ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА

Скачать Скачано: 1066

Должностная инструкция логопеда

I. Общие положения
1. Логопед относится к категории специалистов.
2. На должность Логопеда назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)
4. Логопед должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Логопед подчиняется непосредственно (директору ; учреждения иному должностному лицу)
6. На время отсутствия Логопед (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности Логопеда

Логопед:
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права Логопеда

Логопед вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность Логопеда

Логопед несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Что спрашивают программистов C# на собеседовании в компаниях типа Google

Что спрашивают программистов C# на собеседовании в компаниях типа Google

Если вы программист C# и хотите попробовать свои силы на вакансиях в международных компаниях уровня Google, Facebook, Apple, Uber, или Microsoft, посмотрите, справитесь ли вы с базовыми тестовыми техническими вопросами, которые задают соискателем на собеседовании в...
Основные понятия управления персоналом

Основные понятия управления персоналом

Управление персоналом – это наука, и, как любая наука, она имеет набор своих основных понятий, законов и правил. Кадровая служба, которая осуществляет управление персоналом, используя эти основные понятия, это многофункциональная и необходимая часть большинства...
Концепция лидерства по Лайкерту

Концепция лидерства по Лайкерту

В современных реалиях конкурентоспособность, выживаемость, эффективность, умение адаптироваться к меняющимся условиям, оптимальное использование ресурсов определяют успешность организации. Одним из наиболее важных ресурсов организации  являются сотрудники, их...
Цели и задачи современной системы управления персоналом

Цели и задачи современной системы управления персоналом

Основные задачи системы управления персоналом — это обеспечение качественным персоналом и оптимальное использование человеческих ресурсов. В область обеспечения персонала принято выделять две основные подзадачи: отбор и найм сотрудников удержание персонала. В...
Значение мотивации персонала в эффективности организации

Значение мотивации персонала в эффективности организации

Мотивация персонала приобретает все большее и большее значение для успешного ведения бизнеса. Учитывая выгоду, получаемую организацией от лояльных, вовлеченных и продуктивных сотрудников, значение мотивации персонала в конечном счете равно тому, будет ваш бизнес...
Анализ методов оценки персонала

Анализ методов оценки персонала

Объективная оценка офисного персонала является важным инструментом в руках руководства  коллективом и  для стимулирования сотрудников и тем самым для развития бизнеса. Данная статья приводит различные способы и дает анализ эффективности  методов оценки персонала....
Кадровая стратегия управления организацей

Кадровая стратегия управления организацей

Неотъемлемой частью стратегии управления организацией является ее кадровая стратегия. Кадровая стратегия состоит из трех основных элементов: цели кадровая политика инструментарий. Важный элемент формирования кадровой стратегии — это кадровая политика. Она...
Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивную работу

Кейс: как платить сотрудникам только за продуктивную работу

Как компьютерная программа помогла сократить потери рабочего времени в 7 раз и увеличить прибыль на 10 %. Инжиниринговая компания «Охранно-пожарная безопасность» (ОПБ) проектирует инженерные системы зданий, разрабатывает системы противопожарной защиты и системы...
Что такое кадровый менеджмент и с чем его едят

Что такое кадровый менеджмент и с чем его едят

Кадровый менеджмент – понятие довольно молодое в России, пришедшее вместе с перестройкой с потоком всего нового, западного и до тех пор незнакомого российским предприятиям. Старый добрый отдел кадров стал называться отделом по управлению персоналом, его деятельность в...
10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

10 мотивационных вопросов лидерам на интервью

Сегодня многие кандидаты научились создавать красивое резюме и грамотно презентовать себя на собеседование. Но зачастую то, что соискатель презентовал в своей анкете, и то, что он в реальности умеет делать, кардинально отличается. Особенно часто такая дилемма...
0.5