ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

Скачать Скачано: 135

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности специалиста по маркетинговым исследованиям _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность специалиста по маркетинговым исследованиям принимается лицо с профессиональным (экономическим) образованием (высшим; средним) дополнительной подготовкой по маркетингу, стажем работы в области маркетинга не менее (1 года; 3 лет; 5 лет; др.)

1.3.Специалист по маркетинговым исследованиям должен знать:

-законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу;

-конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;

-принципы организации торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления;

-методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;

-технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;

-компьютерные технологии и операционные системы;

-основы социологии, потребительской психологии;

-основы рекламного дела;

-методы проведения маркетинговых исследований (опросы, интервью, тесты, пр.);

-информационные технологии исследований;

-формы представления результатов маркетинговых исследований;

-основы менеджмента;

-иностранный язык;

-структуру управления предприятием;

-трудовое законодательство.

1.4.Специалист по маркетинговым исследованиям принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению (маркетинг-директора; иного должностного лица).

1.5.Специалист по маркетинговым исследованиям находится в подчинении у маркетинг-директора; иного должностного лица.

1.6.В период отсутствия специалиста по маркетинговым исследованиям (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Специалист по маркетинговым исследованиям обязан:

2.1.Организоватьработу по созданию информационной маркетинговой системы.

2.2.Определять методы маркетинговых исследований по заданным направлениям, проводить исследования: в области конъюнктуры потребительского рынка товаров, конкурентной среды, рекламы, других стратегических и тактических областях.

2.3.Анализировать необходимость проведения маркетинговых исследований, определять направления, цели, задачи маркетинговых исследований.

2.4.Разрабатывать программы исследований, составлять бюджет исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования.

2.5.Определять необходимость привлечения сторонних организаций, специалистов для проведения маркетинговых исследований.

2.6.Разрабатывать стандарты проведения маркетинговых исследований, обработки данных и представления результатов.

2.7.Организовать систематический сбор данных, необходимых для формирования основы для принятия решений, связанных с реализацией маркетинговой стратегии предприятия.

2.8.Организовать работу подчиненного персонала по проведению исследований в полевых условиях, в фокус-группах; разрабатывать вопросники, анкеты, иные документы, отражающие результаты опросов, тестирования, пр.

2.9.Проверять полученные данные, организовать обработку ответов респондентов.

2.10.Анализировать данные и представлять сведения, необходимые для определения маркетинговой политики предприятия (сведения о товарном рынке, сегментации рынка, потребителях, конкурентах, спросе, предложении, платежеспособности, пр.) в форме отчетов, аналитических записок.

2.11.Разрабатывать модели развития ситуации при принятии тех или иных маркетинговых решений.

2.12.Оцениватьэффективность проведенных маркетинговых исследований.

2.13.Обеспечиватьведение информационной базы по маркетинговым исследованиям.

3. Права

Специалист по маркетинговым исследованиям вправе:

3.1.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.2.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.3.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.4.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Специалист по маркетинговым исследованиям ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального ущерба предприятию в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

Будущее — за четырехдневной рабочей неделей

Будущее — за четырехдневной рабочей неделей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе выступления на Международной конференции труда заявил о том, что не исключает в дальнейшем введения четырехдневной рабочей недели, которая станет основой социально-трудового контракта. По словам премьер-министра,...
Анализ кадровой политики организации

Анализ кадровой политики организации

Необходимость в анализе кадровых политик предприятия обычно возникает: в период внутренней трансформации компании — реорганизации, этапа бурного роста, сокращения, ликвидации; под влиянием внешних факторов — изменений трудового законодательства, практик и...
Процедура утверждения и внедрения кадровой политики

Процедура утверждения и внедрения кадровой политики

Процедура утверждения кадровых политик может осуществляться на уровне: Директора по персоналу Генерального директора Совета  директоров. Если за окончательное утверждение той или иной кадровой политики по управлению персоналом отвечает Совет директоров организации или...
Основное содержание кадровой политики

Основное содержание кадровой политики

Кадровая политика должна включать в себя следующие понятие и разделы: Основное содержание кадровой политики Данный раздел определяет задачи, в достижении которых призвана помочь данная кадровая политика предприятия, либо конечную цель политики. К примеру, целью...
Разработка кадровой политики организации

Разработка кадровой политики организации

В данном разделе для организаций представлена практическая информация о путях разработки кадровой политики и кадровых процедур. Данное руководство предназначено для сотрудников отдела управления персоналом. Оно будет полезно тем, кто только начинает разрабатывать...
Оценка эффективность службы управления персоналом

Оценка эффективность службы управления персоналом

Когда речь заходит об оценке эффективности службы управления персоналом возникает вопрос о том, как выбрать релевантные показатели для измерения эффективности системы управления персоналом. Все мы знаем, что часто решающую роль в успехе предприятия играют люди –...
10 способов развития карьеры и обучения руководству персоналом

10 способов развития карьеры и обучения руководству персоналом

Для эффективного руководителя построение личного бренда и профессионального имиджа требует инвестиций в профессиональное развитие и непрерывное повышение квалификации по вопросам руководства персоналом. Способ здесь простой — никогда не прекращайте учиться! В...
Типы стратегий управления персоналом организации

Типы стратегий управления персоналом организации

Формирование стратегии управления персоналом — одна из приоритетных задач отдела по управлению персоналом. Среди базовых стратегий можно выделить следующие типы: Предпринимательская стратегия. Специфика этой стратегии связана с тем, что компания ориентируется на...
Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего

Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего

Компании наперегонки выдвигают свои версии развития рынка труда и систем управления в будущем. Никто из них не сможет предугадать будущее на 100%, но есть несколько факторов, которые уже влияют на рынок и подскажут, на что стоит обратить внимание, чтобы не остаться не...
Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Марина Вишнякова Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношение сотрудников к заработку по принципу «чем больше, тем лучше» и другие составляющие корпоративного института в скором будущем окажутся на свалке истории...
0.5