ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА ПО ПОЛИГРАФИИ

Скачать Скачано: 66

(название учреждения, организации)

УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
«___» ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АРТ-ДИРЕКТОРА ПО ПОЛИГРАФИИ

 

I. Общие положения

Арт-директор по полиграфии относится к категории руководителей.
Арт-директор по полиграфии назначается на должность и освобождается от нее приказом __________________.
На должность арт-директора по полиграфии назначается лицо, имеющее высшее художественное образование и стаж работы в издательстве не менее _____ лет.
Арт-директор руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством Украины, другими нормативно-правовыми актами, инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства полиграфической продукции.
Арт-директор по полиграфии должен знать:
— нормативно-правовые акты, методические материалы по производству полиграфической продукции и охране авторских прав;
— методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;
— действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных полиграфических изданий (книг, журналов, газет, буклетов, плакатов и т.п.);
— правила верстки печатных изданий;
— компьютерные программы, применяемые при создании проектов полиграфической продукции, в том числе программу для обработки фотографий Adobe Photoshop;
— редакторы векторных изображений (рисунков), которые используются для создания компьютерной графики Adobe Illustrator и (или) CorelDraw; программы допечатной подготовки QuarkXpress и PageMaker;
— основы рисунка и фотографии;
— технологию производства разрабатываемой полиграфической продукции;
— перспективы технического развития издательства и тенденции совершенствования производимой полиграфической продукции;
— основы рекламы и маркетинга;
— основы социологии, психологии;
— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-дизайнерской документации;
— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе создания полиграфической продукции (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
— порядок проведения художественно-дизайнерской экспертизы проектов полиграфической продукции, критерии эстетической оценки их качества;
— передовой отечественный и зарубежный опыт издательской и полиграфической деятельности;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— внутренние документы издательской организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру издательской организации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Кроме вышеперечисленных профессиональных знаний и умений арт-директор по полиграфии должен быть эрудированным, обладать широким кругозором, иметь фундаментальные познания в области мировой литературы и искусства.
Арт-директор по полиграфии подчиняется непосредственно __________________.
Арт-директору по полиграфии подчиняются следующие специалисты отдела __________________: художники-дизайнеры по полиграфии, фотографы, верстальщики, _____________________.
На время отсутствия арт-директора по полиграфии (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Арт-директор по полиграфии выполняет следующие обязанности:

определяет направления деятельности в области дизайна полиграфической продукции, выпускаемой издательством;
принимает заказы на разработку и создание художественно-оформительских решений оформления выпускаемой полиграфической продукции;
с учетом полученных от заказчика или автора литературного произведения материалов и информации о цели издания, адресной аудитории, сроках выполнения, требуемом качестве распределяет полученные заказы между художниками-дизайнерами, назначает ответственных за каждый этап работ по выполнению заказа;
руководит работой дизайнерской группы при разработке проектов художественного оформления выпускаемой полиграфической продукции (оригинал-макеты);
осуществляет контроль за реализацией художественно-оформительских решений, дает необходимые указания верстальщикам, художественным редакторам, выпускающей группе, фотографам и т.п.;
является ответственным за общий внешний вид и качество оформления книг, журналов, газет, в том числе за художественное оформление обложек печатных изданий, компоновочные и композиционные решения по размещению на страницах полиграфической продукции текстовых блоков, иллюстраций, фотографий и т.д., оформление печатной рекламной и представительской продукции: плакатов, постеров, буклетов, рекламных проспектов, визитных карточек, бланков и т.д., разработку эскизов товарных знаков, упаковки, этикеток и т.п.;
разрабатывает и внедряет новые элементы дизайна, создает новые стили оформления изданий и публикаций;
изучает требования, предъявляемые заказчиками к издаваемой полиграфической продукции, технические возможности издательства для выпуска продукции требуемого качества;
изучает и анализирует опыт других организаций по художественному оформлению печатных изданий, проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной печатной продукции, дает оценку их эстетического уровня;
оформляет документацию на законченные художественно-оформительские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ, анализирует результаты работы отдела и определяет перспективы развития и возможности освоения новых видов и форм дизайнерских и оформительских работ;
разрабатывает и представляет на утверждение руководителю издательства план работ дизайнерской группы, выдвигает обоснованные предложения относительно общей стратегии развития издательства в части производства перспективных видов полиграфической продукции, ее художественного оформления и т.д.;
ведет картотеку и составляет сборник образцов разработанных и воплощенных в полиграфических изданиях художественно-оформительских решений.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
III. Права
Арт-директор по полиграфии имеет право:

на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
вносить созданные под его руководством художественно-оформительские решения в свой личный портфолио в качестве авторских разработок;
требовать от руководства издательства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
требовать от руководства издательства создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, технических средств, программного обеспечения, материалов и т.д.;
в рамках выделенного бюджета самостоятельно приобретать необходимые для работы его отдела специализированное программное обеспечение, литературу, материалы и т.д.;
знакомиться с проектами решений руководства издательства, касающимися деятельности его отдела;
вносить на рассмотрение руководства издательства предложения по улучшению организации и совершенствованию методов работы дизайнерской группы;
запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
повышать свою профессиональную квалификацию.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Арт-директор по полиграфии несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины;
за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины;
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Украины.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель
структурного подразделения:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
Начальник
юридического отдела:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен:

Демография и рынок труда

Демография и рынок труда

Наталья Данина Мы сплошь и рядом встречаемся с кейсами, когда бизнес считает, что HR последнее время стал очень плохо работать (ага, до этого работал хорошо, а потом вдруг раз, и перестал). И уж если нет пророка в своем отечестве, то может к внешнему человеку...
«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос:...
Исследование: сотрудники-звезды снижают эффективность команд

Исследование: сотрудники-звезды снижают эффективность команд

читается, что талантливые сотрудники в штате автоматически помогут компании достичь лучших результатов. Но на практике звезды в коллективе могут стать как благом, так и проклятием, пишет BBC. Эксперименты показывают, что зачастую они снижают общую эффективность...
Поиск работы с препятствиями: как бороться с ATS

Поиск работы с препятствиями: как бороться с ATS

Шесть способов убедиться, что ваше резюме преодолеет роботов ATS Поиск работы процесс длительный, не всегда предсказуемый, но он включает обязательный элемент — это поток стандартных писем с отказами. Они часто кажутся произвольными, как будто никто на самом деле не...
Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы...
О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно

О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно

Автор Анна Соколова The Village продолжает отвечать на важные вопросы о работе и карьере. На этот раз мы спросили специалистов сферы HR, когда стоит врать и приукрашивать свои достижения на собеседовании, а когда это делать категорически не стоит. Екатерина Котова ...
Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников

Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников

Каждый шестой владелец (16%) бизнеса обращает внимание на знаки зодиака соискателей. При этом лишь 5% HR-специалистов учитывают знак зодиака кандидата, об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса «Работа.ру«, которые имеются в распоряжении ТАСС....
Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире

Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире

Бекки Франкевич и Томас Чаморро-Премузик Как отмечалось недавно в The Economist, одним из очевидных последствий пандемии COVID-19 станет то, что «в самых разных сферах жизни будут все активнее использоваться сервисы на основе данных». По всей видимости, без цифровой...
Непотопляемая Саша

Непотопляемая Саша

Ирина Воробьева Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Герои нужны там, где не хватает профессионалов   На самом деле нашу героиню зовут иначе, у нее простое и очень распространенное имя. Настолько простое имя, и настолько часто встречающийся типаж, что автор решил...
Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Ирина Воробьева Итак, сказка наша началась с того, когда девушка Екатерина решительно открыла дверь ИТ-агентства X.  У себя на малой родине в славном городе Ужопинске она работала в самом крупном на небольшой Ужопинск агентстве, но теперь, она знала точно, наступило...

Новые Видео

Новые Статьи

ПАРТНЕРСКИЕ САЙТЫ

advertisement
0.5