ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТА

Скачать Скачано: 474

ИНСТРУКЦИЯ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТА

I. Общие положения

1. Бизнес-консультант относится к категории специалистов.

2. На должность бизнес-консультанта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в сфере менеджмента, маркетинга, иных смежных областях, стаж работы в контролирующей, административной или консультативной должности на производстве, в торговле или обслуживании не менее

.
(3 лет; др.)

3. Бизнес-консультант должен знать:

3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность.

3.2. Рыночную экономику, предпринимательское и коммерческое право.

3.3. Основные методы и принципы ведения бизнеса.

3.4. Основы маркетинга, менеджмента, рекламы, аудита.

3.5. Порядок ценообразования, налогообложения.

3.6. Основы оценки бизнеса, недвижимого и движимого имущества.

3.7. Основные правила работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством.

3.8. Приемы работы с инструментами товарного и фондового рынков.

3.9. Порядок разработки бизнес-планов.

3.10. Основные инструменты финансового оздоровления предприятия.

3.11. Договорное право.

3.12. Структуру управления предприятием.

3.13. Перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.

3.14. Основы социологии, психологии.

3.15. Стандарты делопроизводства.

3.16. Этику делового общения.

3.17. Правила пользования техническими средствами, коммуникациями, вычислительной техникой.

3.18.

4. Назначение на должность бизнес-консультанта и освобождение от должности производится руководителем предприятия по представлению  Менеджера проекта.

5. Бизнес-консультант подчиняется непосредственно  Менеджеру проекта.

II. Должностные обязанности Бизнес-консультанта

Бизнес-консультант:

1. Дает консультации по ведению бизнеса.

2. Производит оценку бизнес-состояния предприятия, финансовых, товарно-материальных и трудовых ресурсов предприятия.

3. Оценивает производственный и инновационный потенциал предприятия, определяет проблемы предприятия в сфере бизнеса.

4. Оценивает перспективы развития предприятия.

5. Анализирует действующие проекты развития предприятия; разрабатывает новые проекты планов развития предприятия, производит расчет их экономической выполнимости.

6. Разрабатывает схемы мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия (привлечение финансовой помощи (кредитов, займов, пр.), изменение организационной структуры предприятия, изменение структуры активов и пассивов предприятия, др.).

7. Разрабатывает план по финансовому и материально-техническому оздоровлению предприятия (меры по сокращению расходов и получению дополнительных доходов, по увеличению объемов производства, изменению контрактных схем, по сотрудничеству предприятия с иными предприятиями для увеличения общего потенциала и увеличения рынка сбыта производимой продукции, пр.).

8. Отслеживает тенденции в бизнесе и потребности рынка, готовит исходные материалы для разработки бизнес-проектов, готовит финансово-экономическое обоснование проектов, координирует работы по реализации отдельных проектов.

9. Координирует свои действия с действиями подразделений предприятия и отдельными специалистами по реализации бизнес-проектов.

10. Оказывает консультативную помощь бизнес-менеджеру при разработке бизнес-планов, коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценке степени возможного риска; при проведении переговоров с контрагентами, при совершении крупных сделок.

11. Составляет отчеты о своей работе.

III. Права

Бизнес-консультант имеет право:

1. На информацию о всех показателях работы предприятия.

2. Привлекать к планированию профильных специалистов предприятия.

3. Запрашивать и получать от руководителей профильных подразделений предприятия и специалистов необходимые информацию и документы.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Бизнес-консультант несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТА

Скачать Скачано: 474

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТА

I. Общие положения
1 Бизнес-консультант относится к категории специалистов.
2 На должность бизнес-консультанта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в сфере менеджмента, маркетинга, иных смежных областях, стаж работы в контролирующей, административной или консультативной должности на производстве, в торговле или обслуживании не менее _____ (3 лет; др.).
3 Бизнес-консультант должен знать:
4 — Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность.
5 — Рыночную экономику, предпринимательское и коммерческое право.
6 — Основные методы и принципы ведения бизнеса.
7 — Основы маркетинга, менеджмента, рекламы, аудита.
8 — Порядок ценообразования, налогообложения.
9 — Основы оценки бизнеса, недвижимого и движимого имущества.
10 — Основные правила работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством.
11 — Приемы работы с инструментами товарного и фондового рынков.
12 — Порядок разработки бизнес-планов.
13 — Основные инструменты финансового оздоровления предприятия.
14 — Договорное право.
15 — Структуру управления предприятием.
16 — Перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.
17 — Основы социологии, психологии.
18 — Стандарты делопроизводства.
19 — Этику делового общения.
20 — Правила пользования техническими средствами, коммуникациями, вычислительной техникой.
21 Назначение на должность бизнес-консультанта и освобождение от должности производится руководителем предприятия по представлению Директора по упралению проектов
.
22 Бизнес-консультант подчиняется непосредственно Директору по упралению проектов

II. Должностные обязанности Бизнес-консультанта

Бизнес-консультант:
1 Дает консультации по ведению бизнеса.
2 Производит оценку бизнес-состояния предприятия, финансовых, товарно-материальных и трудовых ресурсов предприятия.
3 Оценивает производственный и инновационный потенциал предприятия, определяет проблемы предприятия в сфере бизнеса.
4 Оценивает перспективы развития предприятия.
5 Анализирует действующие проекты развития предприятия; разрабатывает новые проекты планов развития предприятия, производит расчет их экономической выполнимости.
6 Разрабатывает схемы мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия (привлечение финансовой помощи (кредитов, займов, пр.), изменение организационной структуры предприятия, изменение структуры активов и пассивов предприятия, др.).
7 Разрабатывает план по финансовому и материально-техническому оздоровлению предприятия (меры по сокращению расходов и получению дополнительных доходов, по увеличению объемов производства, изменению контрактных схем, по сотрудничеству предприятия с иными предприятиями для увеличения общего потенциала и увеличения рынка сбыта производимой продукции, пр.).
8 Отслеживает тенденции в бизнесе и потребности рынка, готовит исходные материалы для разработки бизнес-проектов, готовит финансово-экономическое обоснование проектов, координирует работы по реализации отдельных проектов.
9 Координирует свои действия с действиями подразделений предприятия и отдельными специалистами по реализации бизнес-проектов.
10 Оказывает консультативную помощь бизнес-менеджеру при разработке бизнес-планов, коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценке степени возможного риска; при проведении переговоров с контрагентами, при совершении крупных сделок.
11 Составляет отчеты о своей работе.

III. Права Бизнес-консультанта

Бизнес-консультант имеет право:
1 На информацию о всех показателях работы предприятия.
2 Привлекать к планированию профильных специалистов предприятия.
3 Запрашивать и получать от руководителей профильных подразделений предприятия и специалистов необходимые информацию и документы.
4 Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5 Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
6 Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность Бизнес-консультанта

Бизнес-консультант несет ответственность:
1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
2 За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
3 За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель
структурного подразделения:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
Начальник
юридического отдела:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
«____» ____________ ____г.

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь Объясняют представители Mail.Ru Group, Aviasales, Sports.ru и других компаний. Анна Артамонова , вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников....
Рекрутеры Google и Amazon назвали секреты идеального резюме

Рекрутеры Google и Amazon назвали секреты идеального резюме

Менеджер по подбору персонала Amazon Селеста Джой Диаз рассказала о самых больших ошибках, которые допускают соискатели Amazon. Лучшие рекрутеры Google согласны с ней. Они выделили 3 типа резюме и посоветовали, какой лучше. 1. Резюме с должностями. В таком резюме...
Что делать, если вы нашли резюме сотрудника в интернете?

Что делать, если вы нашли резюме сотрудника в интернете?

Представьте, что вы нашли CV своего работника на рекрутинговом сайте. Что делать? Вызвать «на ковер» и заставить удалить профиль? Уговаривать остаться? Повысить зарплату вдвое? Или уволить «предателя» без лишних раздумий? Мы спросили у представителей бизнеса, что они...
Секреты IT-фирм: как привлечь крутого программиста?

Секреты IT-фирм: как привлечь крутого программиста?

Найти и надолго удержать в компании хорошего айтишника не так-то просто. Вроде и зарплата неплохая, и офис что надо (в стиле лофт, кофе-машина, печеньки и т.д.) и карьерный рост прогнозируется, а кандидаты в очередь не выстраиваются. И что, спрашивается, еще надо этим...
Сбербанк запустил сервис по проверке сотрудников перед наймом

Сбербанк запустил сервис по проверке сотрудников перед наймом

Сбербанк разработал новый сервис «Проверка сотрудника», говорится в сообщении банка. Сервис предназначен для малого и микробизнеса, у которого нет собственной службы безопасности или HR-специалистов. «Проверка также может проводиться в отношении контрагентов и...
Как собрать эффективную удаленную команду

Как собрать эффективную удаленную команду

Работать в удаленной команде – не для каждого, хотя есть и свои «плюшки»: многие называет такой вид найма вдохновляющим, свободным, позволяющим быть креативным, при этом дающим возможность работать с коллегами, разбросанными по всему миру, перенимать опыт и расти...
Что бесит рекрутеров в их работе?

Что бесит рекрутеров в их работе?

Софья Федосеева Со стороны часто кажется, что работа HR не требует особых навыков. Размещай вакансии, нанимай специалистов – что сложного? Но это – в идеальном мире. В реальности существует грандиозная масса факторов, которые всячески препятствуют эффективной работе....
Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании в США запустили программу по поиску работников с аутизмом, пишет The Wall Street Journal. Они хорошо справляются с задачами по разработке и обучению искусственного интеллекта. Специалисты с расстройствами аутического спектра умеют сфокусироваться на...
ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

ІТ термины на примере процесса выращивания картошки

Недавно разговаривала с коллегой на тему подбора персонала в IT, и вспомнилась зарисовка Александра Краковецкого на эту тему. Легко, весело и по полочкам:) Решила поделиться со всеми. Ссылка на оригинал статьи указана в конце.    Краковецкий Александр Недавно...
Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

Роль корпоративной видео презентации для подбора персонала

В данной статье мы отметим роль видео контента в подборе персонала.  Итак, HR отдел и видео. Прямой взаимосвязи сходу и не придумать, разве что актуальные нынче видеопрезентации себя. То есть по сути, кастинг. В офис. На любую должность.   В свою очередь для нового...
0.5