ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Скачать Скачано: 67

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела подготовки кадров ________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Начальник отдела подготовки кадров относится к категории руководителей.
1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела подготовки кадров должно иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не менее __________ лет.
1.4. Назначение на должность начальника отдела подготовки кадров и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению начальника отдела кадров.
1.5. Подчиняется начальник отдела подготовки кадров непосредственно директору по персоналу.
1.6. Если начальник отдела подготовки кадров отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. Начальник отдела подготовки кадров должен знать:
— структуру и штаты предприятия;

— кадровые политики и процедуры в области обучения персонала
— профиль, специализацию предприятия и перспективы развития;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров;
кадровую политику и стратегию предприятия;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок заключения договоров с учебными заведениями и трудовых соглашений с преподавателями и наставниками;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения работников;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;
— организацию работы по профориентации и профотбору;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, а так же правила их эксплуатации;
— правила и нормы по охране труда, производственной санитарии;
— правила и нормы техники безопасности и пожарной безопасности;
— основы социологии, психологии и организации труда, основы законодательства о труде
II. Должностные обязанности
Начальник отдела подготовки кадров исполняет следующие должностные обязанности:
2.1.Осуществляет планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, руководствуясь потребностью предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок структурных подразделений, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития работников, а так же определяет направления, способы, формы, методы обучения.
2.2.Работает в направлении обеспечения постоянного повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия. Такая работа осуществляется в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов изделий, работ (услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда по производству конкурентоспособной продукции.
2.3. Обеспечивает заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями, в том числе зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение.
2.4. Проводит мероприятия по направлению работников на учебу в соответствии с заключенными договорами, оформляет необходимые документы направляемым на обучение за рубеж.
2.5. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы постоянного и непрерывного обучения всех категорий работников предприятия.
2.6. Участвует в разработке стратегии развития персонала предприятия, программы профессионального развития.
2.7. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), а так же контролирует создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства.
2.8. Обеспечивает правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.
2.9. Осуществляет руководство менеджерами по развитию персонала  и бизнес тренерами.
2.10. Осуществляет организационно-методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам.
2.11. Подбирает кадры преподавателей, бизнес -тренеров, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров.
2.12. Осуществляет руководство работой по профессиональной ориентации молодежи и организации профотбора, использованию научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям и специальностям, взаимодействует со службами профориентации.
2.13. Обеспечивает функционирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве, включая подготовку специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение «Дней открытых дверей», церемоний поступления на работу, реализацию программ практического обучения, развитие наставничества.
2.14. Осуществляет организацию производственной практики студентов и учащихся.
2.15. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов, определяющих оплату труда за обучение и руководство производственной практикой.
2.16. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации.
2.17. Осуществляет разработку мер по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения.
2.18. Проводит организацию работы в сфере анализа качественных результатов обучения и их эффективности, по разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышению квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, находящихся на обучении.
III. Права
Начальник отдела подготовки кадров имеет право:
3.1. Обращаться к руководству предприятия:
— с предложениями по улучшению деятельности отдела подготовки кадров;
— с представлениями о назначении, перемещении и увольнении работников отдела подготовки кадров, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий;
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.2. Взаимодействовать с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, относящимися к деятельности отдела подготовки кадров.
3.5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Начальник отдела подготовки кадров несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Непотопляемая Саша

Непотопляемая Саша

Ирина Воробьева Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Герои нужны там, где не хватает профессионалов   На самом деле нашу героиню зовут иначе, у нее простое и очень распространенное имя. Настолько простое имя, и настолько часто встречающийся типаж, что автор решил...
Как могут работодатели увольнять и изменять условия труда после коронакризиса?

Как могут работодатели увольнять и изменять условия труда после коронакризиса?

Записки Опытного HR Коронакризис, наконец-то, начал переходить в завершающую фазу. Почти во всех регионах сняты все ограничения и компании начинают возвращаться в привычное русло. Но 2 месяца простоя не могли не сказаться на бизнесе. Кто-то сокращает штат, кто-то...
Хороший коуч этого не делает!

Хороший коуч этого не делает!

Алексей Баранов Привет, друзья!⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⁣⁣⠀ Потому что примерно год назад работала с...
Цыганский гипноз или мир гнумов

Цыганский гипноз или мир гнумов

Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда,...
Ной Харари: Развитие искусственного интеллекта грозит точкой невозврата для человечества?

Ной Харари: Развитие искусственного интеллекта грозит точкой невозврата для человечества?

Историк и автор бестселлера «Sapiens: Краткая история человечества» Юваль Ной Харари в интервью The Asahi Shimbun рассказал, чего стоит ждать от искусственного интеллекта, какие глобальные проблемы человечеству только предстоит решить и почему технологии могут...
О собеседовании в Amazon: какие вопросы будут задавать на интервью и что нужно знать заранее

О собеседовании в Amazon: какие вопросы будут задавать на интервью и что нужно знать заранее

Рассказывает руководитель направления Solutions Architecture в AWS EMEA Emerging Markets Александр Ложечкин на своей странице в Facebook. Редакция vc.ru публикует текст с разрешения автора. Успешно пройти собеседование в Amazon очень сложно. Работать, правда, ещё...
Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Президент Сбербанка Герман Греф считает, что процесс обучения в школе «убивает всяческое желание учиться». Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме, сообщает «РИА Новости». Греф рассказал, что ему, в частности, не нравится процесс оценивания и экзаменов: «Я...
За что вас уволят не задумываясь. Проверьте — вы еще не в зоне риска?

За что вас уволят не задумываясь. Проверьте — вы еще не в зоне риска?

Что в поведении специалиста может стать последней каплей? Может быть, невыполненные KPI или систематические опоздания? Лучше всего узнать об этом из первых уст – у руководителей, которые не раз расставались с сотрудниками. Мы спросили у предпринимателей и...
На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке...
Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Вера Витальева, Елизавета Муравьева Седьмое по счету глобальное исследование компании «Делойт» Global Human Capital Trends 2019, в котором приняли участие около десяти тысяч человек во всем мире, в очередной раз определило приоритетные направления работы с персоналом....

Новые Видео

Новые Статьи

ПАРТНЕРСКИЕ САЙТЫ

advertisement
0.5