ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Скачать Скачано: 165

Типовой образец

Утверждаю

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
начальника отдела по связям с общественностью
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела по связям с общественностью относится к
категории руководителей.
1.2. На должность начальника отдела по связям с общественностью
назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж
работы по профилю не менее ______ лет.
1.3. Назначение на должность начальника отдела по связям с
общественностью и освобождение от нее производится приказом директора
предприятия.
1.4. Начальник отдела по связям с общественностью должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и
нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся
деятельности отдела по связям с общественностью.
— нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок
деятельности начальника отдела по связям с общественностью;
— порядок взаимодействия с гражданами, юридическими лицами (в том
числе средствами массовой информации) по вопросам деятельности
предприятия;
— основы эстетики, этики и социальной психологии;
— этику делового общения;
— порядок ведения деловой переписки;
— состав информации, являющейся государственной, служебной и
коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования;
— основы экономики, организации труда и управления;
— законодательство о труде Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда;
_ _________________________________________________________________.
1.5. В своей деятельности начальник отдела по связям с
общественностью руководствуется:
— положением об отделе по связям с общественностью;
— настоящей должностной инструкцией;
— _________________________________________________________________.
1.6. Начальник отдела по связям с общественностью подчиняется
непосредственно _________________________________________________________
(руководителю предприятия, его заместителю по коммерческим
вопросам)
1.7. На время отсутствия начальника отдела по связям с
общественностью (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности
исполняет заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в
установленном порядке). Данное лицо приобретает соответствующие права и
несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.
1.8. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Начальник отдела по связям с общественностью:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью по планированию и
организации информационных программ, касающихся работы предприятия.
2.2. Организует учет и регистрацию обращений (предложений,
заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц.
2.3. Принимает, регистрирует и передает обращения граждан и
юридических лиц руководству и исполнителям.
2.4. Контролирует исполнение обращений.
2.5. Самостоятельно принимает меры по обращениям граждан и
юридических лиц в пределах своей компетенции.
2.6. Направляет обращения граждан и юридических лиц на исполнение в
соответствии с резолюцией руководства, ставит на контроль обращения,
требующие исполнения и ответа.
2.7. Осуществляет контроль за прохождением и своевременным
возвращением исполнителями обращений граждан и юридических лиц со всеми
документами по их исполнению.
2.8. Формирует исполненные обращения граждан и юридических лиц в
дела.
2.9. Осуществляет подготовку обращений граждан и юридических лиц к
последующему хранению и использованию, передает законченные производством
дела в архив организации.
2.10. Осуществляет справочную работу по обращениям граждан и
юридических лиц.
2.11. Организует пресс-конференции для представителей средств
массовой информации, других заинтересованных лиц.
2.12. Дает разъяснения заинтересованным лицам по вопросам
деятельности предприятия.
2.13. Принимает меры по защите информации, являющейся
государственной, служебной или коммерческой тайной.
2.14. Руководит работниками отдела.
2.15. _____________________________________________________________.

III. Права

Начальник отдела по связям с общественностью вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися
деятельности отдела.
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им
должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя
предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела).
3.4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных)
структурных подразделений организации по вопросам предоставления
необходимой информации.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о
назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей
работников отдела, а также предложения о поощрении отличившихся
работников и привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности
нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.8. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Начальник отдела по связям с общественностью несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Мария Реутская Умелое управление восприятием кризиса определяет разницу между жизнью и смертью компании. Потому что в ожесточенной битве между восприятием и реальностью восприятие ВСЕГДА побеждает. В своей книге Crisis Communications. The Definitive Guide to Managing...
Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным...
Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

Компания Google продлила удалённый режим работы до лета 2021 года, рассказали The Wall Street Journal источники, знакомые с ситуацией. По их словам, решение коснётся почти 200 тыс. сотрудников и подрядчиков. Глава Google Сундар Пичаи отложил возвращение сотрудников в...
20 советов коммуникаторам во время кризиса  (на примере Covid-19)

20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)

Мария Реутская Недавно мы все пережили невероятно сложный период пандемии COVID-19, который затронул всех без исключения. Каждая страна, каждая компания и семья так или иначе испытали на себе пагубные последствия кризиса здравоохранения мирового значения. Кризис...
Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут...
20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

Мария Реутская Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. Сотрудники сегодня тонут в информации, которая не...
Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

Мастера недокультуры: почему профессионалы чувствуют себя неудачниками

Ольга Семенова и Роман Кукшинов После коучинговой практики с клиентами из крупных, достаточно благополучных российских компаний, которые, в целом, входят в список «компаний мечты», у нас сформировалось понимание, что дела для сотрудников этих компаний могут быть не...
Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру

Не надо красить тонущий корабль. 10 советов хорошему менеджеру

Бизнес-консультант, коуч, работающий с такими компаниями, как «Росатом», «Газпром», «Роснефть», Airbus Татьяна Рунге составила топ правил для эффективного управления сотрудниками. Forbes Woman публикует отрывок из ее книги «В главных ролях. Найти себя, превратить...
Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей

Синдром Дарта Вейдера или почему мы не увольняем людей

Рон Ашкеназ Кратчайший путь к успеху для руководителя — выстроить образцовую команду. Однако большинство управленцев не решаются, едва заступив на новую должность, уволить слабых сотрудников. Сколько-то месяцев спустя, сожалея об упущенных возможностях, они почти...
«​Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки

«​Бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте»: правила Ли Якокки

Подборка ярких высказываний и бизнес-советов бывшего главы Ford и Chrysler. Ли Якокка начал работать в Ford Motor Company в 1946 году в качестве инженера-стажёра, но через несколько месяцев попросил перевести его в отдел продаж и маркетинга, где, по его мнению, мог...
0.5