ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕРА

Скачать Скачано: 278

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕРА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности тренинг-менеджер_____________________ (далее – «предприятие»). Название организации
1.2.На должность тренинг-менеджер принимается лицо с высшим профессиональным образованием, дополнительной подготовкой в области менеджмента, опытом кадровой работы не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.).
1.3.Тренинг-менеджер должен знать:
-конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг;
-основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
-этику делового общения;
-трудовое законодательство;
-основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
-структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
-основные технологические процессы деятельности предприятия;
-способы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
-кадровую политику и стратегию управления персоналом;
-прогрессивные формы, методы и средства обучения и тренинга персонала;
-профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты;
-методики проведения тестирования, собеседования;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда.
1.4.Тренинг-менеджер принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению (менеджера по персоналу; иного должностного лица)
1.5.Тренинг-менеджер находится в подчинении у менеджера по персоналу; иного должностного лица.
1.6.В период отсутствия тренинг-менеджера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Тренинг-менеджер обязан:
2.1.Оценивать деятельность персонала; определять потребность обучения персонала, проведения тренингов.
2.2.Разрабатывать планы, графики проведения тренингов.
2.3.Рассчитывать бюджеты на проведение тренингов.
2.4.Обеспечивать выполнение планов и соблюдение графиков.
2.5.Комплектовать группы для проведения тренингов.
2.6.Организовать проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.
2.7.Определять тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.
2.8.Составлять программы тренингов по следующим направлениям:
-организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);
командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);
-управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);
-управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);
-иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).
2.9.Готовить специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие менеджерские должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывать помощь при вступлении в новые должности.
2.10.Консультировать менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками.
2.11.Принимать участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений.
2.12.Проводить индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня.
2.13.Составлять статистические справки по эффективности обучения и представлять их руководству предприятия.
2.14.Участвовать в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда.
2.15.При необходимости осуществлять поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключать договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координировать их деятельность на предприятии.
2.16.Разрабатывать мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников.
2.17.Давать консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения.
2.18.Следить за развитием технического и организационного прогресса, осуществлять прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране.
2.19.Разрабатывать программы новых тренингов.
2.20.Проводить мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения.
2.21.Определять наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренингов и обеспечивать их применение при проведении тренингов.
2.22.Оценивать результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб и т.д.
2.23.Анализировать качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.).
2.24.Составлять отчеты о проделанной работе.
2.25.Готовить заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов.
3.Права
Тренинг-менеджер вправе:
3.1.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.2.Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала.
3.3.Участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала.
3.4.На доступ к информации о персонале.
3.5.Самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала.
3.6.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.7.Вносить на рассмотрение руководства свои предложения по усовершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной инструкцией обязанностями.
3.8.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.9.Запрашивать лично, либо по поручению своего руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Ответственность
Тренинг-менеджер ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в, установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда предприятию в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕРА 2 ВЕРСИЯ

Скачать Скачано: 176

Должностная инструкция тренинг менеджера
1.Общие положения
1. Отдел: кадров
2. Подразделение: Центр развития
3. Полное наименование должности: тренинг — менеджер
4.Назначение и снятие с должности осуществляется Генеральным директором.
5.Исполнитель этой должности непосредственно подчиняется начальнику ОК.
6.Исполнителя этой должности на период отсутствия замещает тренинг — менеджер.
7.В своей деятельности работник руководствуется следующими правовыми актами и нормативными документами:
КЗОТ РФ.
ГОСТ 6/30-97.
Устав ООО «Колпино» .
Правила внутреннего трудового распорядка.
Приказы (указания) прямого руководства.
Положение об отделе кадров.
Кадровая политика и стратегия.
Концепция системы развития персонала.
Положение об аттестации.
Другие нормативные документы кадровой службы.
1. Требования к квалификации:
Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:
Высшее профессиональное образование (направление УПсихологияФ, УПедагогикаФ)
Стаж работы по разработке, организации и проведению бизнес — тренингов не менее 2 лет.
1. Исполнитель этой должности должен знать:
Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом.
Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.
Кадровую политику и стратегию предприятия.
Рынок тренинговых услуг Москвы (и регионов Ц для тренинг-менеджера филиалов)
Системы и методы оценки персонала.
Психологические механизмы межличностного и группового общения.
Передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом в части организации и проведения бизнес — тренингов.
Основы социологии, психологии, педагогики и организации труда.
Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
Правила и нормы охраны труда.
Культуру труда и служебную этику;
1.Функции
На исполнителя этой должности возлагаются следующие функции:
Методическая подготовка, разработка и регулярное проведение корпоративных семинаров, тренингов и консультаций.
1.Должностные обязанности
Менеджер по обучению обязан:
1.Участвовать в сборе и анализе информации о потребностях в обучении сотрудников ООО «Колпино» .
2.Составлять перспективные планы проведения корпоративных тренингов. Разрабатывать тренинги для сотрудников ООО «Колпино» .
3.Готовить учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.
4.Проводить корпоративные семинары и тренинги.
5.Систематически проводить анализ обратной связи по результатам тренинга, корректировать и обновлять программы.
6.Разрабатывать предложения и проекты по формированию единой позитивной корпоративной культуры в ООО «Колпино» .
7.Создавать и обновлять методическую базу.
8.Участвовать в проведении маркетинговых исследований региональных рынков услуг по обучению.
9.Участвовать в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.
10.Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме
11.Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения
12.Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений
13.Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности
14.Непрерывно повышать свой профессиональный уровень
15.Соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников Фирмы
IV. Права
Менеджер по обучению имеет право:
1.Знакомиться с проектами решений руководителя отдела и руководителя организации по направлению деятельности.
2.Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.
3.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.
4.Вносить на рассмотрение директора по персоналу и начальника отдел кадров предложения по улучшению деятельности отдела и Фирмы и совершенствованию методов работы; варианты устранения имеющихся в деятельности компании недостатков.
5.Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
6.Запрашивать лично или по поручению руководства от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
7.С разрешения директора по персоналу или начальника отдела кадров привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач по направлению деятельности.
8.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции
9.Требовать от директора по персоналу и начальника ОК содействия в исполнении должностных обязанностей, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
10.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
11.Представлять кадровую службу ООО «Колпино» во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.
1.Ответственность
Менеджер по персоналу несет ответственность за:
1.Нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей — взыскание в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2.Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации
3.Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил трудовой деятельности Ц в пределах, определенных внутренними нормативными документами фирмы.
5.Некорректное отношение к сотрудникам фирмы Ц в пределах, определенных директором по персоналу и начальником отдела кадров.
1.Взаимоотношения
6.Исполнитель данной должности в процессе работы взаимодействует по направлению деятельности с сотрудниками всех структурных подразделений.
2.Критерии эффективности и оценки работы менеджера по обучению
1.Регулярное проведение корпоративных семинаров, тренингов и консультаций; повышение профессионального и общеобразовательного уровня сотрудников Фирмы.
2.Принятие и дальнейшее соблюдение командных принципов работы сотрудниками Фирмы.
3.Четкое, полное и своевременное предоставление запрашиваемой по направлению деятельности информации из других отделов.
4.Реализация функций кадровой службы, обозначенных в настоящей должностной инструкции.
Согласовано
Начальник отдела кадров __________________
Начальник юридического отдела __________________
Директор по персоналу __________________
С инструкцией ознакомлены :
_________________/____________ У____Ф ______________ 2001 г.
_________________/____________ У____Ф ______________ 2001 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕРА 3 ВЕРИЯ

Скачать Скачано: 168

Должностная инструкция тренинг менеджера
1. Тренинг-менеджер относится к категории руководителей.
2. На должность тренинг-менеджер назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт кадровой работы не менее 1 года.
3. Тренинг-менеджер должен знать:
• трудовое законодательство;
• основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
• структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
• основные технологические процессы деятельности предприятия;
• кадровую политику и стратегию предприятия;
• конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг;
• основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
• этику делового общения;
• прогрессивные формы, методы и средства обучения и тренинга персонала;
• профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты;
• методики проведения тестирования, собеседования;
• способы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
• методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• правила и нормы охраны труда.
4. Должностные обязанности:
• осуществлять оценку деятельности персонала; определяет потребность обучения персонала, проведения тренингов;
• определять тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии;
• Составлять программы тренингов по следующим направлениям:
• командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);
• организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);
• управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);
• управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);
• иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).
• разрабатывать планы, графики проведения тренингов; рассчитывает бюджеты на проведение тренингов; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы для проведения тренингов;
• организовывать проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии;
• готовить специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывает помощь при вступлении в новые должности;
• консультировать менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками; принимает участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений;
• проводить индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня;
• разрабатывать мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников;
• давать консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения;
• следить за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренинго;
• проводит мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения; определять наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивает их применение при проведении тренингов;
• оценивать результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб, пр.; анализировать качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.);
• составлять отчеты о проделанной работе; готовить заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составлять статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия;
• участвовать в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда;
• при необходимости осуществлять поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключать договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектовать группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координировать их деятельность на предприятии;
Тренинг-менеджер имеет право:
• на доступ к информации о персонале;
• самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала;
• подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
• действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала;
• участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала;
• знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;
• запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
• вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
• требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕРА 1 ВЕРСИЯ

Скачать Скачано: 148

Должностная инструкция тренинг-менеджера
(Должностная инструкция менеджера по развитию и обучению персонала)
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Тренинг-менеджер относится к категории руководителей.
1.2. Тренинг-менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия по представлению руководителя отдела персонала.
1.3. Тренинг-менеджер подчиняется непосредственно руководителю отдела персонала, менеджеру по персоналу, иному должностному лицу.
1.4. На время отсутствия тренинг-менеджера его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность тренинг-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области педагогики и психологии, а также стаж работы по специальности не менее одного года.
1.6. Тренинг-менеджер должен знать:
— трудовое законодательство;
— основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
— структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;
— основные технологические процессы деятельности предприятия;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг;
— основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
— этику делового общения;
— формы, методы, средства обучения и тренинга персонала;
— профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты;
— методики проведения тестирования, собеседования;
— способы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
— иностранный язык;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.7. Тренинг-менеджер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности тренинг-менеджера
Тренинг-менеджер выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет оценку деятельности персонала; определяет потребность обучения персонала, проведения тренингов.
2.2. Определяет тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.
2.3. Составляет программы тренингов по следующим направлениям:
— командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.);
— организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.);
— управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.);
— управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.);
— иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.).
2.4. Разрабатывает планы, графики проведения тренингов; рассчитывает бюджеты на проведение тренингов; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы для проведения тренингов.
2.5. Организует проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.
2.6. Готовит специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывает помощь при вступлении в новые должности.
2.7. Консультирует менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками; принимает участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений.
2.8. Проводит индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня.
2.9. Разрабатывает мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников.
2.10. Дает консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения.
2.11. Следит за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренингов.
2.12. Проводит мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения; определяет наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивает их применение при проведении тренингов.
2.13. Оценивает результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб; анализирует качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т. д.).
2.14. Составляет отчеты о проделанной работе; готовит заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составляет статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия.
2.15. Участвует в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда.
2.16. При необходимости осуществляет поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключает договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координирует их деятельность на предприятии.
3. Права тренинг-менеджера
Тренинг-менеджер имеет право:
3.1. На доступ к информации о персонале.
3.2. Самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала.
3.5. Участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала.
3.6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностям.
3.9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность тренинг-менеджера
Тренинг-менеджер несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя организации и непосредственного руководителя.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и его работникам.
4.5. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.6. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос:...
Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы...
Хороший коуч этого не делает!

Хороший коуч этого не делает!

Алексей Баранов Привет, друзья!⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⁣⁣⠀ Потому что примерно год назад работала с...
Цыганский гипноз или мир гнумов

Цыганский гипноз или мир гнумов

Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда,...
Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Президент Сбербанка Герман Греф считает, что процесс обучения в школе «убивает всяческое желание учиться». Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме, сообщает «РИА Новости». Греф рассказал, что ему, в частности, не нравится процесс оценивания и экзаменов: «Я...
На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке...
Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Вера Витальева, Елизавета Муравьева Седьмое по счету глобальное исследование компании «Делойт» Global Human Capital Trends 2019, в котором приняли участие около десяти тысяч человек во всем мире, в очередной раз определило приоритетные направления работы с персоналом....
Как на самом деле должно работать менторство

Как на самом деле должно работать менторство

Максим Белухин Раньше было распространено мнение, что развитие сотрудника прямого отношения к компании не имеет. Руководители этим не занимались, полагая, что у них нет на такие мелочи времени, ведь им платят за достижение больших целей. Но выяснилось, что развитие...
5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

Итак, Вы решаете оформить свое медийное пространство видеороликами о своем бизнесе. Каких основных ошибок следует избежать? Не бросайтесь сразу снимать. Создайте бриф. Продумайте message видео, составьте сетку роликов по темам. Продумайте, о чем они будут вещать...
«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Человек обречен на пожизненное образование». Что нужно знать и уметь каждому, чтобы сохранить достойную работу в будущем и зачем окружать себя непохожими на вас людьми?» Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ: — Какие навыки нужно иметь, чтобы...
0.5