ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО IT
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО IT
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности директора по IT _____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2.Директор по IT назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3.Директор по IT подчиняется непосредственно генеральному директору компании.
1.4.На время отсутствия директора по IT его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5.На должность директора по IT назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее техническое, стаж работы на аналогичной должности не менее года.
1.6. Директор по IT должен знать:
-руководящие и нормативные документы, касающиеся методов программирования и использования вычислительной техники при обработке информации;
-нормализованные языки программирования;
-методы программирования;
-технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
-технологию механизированной обработки информации;
-методы классификации и кодирования информации;
-порядок оформления технической документации.
1.7.Директор по IT руководствуется в своей деятельности:
-законодательными актами РФ;
-Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
-приказами и распоряжениями руководства;
-настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности Директора по IT
Директор по IT выполняет следующие должностные обязанности:
2.1.Вести материальный учет оборудования и материалов.
2.2.Участвовать в планировании бюджета, осуществляет контроль расходов по статьям бюджета IT-отдела.
2.3.Взаимодействовать с контрагентами по вопросам заключения, исполнения договоров, с организациями по поставкам оборудования, ПО, услуг, комплектующих и расходных материалов.
2.4.Обеспечивать прием оборудования, комплектующих и материалов по количеству и качеству.
2.5.Вести документооборот по направлению деятельности IT.
2.6.Оформлять необходимую техническую документацию.
2.7.Осуществлять сопровождение внедренных программ и программных средств.
2.8.Анализировать и курировать оперативную работу всего IT-отдела.
2.9.Вести контроль по подготовке автоматизированных рабочих мест.
2.10.Проводить контроль оперативного устранения сбоев и неисправностей в работе оборудования и программного обеспечения, установленного на рабочих местах.
2.11.Определятьинформацию, подлежащую обработке на ЭВМ, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методы ее контроля.
2.12.Разрабатывать инструкции по работе с программами.
3. Права Директора по IT
Директор по IT вправе:
3.1.Вносить предложения по усовершенствованию работы подчиненных ему отделов вышестоящему руководству.
3.2.Представлять интересы организации во взаимоотношениях с клиентами, органами государственной власти.
3.3.Отдавать распоряжения, поручения в рамках своей компетенции подчиненным ему сотрудникам, а также задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.4.Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам деятельности директора по IT, подчиненных ему отделов.
3.5.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность Директора по IT
Директор по IT ответственен за:
4.1.Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2.Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3.Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА IT
Предисловие
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: Директор по персоналу.
0.3. Документ согласован: Начальник по охране труда.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
Общие положения должностной инструкции ИТ Директор
1.1. Должность « ИТ Директор «Профессионалы».
1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) и повышения квалификации. Стаж работы по профессии — не менее 10 лет.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
законы, постановления, приказы, распоряжения, решения и другие нормативно-правовые акты органов государственной власти информационной безопасности;
основы программирования;
опыт настройки веб-сервера, развертывание веб-приложений, Java 8 — backend, webapp, MySQL 5.7, база данных, используется для хранения данных пользователей системы (лиды, сделки, история посещений с сайтов, чата и др.)
опыт создания REST API сервисов, опыт работы с OAuth 2.0 авторизацией (приложение-клиент).
опыт работы в GIT.
управление процессом производства.
1.4. ИТ Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора.
1.5. ИТ Директор подчиняется непосредственно генеральному директору .
1.6. ИТ Директор руководит работой .
1.7. ИТ Директор во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности ИТ Директор
• Управлять интернет подразделением и следить за качеством и сроками выполнения всех задач
• Контроль и поддержание текущей деятельности сайта.
• Медиапланирование и постановка задачи на запуск рекламных кампаний (Яндекс.Директ, Google AdWords, таргетированная реклама в социальных сетях), email-рассылок, спецпроектов
• Совместно с продакт-менеджерами прорабатывать внутренние страница сайта и интерфейсы сервиса
• Ставить задачи администраторам, копирайтерам, маркетологам, ИТ Директорам и разработчикам и контролировать своевременность и качество их выполнения
• Анализировать эффективность текущих рекламных кампаний и посадочных страниц
• Тестировать, экспериментировать и постоянно улучшать полученные результаты.
• Обеспечивать бесперебойного функционирования сервисов компании, мониторинг работ IT систем, выявление сбоев, восстановление и устранение последствий.
• Обеспечивать работоспособности технической и сетевой инфраструктуры предприятия, филиалов.
• Организация и стандартизация эффективных ИТ-бизнес-процессов.
• Управлять проектами развития ИТ-инфраструктуры, информационных систем и сервисов, автоматизация бизнес-процессов, поддержание работоспособности ИТ-инфраструктуры.
• Управлять качеством ИТ-сервисов.
• Управлять информационной безопасностью.
• Осуществлять работу с поставщиками ИТ-оборудования и ИТ-услуг, управление коммуникациями и контрактными обязательствами, контроль качества предоставляемых услуг.
• Управлять отделом: постановка задач, контроль исполнения и сроков, адаптация новых сотрудников.
• Управлять бюджетом в зоне ответственности.
• Составлять заявоки на закупку техники, комплектующих, запчастей. Проводить процедуру тендеров.
• Обеспечивать эффективных коммуникаций с другими подразделениями компании.
3. Права ИТ Директор
3.1. ИТ Директор имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. ИТ Директор имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. ИТ Директор имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. ИТ Директор имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. ИТ Директор имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. ИТ Директор имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. ИТ Директор имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. ИТ Директор имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. ИТ Директор имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность ИТ Директор
4.1. ИТ Директор несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. ИТ Директор несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. ИТ Директор несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. ИТ Директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. ИТ Директор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. ИТ Директор несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. ИТ Директор несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Зачем нужен HR-бренд: современный подход к адаптации сотрудников и рабочим отношениям
Алексей Комиссаров, директор по развитию DVIGA, рассказывает о том, что такое HR-бренд, как поставить адаптацию новых сотрудников на поток и поддерживать лояльность «старых». Всё на своём примере. Любая, даже самая совершенная, система живёт благодаря людям. И в...
19 антизанудных идей для адаптации новых сотрудников
Каждый из нас знает, каково быть новичком в коллективе. Неловко, странно сначала, не знаешь, как на что реагировать и как попросить о помощи. В России с институтом адаптации сотрудников обычно ничего хорошего не связано — на западе же нормальная практика, если все...
Адаптация персонала – 2017
Чтобы новый работник смог быстро освоиться в компании, работникам HR-отдела стоит использовать в 2017 году самые действенные способы адаптации персонала. Какие программы адаптации будут популярны и какие особенности адаптационных мероприятий следует учитывать в...
Все на новенького: как руководителю завоевать признание коллектива
Алексей Штейнгардт Смена руководителя — всегда стресс не только для тех сотрудников, которых это напрямую касается, но и для компании в целом. Такая ситуация всегда порождает очень много тонких моментов: станет ли новый руководитель настоящим лидером или хотя бы...
Адаптация — Важные этапы
Адаптация — это процесс активного вхождения нового сотрудника в должность посредством взаимодействия с новой средой. В случае адаптации на новом рабочем месте это означает, что происходит интенсивное знакомство нового сотрудника с его деятельностью,...
Азы адаптации
Когда новый сотрудник приходит в организацию, важно помочь ему понять свои функции и познакомиться с организацией. В этой статье мы поделимся с вами практическими советами по разработке программы адаптации нового сотрудника. Инструктаж – термин, который используется...
Адаптация новых работников: Что и как?
Управление процессом адаптации персонала к работе в организации является прямым продолжением процесса отбора. Недостаточное внимание организации к вопросам адаптации новых работников сведет на нет результаты отбора, если новый работник, не сумев своевременно освоить...
Почему Вам нужен хороший напарник (BUDDY)?
У каждого нового сотрудника первые дни пребывания на работе вызывают смешанные чувства эмоционального возбуждения и тревоги. Многие задают себе вопрос о том, правильным ли было решение трудиться именно в данной компании и стараются найти подтверждения правильности...