ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ЭКСПЕРТА АВТОТЕХНИКА

Скачать Скачано: 56

______________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия и т.п., его
организационно-правовая форма) _________________________
(директор или иное долж-
ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать должностную инструкцию)

(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
относится к категории специалистов.
1.2. На должность специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) I категории назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (техническое) образование (направления подготовки:
«Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по
специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и
автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе
«Эксперт-автотехник I категории» с правом проведения без органичений всех
видов экспертных исследований по вопросам автотехнической экспертизы,
стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) II категории не менее 5 лет; на должность
специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II
категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое)
образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств»,
«Наземные транспортные системы» по специальностям
«Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»),
дополнительная подготовка по программе «Эксперт-автотехник II категории»
с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного
происшествия и математического анализа их возникновения (без права
проведения транспортно-трассологических исследований), стаж работы в
должности специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) не менее 3 лет; на должность специалиста по
автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) III категории — лицо,
имеющее высшее профессиональное (техническое) образование (направления
подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные
системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и
автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе
«Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы
транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму
дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трассологическим
исследованиям), стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.3. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
назначается и освобождается от должности приказом руководителя
предприятия по представлению ___________________________________________.
1.4. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
должен знать:
— нормативные, методические и другие материалы, касающиеся
автотехнической экспертизы;
— формы и методы проведения автотехнической экспертизы;
— организацию проведения работ по установлению стоимости объектов
автотехнической экспертизы;
— порядок установления конкурентообразующих факторов использования
объектов автотехнической экспертизы;
— таможенные правила;
— порядок заключения договоров купли-продажи объектов
автотехнической экспертизы и регистрации переуступки прав собственности;
— международные договоры и соглашения, регулирующие правовые
вопросы, связанные с объектами автотехнической экспертизы;
— конструкцию узлов и агрегатов автотехнических средств, принципы их
работы, возможные повреждения и причины их возникновения;
— особенности конструкций современных зарубежных транспортных
средств и их дополнительного оборудования;
— основы управляемости и устойчивости автомобилей;
— особенности системы «Автомобиль — водитель — дорога — среда
движения» в зависимости от оснащенности автотехнических средств;
— правила дорожного движения;
— систему управления транспортными потоками;
— методы проведения расчетов, связанных с моделированием дорожных
ситуаций, установлением длины тормозного и остановочного пути;
— формы и методы оценки транспортных средств;
— основы экономики и бухгалтерского учета;
— этику делового общения;
— правила проведения переговоров с клиентами;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области
автотехнической экспертизы и использования результатов автотехнической
экспертизы;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник):
2.1. Осуществляет проведение автотехнической экспертизы, используя
фактические данные о техническом состоянии транспортных средств,
механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и
действиях участников движения, а также об обстоятельствах,
способствовавших возникновению дорожно-транспортного происшествия.
2.2. В процессе осуществления экспертизы проводит исследование
технического состояния транспортных средств с целью установления
фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, узлов, агрегатов,
систем и дополнительного оборудования, причин их вызвавших в результате
дорожно-транспортного происшествия или посторонних внешних воздействий
(попадания различных предметов, атмосферных явлений и т.п.).
2.3. Определяет сложность и характер изменений (повреждений)
транспортных средств, возникших в результате воздействия на них различных
факторов, а также технологию и методы ремонтно-восстановительных работ.
2.4. Обосновывает необходимость применения специального
контрольно-диагностического оборудования и приборной базы, требующихся
для восстановления поврежденных транспортных средств, в соответствии с
техническими требованиями и требованиями государственных и международных
стандартов, а также нормативных документов заводов-изготовителей
транспортных средств, действующих на момент проведения экспертизы.
2.5. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и
технических неисправностей транспортных средств.
2.6. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и
технических неисправностей транспортных средств.
2.7. Анализирует возможности обнаружения технической неисправности
до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, причинную
связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного
средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения
дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания,
возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного
средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим
состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли
способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия.
2.8. Исследует обстоятельства, характеризующие механизм
дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы), в
целях определения скорости и направления движения транспортного средства,
тормозного остановочного пути, направления действия сил между
столкнувшимися транспортными средствами, их взаимное положение в
различные моменты дорожно-транспортного происшествия.
2.9. Определяет время преодоления транспортными средствами
определенных участков пути, момент возникновения опасности для движения,
требующий принятия экстренных мер по предотвращению происшествия.
2.10. Проводит необходимые расчеты, моделирование дорожной ситуации
и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в
момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие), а
также исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия
в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной
обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие
действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента
возникновения опасности для движения, могли в соответствии с
требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения,
предотвратить дорожно-транспортное происшествие).
2.11. Устанавливает возможности водителя совершить необходимые
действия для избежания или предотвращения случившегося путем снижения
скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть
возникновение опасности для движения, причинную связь между действиями
либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и
последствиями дорожно-транспортного происшествия.
2.12. На основе использования технических данных и учета объективных
закономерностей проводит исследование обстановки на месте
дорожно-транспортного происшествия для определения значений параметров и
коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других
объектов (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и
т.д.), условий видимости и обзорности с места водителя в момент
дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и
результатам проведенного осмотра), обстоятельств, относящихся к дорожной
обстановке, перед дорожно-транспортным происшествием, которые
способствовали или могли способствовать его возникновению.
2.13. Определяет техническую возможность предотвращения
дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным,
указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным,
полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам
обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов.
2.14. Обеспечивает научную обоснованность, полноту и доказательность
проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов,
связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств
(автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных
механизмов).
2.15. На основе изучения отечественной и зарубежной специальной
литературы, а также компьютерных баз данных проводит исследования и дает
рекомендации по обоснованности исковых требований, правильности расчетов
восстановительной стоимости ремонта транспортных средств, определению
размера имущественного ущерба, причиненного в дорожно-транспортном
происшествии.
2.16. Выполняет работу по установлению предмета и цели проведения
экспертизы, принадлежности прав собственника на объекты автотехнической
экспертизы.
2.17. Анализирует информацию об объекте автотехничской экспертизы
для проведения правовой экспертизы.
2.18. Обосновывает формы и методы автотехнической экспертизы.
2.19. Осуществляет деловые контакты, ведет переговоры с клиентами, в
соответствии с установленным порядком оформляет заключаемые договоры,
контролирует их выполнение.
2.20. Консультирует клиентов по действующим правилам и требованиям
нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при
подготовке материалов, касающихся проведения автотехнической экспертизы.
2.21. Обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых
актов, а также правильность оформления документов, необходимых при
осуществлении автотехнической экспертизы, оставляет экспертное
заключение, акты и установленную отчетность о проведенной работе.
2.22. Соблюдает требования по обеспечению конфиденциальности
информации, используемой в процессе экспертизы.
2.23. _____________________________________________________________.

3. Права

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) имеет
право:
3.1. Получать от руководителей и специалистов структурных
подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления своей
деятельности.
3.2. Представлять на рассмотрение руководства предприятия
предложения по вопросам проведения автотехнической экспертизы.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.6. ______________________________________________________________.

4. Ответственность

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) несет
ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________20__ г.

Непотопляемая Саша

Непотопляемая Саша

Ирина Воробьева Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Герои нужны там, где не хватает профессионалов   На самом деле нашу героиню зовут иначе, у нее простое и очень распространенное имя. Настолько простое имя, и настолько часто встречающийся типаж, что автор решил...
Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Ирина Воробьева Итак, сказка наша началась с того, когда девушка Екатерина решительно открыла дверь ИТ-агентства X.  У себя на малой родине в славном городе Ужопинске она работала в самом крупном на небольшой Ужопинск агентстве, но теперь, она знала точно, наступило...
Как могут работодатели увольнять и изменять условия труда после коронакризиса?

Как могут работодатели увольнять и изменять условия труда после коронакризиса?

Записки Опытного HR Коронакризис, наконец-то, начал переходить в завершающую фазу. Почти во всех регионах сняты все ограничения и компании начинают возвращаться в привычное русло. Но 2 месяца простоя не могли не сказаться на бизнесе. Кто-то сокращает штат, кто-то...
Хороший коуч этого не делает!

Хороший коуч этого не делает!

Алексей Баранов Привет, друзья!⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⁣⁣⠀ Потому что примерно год назад работала с...
Цыганский гипноз или мир гнумов

Цыганский гипноз или мир гнумов

Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда,...
Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?

Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?

Мария Консманова Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности? Пока граждане России находятся в самоизоляции, это время можно провести с пользой и найти новое рабочее место. В процессе поисков, мы натыкаемся на огромное количество...
7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших

7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших

Джон Салливан Некоторые традиционные представления о том, как следует проводить собеседование при приеме на работу, давно устарели. Возьмем, например, так называемые вопросы на засыпку. Кого вы ими сейчас удивите? Благодаря сайтам, подобным glassdoor.com, любой...
Козыри в руках тех, кому за 40. Кризис изменил расклад на трудовом рынке

Козыри в руках тех, кому за 40. Кризис изменил расклад на трудовом рынке

Мало кто оказался готов к происходящему. Хотя есть и такие, кому кризис сыграл на руку. Но большинство в шоке. Особенно заметно по молодежи. Нет, не заболеть они испугались, просто до сих пор не отдупляют, что происходит. Жизнь была предсказуема и безопасна. И БАЦ...
Самые невостребованные и популярные профессии на время эпидемии

Самые невостребованные и популярные профессии на время эпидемии

Рекрутинговые компании рассказали, какие профессии утратили актуальность в связи с эпидемией коронавируса. Их данные приводит «РИА Новости». Невостребованные профессии По данным сервиса поиска работы Worki, сильнее всего рост вакансий замедлился в гостиничном...
HR BDSM, или охота на медведя

HR BDSM, или охота на медведя

«Палача и рюмку водки. Водку мне – остальное ему! Подумаешь – медведь! Не хорек все-таки… Другие живут, и ничего. Мы бы его приручили, причесали, он бы плясал нам иногда…» «Обыкновенное чудо» В сети растет и ширится возмущение коллег по поводу использования...

Новые Видео

Новые Статьи

ПАРТНЕРСКИЕ САЙТЫ

advertisement
0.5