ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО ТОРГОВЫМ ЗАЛОМ

Скачать Скачано: 142
УТВЕРЖДАЮ

 

____________ Е.Н. Щанкина
«___»____________ 200 г.

Должностная инструкция
управляющего торгового зала
1. Общие положения

1.1. Управляющий торгового зала гипермаркета (далее Управляющий) подчиняется непосредственно директору гипермаркета.
1.2. Управляющий назначается и снимается с должности директором гипермаркета.
1.3. В случае отсутствия управляющего часть его функций выполняется заместителями управляющего на основании их должностных инструкций.
1.4. Форма организации труда Управляющего – самостоятельная в соответствии с функциональными и обязанностями, технологическими процессами, предоставленными настоящей инструкцией правами и полномочиями.
1.5. Управляющий в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, внутренними нормативными документами гипермаркета, правилами внутреннего распорядка и настоящей должностной инструкцией.
1.6. Управляющий в пределах своих полномочий и закрепленных за ним функций отвечает за работу торгового зала гипермаркета.
1.7. На должность Управляющего назначается: лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на руководящей должности в розничной торговле не менее 2 лет.
1.8. Личные качества:
 Хорошие организаторские способности
 Коммуникабельность
 Эмоциональная устойчивость
 Личная организованность
1.9. Управляющий должен знать:
• законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие розничную торговлю, работу торгового зала гипермаркета и др.
• структуру управления гипермаркетом, права и обязанности работников торгового зала и режим их работы;
• технологические процессы работы торгового зала гипермаркета;
• товарный ассортимент, правила выкладки товаров;
• планировку, оформления помещений и витрин и др.;
• оборудование и инженерное обеспечение торгового зала гипермаркета.
• основы экономики, организации труда и управления;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
• правила и методы организации процесса обслуживания покупателей;
2. Должностные обязанности
2.1.Обеспечивает работу по качественному и культурному обслуживанию покупателей, созданию для них комфортных условий совершения покупок в торговом зале гипермаркета. Принимает меры по выявлению недостатков в обслуживании покупателей и их ликвидации.
2.2. Организует обучение сотрудников торгового зала (заместителей управляющего, продавцов, продавцов-кассиров, администраторов, старших кассиров, сумочников, заведующих секциями, фасовщиц) рабочим процессам торгового зала (обслуживанию покупателей, правилам выкладки товаров, товарному ассортименту, расчетно-кассовым операциям, и др.).
2.3.Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей, размещенных в торговом зале (оборудование, инвентарь, товары, инженерные коммуникации и др.)
2.4.Консультирует покупателей по вопросам товарного ассортимента, услугам, скидкам и др.
2.5.Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций в торговом зале. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
2.6.Осуществляет контроль за техническим состоянием помещений торгового зала, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании, за методами продвижения товара.
2.7.Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
2.8. Организует и контролирует вывоз товаров в торговый зал.
3.9.Организует и контролирует правильность, порядок и своевременность выкладки товаров в торговом зале.
2.10.Осуществляет контроль за чистотой и порядком в торговом зале и на территории, прилегающей к гипермаркету (крыльцо).
2.11.Контролирует правильность представления скидок по дисконтным картам, по которым предоставляются скидки в гипермаркете.
2.12.Руководит работниками торгового зала, перераспределяет работу для обеспечения максимальной занятости работников и максимальной производительности их труда.
2.13.Составляет и утверждает графики работы персонала торгового зала с учетом наилучшего использования трудовых ресурсов в зависимости от интенсивности работы торгового зала.
2.14.Осуществляет контроль за правильностью выполнения работниками технологических процессов, правил, положений, инструкций и распоряжений руководителей.
2.15.Руководит приемом, перемещением, введением в должность и увольнением персонала торгового зала.
2.16.Проводит оценку персонала, в т.ч. аттестацию. Вносит предложения руководству гипермаркета о премировании сотрудников и наложении дисциплинарных взысканий.
2.17.Осуществляет взаимодействие с руководителями и сотрудниками других подразделений гипермаркета по вопросам, входящим в компетенцию управляющего по работе торгового зала и гипермаркета в целом.
2.19.Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговых операций, сокращению торговых издержек и повышению качества обслуживания покупателей.

3.Права
Управляющий имеет право:
3.1.Запрашивать и получать от руководителя гипермаркета документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций.
3.2.Знакомиться с проектами решений руководителя гипермаркета, касающимися его профессиональной деятельности.
3.3.Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений гипермаркета.
3.5.Визировать и согласовывать документы в пределах своей компетенции.
3.6.Требовать от руководителя гипермаркета оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
3.7.Принимать меры при обнаружении нарушений законности, нарушениям внутренних правил и инструкций в гипермаркете и докладывать об этих нарушениях директору для привлечения виновных к ответственности.
3.8.Решения Управляющего в пределах функций, предусмотренных данной инструкцией, и другими внутренними нормативными документами, являются обязательными к руководству и исполнению.

4.Ответственност
На управляющего возлагается персональная ответственность за:
4.1. Не соблюдение действующего законодательства в процессе руководства торговым залом гипермаркета.
4.2. Предоставление недостоверной информации о деятельности торгового зала гипермаркета.
4.3.Несвоевременное, и некачественное исполнение своих должностных обязанностей и поручений руководителя.
4.4. Не соблюдение режима доступа к информации, являющейся коммерческой и служебной тайной, а также использование этой информации сотрудниками торгового зала в служебных целях.
4.5.Несоответствие законодательству визируемых и подписываемых документов.
4.6.Не обеспечение или ненадлежащее обеспечение руководителя гипермаркета информацией по работе торгового зала.
4.7.Невнимательное и некачественное обслуживание покупателей персоналом торгового зала.
4.8.На данной должности Вы несете ответственность за не соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
4.9.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.10.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.11. За разглашение коммерческой тайны.

5. Критерии эффективности.
1. Критериями эффективности деятельности Управляющего являются:
5.1. Своевременное и качественное выполнение производственных планов работы торгового зала гипермаркета.
5.2. Соблюдение требований трудового законодательства и внутренних приказов и распоряжений, связанных с работой торгового зала гипермаркета.
5.3.Выполнение всех приказов и распоряжений администрации гипермаркета.
5.4.Наличие товарного ассортимента и правильность выкладки товаров в торговом зале.
5.5.Качественное обслуживание покупателей в торговом зале.
5.6.Исправность оборудования и инженерных коммуникаций торгового зала.
5.7.Качественное выполнение работниками торгового зала своих функциональных обязанностей и технологических процессов.

6.Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Получает информацию:
№ От кого Вид информации Форма Периодичность
1 Директор Распоряжения Письменная и устная По мере необходимости
2 Менеджер Информацию о товаре Устная По мере необходимости
3 Зам. управляющего Сведения о состоянии дел в торговом зале, отчеты Устная и письменная Ежедневно
4 Старший кассир Сведения о состоянии дел в пред кассовой зоне, о работе касс. Устная и письменная По мере необходимости
6.2.Передает информацию:
№ Кому Вид информации Форма Периодичность
1 Зам. управляющего Распоряжения Письменная и устная По мере необходимости
2 Старший кассир Распоряжения Устная и письменная По мере необходимости

7. Дополнения и изменения.
№ п/п Приказ о внесении дополнений, изменений в инструкцию № приказа, содержащего изменение и дополнение Дата изменения С изменением, дополнением ознакомлен Кто утвердил изменение

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по работе с персоналом С.А. Синигибская

Старший юрисконсульт Ю.А. Ростовцева

С должностной инструкцией ознакомлен: «___»_______ 200 г. ________ (________________)
Подпись фамилия, инициалы

 

 

 

 

 

 

Хороший vs плохой лидер: как стиль руководства влияет на подчиненных

Хороший vs плохой лидер: как стиль руководства влияет на подчиненных

Джек Зенгер и Джозеф Фолкман Ни для кого не секрет, что эмоции заразительны. Например, исследование, проведенное Джеймсом Фаулером из Университета Сан-Диего и Николасом Кристакисом из Гарварда показало, что радость передается от человека к человеку. Если ваш друг...
«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия

«Невозможно быть хорошей для всех»: карьерные советы главы Kraft Heinz Россия

Анастасия Миткевич Упорство, любознательность, умение заводить новые знакомства ― качества, которые помогли построить Мэри Гукасян завидную карьеру. Forbes Woman она рассказала о первых шагах в профессии и принципах своей работы Мэри Гукасян родилась в Ереване, в...
Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании

Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании

Дуглас Уилсон Чем выше ваша должность, тем труднее понять, что же на самом деле происходит на низших ступенях корпоративной пирамиды. Плохие новости — если вам вообще о них сообщат — вам подают только в выгодном свете. Как услышать правду о том, что происходит во всех...
Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают

Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают

Джейкоб Морган Когда мы говорим об умении любить свою работу или о самоорганизации, мы чаще всего имеем в виду специалистов начального или среднего уровня. Но эти навыки не перестают быть актуальными и для руководителей высшего звена. Какие аспекты своей работы они...
«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница

«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница

Галина Спасенова Разумеется, не существует универсального правила, согласно которому все женщины будут эффективны в одном случае, а все мужчины — в другом. Тем не менее в жизни любой компании может наступить момент, когда ввести женщину в управление будет правильным...
Кнут Vs. Пряник: каким должен быть руководитель креативной команды сегодня?

Кнут Vs. Пряник: каким должен быть руководитель креативной команды сегодня?

Дарья Архарова Новое поколение специалистов подталкивает к профессиональной перезагрузке не только себя, но и руководство. В кадровой борьбе на уровне «топ» побеждают те, кто оставил шаблоны управления на полке университетского архива и смог «обнулиться». Тот, кто...
Аркадий Волож, Алексей Мордашов и Олег Тиньков о том, кого возьмут в будущее

Аркадий Волож, Алексей Мордашов и Олег Тиньков о том, кого возьмут в будущее

От редакции. Одним из самых интересных событий Петербургского международного экономического форума стала дискуссия трех миллиардеров Аркадия Воложа, Алексея Мордашова и Олега Тинькова о технологиях, будущем и российском бизнесе. Мы публикуем самые яркие фрагменты этой...
Почему ваш начальник ведет себя отвратительно

Почему ваш начальник ведет себя отвратительно

Мерит Уэделл-Уэдельсборг Теплым вечером после выездной встречи по определению стратегического развития компании команда руководителей отправляется в хороший местный ресторан. Они предвкушают совместный ужин, однако генеральный директор недоволен предложенным столиком...
«Они совершенно другие»: кто такие «самопрорывные лидеры»

«Они совершенно другие»: кто такие «самопрорывные лидеры»

Нэда Сонгин Казалось бы, логично предположить, что успешные компании могут похвастаться успешными лидерами, но на деле это не всегда так. За высокой эффективностью часто скрываются различные проблемы: токсичная культура, сомнительные практики, слабая вовлеченность...
Как организовать правильную работу удаленной команды

Как организовать правильную работу удаленной команды

Владимир Якуба «Подбирайте людей, которые, по вашему мнению, будут любить эту работу» (Марк Кьюбан). Отличные слова! Когда я принимаю на работу людей, я руководствуюсь в первую очередь этим правилом, а также смотрю на личные и профессиональные качества. И часто...
0.5