ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ФЕЛЬДШЕРА-ЛАБОРАНТА 

Скачать Скачано: 466

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Фельдшера-лаборанта(лаборанта)
«___» _____________ 200__

I. Общие положения
1. Фельдшер-лаборант(лаборант) относится к категории специалистов.
2. На должность фельдшер-лаборант назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Лабораторное дело», специализацию соответствующую занимаемой должности
3. Назначение на должность фельдшер-лаборанта и освобождение от нее производится приказом  заведущим лабораторией
4. Фельдшер-лаборант должна знать:
4.1. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.
4.2. Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.
4.3. Организационную структуру учреждения здравоохранения.
4.4. Правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.
4.5. Законодательство о труде.
4.6. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. Фельдшер-лаборант(лаборант ) непосредственно подчиняется заведующей клинико-диагностической лаборатории.

II. Должностные обязанности Фельдшер-лаборант(лаборант ):

1. По графику, утвержденному администрацией поликлиники ведет прием пациентов с целью взятия биологического материала на исследования.
2. Владеть техникой взятия крови из пальца.
3. Знать устройство и принцип работы основных типов лабораторных приборов.
4. Четко знать методы, режимы стерилизации лабораторного инструментария.
5. Подготавливает для работы реактивы, химическую посуду, аппаратуру, дезинфицирующие растворы.
6. Регистрирует поступающий в лабораторию биологический материал для исследований, проводит его обработку и подготовку к исследованию.
7. Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения).
.
10. Соблюдает правила противопожарной безопасности и инструкцию по технике безопасности.
11. Своевременно вызывает мастера для технического обслуживания и ремонта лабораторного оборудования.
12. Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.
13. Неукоснительно соблюдает правила внутреннего распорядка, трудовой дисциплины.
14. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.

III. Права Фельдшер-лаборант(лаборант ):

1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.
2. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры и организации сестринского дела в учреждении.
3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.
4. Участвовать в работе профессиональных ассоциации медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

IV. Ответственность Фельдшер-лаборант(лаборант ):

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Разработано:
Руководитель клинико-лабраторным отделением
Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Модели лидерства

Модели лидерства

Существующие модели лидерства определяют межличностные отношения в коллективе, специфику деятельности компании, ее культуру и сильно влияют на результаты бизнеса. Для менеджмента управленческие качества приоритетны и  являются залогом эффективной и прибыльной работы...
Способы мотивации персонала

Способы мотивации персонала

Способы мотивации персонала — важный инструмент каждого руководителя, т. к. человеческие ресурсы — основа эффективности бизнеса. Именно от опыта и квалификации сотрудников зависит успех любого дела. Новейшие технологии и оборудование, качественное сырье и подробные...
Нематериальная мотивация персонала

Нематериальная мотивация персонала

Нематериальная мотивация сотрудников при правильной стратегии управления может оказаться гораздо более эффективным инструментом, чем материальное стимулирование. Повышение зарплаты работникам компании мотивирует более активную и усердную работу лишь на краткосрочный...
Что такое наставничество?

Что такое наставничество?

Наставничество — это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии. Основные столпы  наставнических отношений между сотрудниками: Конфиденциальность  — Наставник создает своему подопечному (наставляемому) безопасную обстановку для обсуждения...
Методы оценки персонала

Методы оценки персонала

Методы оценки персонала — это эффективные инструменты менеджмента, позволяющие объективно оценить вклад сотрудников в достижение общих целей, определить перспективных работников, их личностные и деловые качества. Самый простой пример — отбор сотрудников при приеме на...
Стили управления персоналом

Стили управления персоналом

Стиль руководства персоналом — это совокупность отличительных черт и приемов, с помощью которых руководитель выполняет возложенные на него обязанности. Управленческая деятельность — сложный и многогранный процесс, затрагивающий множество психологических аспектов....
Виды и типы корпоративной культуры организации

Виды и типы корпоративной культуры организации

Корпоративная культура компании — новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания позитивного имиджа...
Функции лидерства

Функции лидерства

Многие исследовательские работы на тему функций лидерства содержат обширные перечни конкретных обязанностей, выполняемых лидерами. Наиболее объективной моделью считается вариант, когда функции лидера рассматриваются с различных точек зрения: психологической, активной,...
Система наставничества

Система наставничества

Основная идея наставничества – оказание помощи людям в ходе их профессионального роста. Взаимоотношения между наставником и наставляемым не стоят на месте, а в основном проходят через следующие стадии развития: Установление взаимопонимания Определение направления...
Вопросы для интервью на должность бизнес аналитика или менеджера по стратегическому развитию

Вопросы для интервью на должность бизнес аналитика или менеджера по стратегическому развитию

Вопросы для собеседования касаются 3-х аспекров: Первый аспект: Оценка бизнес-процесса. Кандидат должен уметь оценить аналитически бизнес ситуацию и иметь широкий кругозор. Второй аспект: Оценка умения работать с информацией. Кандидат должен получать, оперировать и...
0.5