваше качество.

ТАК ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

Вместо надоевших хвалебных прилагательных, используйте глаголы, которые описывают ваши активные действия, опыт и вклад в решение рабочих задач, такие как:
1. Создал
2. Увеличил
3. Сократил
4. Улучшил
5. Развил
6. Исследовал
7. Завершил
8. Выиграл
9. Вовремя
10. В рамках бюджета
Представьте себя работодателем: вы бы скорее наняли человека, называющего себя «эффективным менеджером», или того, кто «увеличил годовой доход компании на 2%».

А как вы считаете?

Желаю удачи во всем,
Елена Прекрасная

Автор: Елена Дайер 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательн

Интересные материалы на эту тему

5 новых технологий для проведения собеседования, н... Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало спо...
15 причин, по которым не откликаются соискатели... Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбра...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда... Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а челове...
Чувства под запретом. Как служебные романы отражаю... Валерия Старк Почему служебные романы наносят серьезный вред имиджу бренда и могут негативно сказаться на стоимости акций компании Мы проводим тре...
Как доказать себе, что ты лучший, и поднять ценник... Максим Шишов Партнер и руководитель проектов агентства «Стереомаркетинг» Страшно подумать, сколько компаний и хороших специалистов страдают синдро...
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора канд... 6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь пров...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причи... Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в рез...
0.5