ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  КОНТРОЛЕРА СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Скачать Скачано: 899

 Основные положения

1.1.  Контролер службы внутреннего контроля гипермаркета “Теорема” (далее «контролер СВК») является сотрудником службы внутреннего контроля, и непосредственно подчиняется начальнику службы внутреннего контроля гипермаркета “Теорема” (далее “начальник СВК”) и оперативно подчиняется старшему контролеру службы внутреннего контроля (далее «старший контролер СВК»). По вопросам обеспечения охраны и безопасности взаимодействует с сотрудниками отдела по предотвращению потерь и сотрудниками частного охранного предприятия (далее “ЧОП”).

1.2.  Контролер СВК назначается и снимается с должности приказом руководителя гипермаркета по решению начальника СВК.

1.3.  На время отсутствия контролера СВК (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет другой контролер СВК.

1.4.  По решению начальника СВК наиболее опытный контролер СВК замещает старшего контролера СВК на время его отсутствия (командировка, отпуск, болезнь, пр.), при этом на основании решения начальника СВК он несет все права и обязанности старшего контролера СВК.

1.5.Контролер СВК в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, внутренними нормативными документами  гипермаркета “”, правилами внутреннего трудового распорядка, «Положением о службе внутреннего контроля гипермаркета «» и настоящей должностной инструкцией.

1.6.Контролер СВК отвечает за обеспечение охраны, безопасности и предотвращение потерь денежных средств и ТМЦ на своем участке работы (посту) в соответствии с технологической инструкцией для данного поста.

1.7.На должность  контролера СВК назначается: лицо мужского пола, имеющее специальное образование или стаж работы в подразделениях силовых ведомств (МВД, частных охранных структурах) не менее 1 года или без данного образования и опыта работы по итогам собеседования и прохождения стажировки на основании решения начальника СВК. Возраст от 20 лет. По состоянию здоровья – годный к строевой службе. Без судимостей.

1.8. Контролер СВК должен обладать следующими личными качествами:

·   моральная устойчивость

·   волевые качества

·   черты характера – внимательность, исполнительность, обязательность, честность, умение хранить служебную тайну.

1.9.Контролер  СВК должен знать:

·   место дислокации и режим работы охраняемого и обслуживаемого объекта, его производственное и коммерческое назначение,

·   настоящую должностную инструкцию

·   технологические инструкции гипермаркета по обеспечению охраны, безопасности и предотвращению потерь

·   способы связи с: руководителями СВК, руководителями структурных подразделений гипермаркета, правоохранительными органами, скорой медицинской помощью, МЧС, пожарной охраной.

·   правила внутреннего трудового распорядка и поведения сотрудников гипермаркета

·   правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

1.10.  Настоящая должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем гипермаркета.

1.11.Положение данной инструкции распространяется на контролера СВК после его ознакомления с ней под роспись.

2. Цель должности

Основными целями и задачами должности контролера СВК  являются – обеспечение охраны, безопасности и предотвращение потерь денежных средств и ТМЦ на своем участке работы (посту) в соответствии с технологической инструкцией для данного поста в т.ч:

·   обеспечение безопасности торговой деятельности;

·   обеспечение охраны здания, помещений, оборудования, денежных средств, товарно-материальных ценностей;

·   обеспечение личной безопасности сотрудников и покупателей на территории гипермаркета;

·   участие в предотвращении потерь денежных средств и товарно-материальных ценностей в гипермаркете.

·   участие совместно с сотрудниками ЧОП в задержании лиц, совершивших в гипермаркете противоправные действия

3. Основные функции

Для выполнения основных задач контролер СВК в  зоне своей ответственности (поста)   выполняет следующие функции:

3.1.Предотвращает потери денежных средств и ТМЦ  связанных с недобросовестными или непрофессиональными действиями сотрудников гипермаркета.

3.2.Предотвращает потери, связанных с недобросовестными действиями покупателей, поставщиков и клиентов гипермаркета.

3.3.Учавствует в обеспечении охраны здания гипермаркета и внутренних помещений гипермаркета от несанкционированного проникновения посторонних лиц.

3.4.Обеспечивает контрольно-пропускной режим доступа в служебные помещения сотрудников гипермаркета, покупателей, поставщиков, деловых партнеров и автотранспорта.

3.5.Участвует в проведении инкассирования денежных средств.

3.6.Участвует совместно с сотрудниками ЧОП в  задержании лиц, совершивших в гипермаркете противоправные действия.

3.7.Предоставляет информацию для проведения дознаний и служебных расследований по фактам совершения противоправных действий сотрудниками гипермаркета и покупателями.

3.8.Принимает меры по защите жизни и здоровья руководства гипермаркета, сотрудников, покупателей, арендаторов и деловых партнеров на территории гипермаркета от противоправных посягательств.

3.9.Учавствует в эвакуации сотрудников и покупателей при возникновении экстремальных ситуаций

3.10.Взаимодействует с сотрудниками милиции, вневедомственной охраны,  ЧОПа в обеспечении охраны, безопасности и предотвращению потерь в гипермаркете.

3.11.При возникновении нештатных ситуаций (в отсутствие старшего контролера СВК или начальника СВК) самостоятельно принимает оперативные решения и действует в рамках закона сообразно ситуации в интересах гипермаркета и его сотрудников.

3.12.Наиболее опытные контролеры СВК проводят совместно со старшим контролером СВК:

·  стажировки кандидатов на должность контролеров СВК

·  начальное обучение вновь принятых контролеров СВК

3.13.Оказывают помощь и консультировании покупателей и клиентов по вопросам работы гипермаркета

4. Права

Контролер СВК имеет право:

4.1.Запрашивать и получать от начальника СВК, руководства гипермаркета, руководителей структурных подразделений и сотрудников гипермаркета сведения, документы, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления своих функций.

4.2.Сообщать старшему контролеру СВК, начальнику СВК о бездействии кого-либо в отношении своих должностных обязанностей, нарушений трудовой дисциплины.

4.3.Производить досмотр служебных помещений гипермаркета, автотранспорта и личных вещей сотрудников гипермаркета в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

4.4.В соответствии с предоставленными полномочиями самостоятельно принимать меры при обнаружении нарушений в деятельности других сотрудников гипермаркета и структурных подразделений и докладывать об этих нарушениях старшему контролеру СВК, начальнику СВК для привлечения виновных к ответственности.

4.5.Устанять явные причины, могущие нанести ущерб безопасности гипермаркета, повлечь потери денежных средств и ТМЦ.

4.6.В рамках предоставленных ему полномочий беспрепятственно входить в производственные, складские, торговые и иные помещения гипермаркета и обследовать их;

4.7.В служебных целях использовать средства связи, принадлежащие гипермаркету;

5. Ответственность

 На контролера СВК возлагается  ответственность за:

5.1.Выполнение целей и задач по обеспечению безопасности гипермаркета, сохранности денежных средств, товарно-материальных ценностей в зоне своей ответственности (поста).

5.2.Соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

5.3.Соблюдение действующего законодательства в процессе своей работы.

5.4.Несвоевременное, а также некачественное исполнение поручений старшего контролера СВК, начальника СВК и руководителей гипермаркета.

5.5.Несоблюдение режима доступа к информации, являющейся коммерческой и служебной тайной.

5.6.Необеспечение или ненадлежащее обеспечение старшего контролера СВК, начальника СВК и руководителей гипермаркета информацией по возникновению угроз безопасности гипермаркету и угроз возникновения потерь денежных средств и ТМЦ. Сокрытие от руководства гипермаркета фактов совершения дисциплинарных и иные правонарушений сотрудниками гипермаркета.

За совершенные правонарушения в процессе своей деятельности контролер СВК в зависимости от характера и последствий правонарушений несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленной законодательством РФ, трудовым договором и внутренними нормативными документами

6.Критерии эффективности

Критериями эффективности деятельности  контролера СВК являются:

6.1. Обеспечение охраны, безопасности и предотвращение потерь денежных средств и ТМЦ на своем участке работы (посту) в соответствии с технологической инструкцией для данного поста в т.ч:

·   обеспечение безопасности торговой деятельности;

·   обеспечение охраны здания, помещений, оборудования, денежных средств, товарно-материальных ценностей;

·   обеспечение личной безопасности сотрудников и покупателей на территории гипермаркета;

·   участие в предотвращении потерь денежных средств и товарно-материальных ценностей в гипермаркете.

·   участие совместно с сотрудниками ЧОП в задержании лиц, совершивших в гипермаркете противоправные действия

6.2.Качественное выполнение своих функциональных обязанностей и технологических процессов.

6.3.Соблюдение внутренних норм и правил работы, технологических процессов, техники безопасности и производственной санитарии.

6.4.Соблюдение графика рабочего времени, норм и правил поведения, установленных на предприятии.

6.5.Вежливость, предупредительность. Отсутствие нареканий и жалоб со стороны покупателей, клиентов, сотрудников гипермаркета и руководства гипермаркета.

6.6.Повышение личной квалификации путем образования или самообразования

6.7.Эффективное взаимодействие с сотрудниками других структурных подразделений гипермаркета по обеспечению охраны, безопасности и предотвращению потерь

6.8.Минимизация потерь денежных средств и ТМЦ в гипермаркете.

Как отметить праздник на работе без лишних рисков

Как отметить праздник на работе без лишних рисков

У многих впереди теплые предпраздничные посиделки с коллегами. Но у такого досуга есть свои опасности. Рассказываем, как не омрачить себе конец года увольнением по «алкогольной статье». Этот риск не исключен даже у тех, кто прекрасно знает свою меру. В ходе опроса,...
Против шерсти: как внедрять изменения в компании

Против шерсти: как внедрять изменения в компании

Михаил Кондратенко Действовать нужно бескомпромиссно и жестко. Помните, что вы меняете годами сложившийся уклад, а это революция Зачастую одного желания что-то поменять в бизнесе недостаточно. Даже при четком плане и вроде бы ясном видении ситуации предприниматели...
22 верных способа повышения вовлеченности сотрудников

22 верных способа повышения вовлеченности сотрудников

Как осчастливить сотрудников? Как добиться того, чтобы они были мотивированы, вовлечены и эффективны на работе? На эти вопросы с различной степенью успешности пытаются ответить многие компании. Но только лучшие смогли добиться значимых результатов. В своей книге...
Как сообщать плохие новости?

Как сообщать плохие новости?

Нам всем хотя бы раз в жизни приходилось сообщать «плохие» новости. Если вы работаете в HR, и отказываете соискателю, занимаете руководящие позиции и увольняете сотрудника или же просто вынуждены прекратить сотрудничество с добросовестным подрядчиком или перестать...
Forbes определил лучших работодателей мира

Forbes определил лучших работодателей мира

Рейтинг из 500 компаний возглавили Alphabet, Microsoft и Apple. Всего же в первой десятке лучших работодателей мира оказалось шесть компаний из США. От России лучший результат показала Московская биржа Журнал Forbes опубликовал список 500 лучших работодателей мира,...
Reuters: Amazon разработала ИИ для поиска сотрудников и отказалась от него из-за дискриминации женщин

Reuters: Amazon разработала ИИ для поиска сотрудников и отказалась от него из-за дискриминации женщин

Проблема оказалась в выборке, по которой обучалась система, — большинство резюме в ней от кандидатов-мужчин. Онлайн-ритейлер Amazon разработал алгоритм на основе искусственного интеллекта для автоматизации подбора кандидатов на работу, но в итоге отказался от системы...
Основные понятия управления персоналом

Основные понятия управления персоналом

Управление персоналом – это наука, и, как любая наука, она имеет набор своих основных понятий, законов и правил. Кадровая служба, которая осуществляет управление персоналом, используя эти основные понятия, это многофункциональная и необходимая часть большинства...
Как эффективно мотивировать работающих удаленно сотрудников

Как эффективно мотивировать работающих удаленно сотрудников

Удаленный сотрудник зачастую в меньшей мере чувствует себя частью команды, чем офисный. Поэтому и мотивировать его тяжелее. Одной зарплаты здесь недостаточно: работники все равно нарушают дедлайны, а могут и вовсе в самый ответственный момент исчезнуть. Как этого...
По кирпичику: как построить HR-департамент

По кирпичику: как построить HR-департамент

Это особенный вызов – строить что-либо с нуля. И создание HR-департамента «с чистого листа» – не исключение. Какие шаги необходимо сделать, чтобы ваши усилия увенчались успехом – дом, возведенный с фундамента, не только устоял, но и стал комфортным местом проживания?...
Цели и задачи современной системы управления персоналом

Цели и задачи современной системы управления персоналом

Основные задачи системы управления персоналом — это обеспечение качественным персоналом и оптимальное использование человеческих ресурсов. В область обеспечения персонала принято выделять две основные подзадачи: отбор и найм сотрудников удержание персонала. В...
0.5