ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

Скачать Скачано: 180

Должностная инструкция менеджера по развитию персонала
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Менеджер по развитию персонала относится к категории специалистов.
1.2. Менеджер по развитию персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела.
1.3. Менеджер по развитию персонала подчиняется непосредственно дирекотору по персоналу, иному должностному лицу.
1.4. На время отсутствия менеджера по развитию персонала его права и обязанности выполняет  специалист по обучению и развитию персонала.
1.5. На должность менеджера по развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее одного года.
1.6. Менеджер по развитию персонала должен знать:
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство;
— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
— структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— основы маркетинга;
— современные концепции управления персоналом;
— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
— психологические механизмы межличностного и группового общения;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения персонала;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— культуру труда и этику делового общения;
— основы экономики и управления;
— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
— устав компании, ее штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.7. Менеджер по развитию персонала руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;

— ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И ТРЕНИНГАХ ПЕРСОНАЛА,  ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности менеджера по развитию персонала
Менеджер по развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Планирует, координирует и контролирует работу по обучению и развитию персонала в компании.
2.2. Анализирует потребности в обучении для разработки новых программ или модификации существующих.
2.3. Готовит обучающие материалы и материалы для ориентации новых работников в компании.
2.4. Совещается с руководителями для выявления потребностей в обучении.
2.5. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы.
2.6. Разрабатывает процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.
2.7. Оценивает эффективность программ тренингов и работы самих тренеров.
2.8. Формулирует процедуры и расписания тренингов, используя информацию о выявленных потребностях в обучении.
2.9. Интерпретирует и объясняет законодательные инструкции в области обучения, а также предоставляет информацию и помощь стажерам, руководителям и другим заинтересованным лицам.
2.10. Разрабатывает процедуры, использующие индивидуальное обучение, обучение в классе, презентации, конференции, обучение на рабочем месте и т. д.
2.11. Готовит бюджет на обучение подразделения или всей компании.
2.12. Оценивает программы тренингов на их соответствие государственным стандартам.
2.13. Оценивает профессиональный уровень сотрудников компании, а также кандидатов на открытые позиции.
2.14. Координирует и руководит тренингом.
2.15. Координирует программы продолжения обучения работников.
2.16. Разрабатывает цели и задачи курсов и тренингов.
2.17. Разрабатывает процедуры оценки тренинга.
2.18. Разрабатывает программы обучения.
2.19. Редактирует обучающие материалы.
2.20. Изучает рыночные цены на обучение.
2.21. Готовит аудио, видео и раздаточные вспомогательные материалы.
2.22. Составляет расписания обучающих мероприятий.
3. Права менеджера по развитию персонала
Менеджер по развитию персонала имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности.
3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность менеджера по развитию персонала
Менеджер по развитию персонала несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос:...
Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы...
Хороший коуч этого не делает!

Хороший коуч этого не делает!

Алексей Баранов Привет, друзья!⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⁣⁣⠀ Потому что примерно год назад работала с...
Цыганский гипноз или мир гнумов

Цыганский гипноз или мир гнумов

Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда,...
Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Президент Сбербанка Герман Греф считает, что процесс обучения в школе «убивает всяческое желание учиться». Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме, сообщает «РИА Новости». Греф рассказал, что ему, в частности, не нравится процесс оценивания и экзаменов: «Я...
На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке...
Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Вера Витальева, Елизавета Муравьева Седьмое по счету глобальное исследование компании «Делойт» Global Human Capital Trends 2019, в котором приняли участие около десяти тысяч человек во всем мире, в очередной раз определило приоритетные направления работы с персоналом....
Как на самом деле должно работать менторство

Как на самом деле должно работать менторство

Максим Белухин Раньше было распространено мнение, что развитие сотрудника прямого отношения к компании не имеет. Руководители этим не занимались, полагая, что у них нет на такие мелочи времени, ведь им платят за достижение больших целей. Но выяснилось, что развитие...
5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

Итак, Вы решаете оформить свое медийное пространство видеороликами о своем бизнесе. Каких основных ошибок следует избежать? Не бросайтесь сразу снимать. Создайте бриф. Продумайте message видео, составьте сетку роликов по темам. Продумайте, о чем они будут вещать...
«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Человек обречен на пожизненное образование». Что нужно знать и уметь каждому, чтобы сохранить достойную работу в будущем и зачем окружать себя непохожими на вас людьми?» Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ: — Какие навыки нужно иметь, чтобы...
0.5