Поиск по ключевым словам:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ЦЕХА

Скачать Скачано: 19

     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.   Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность начальника цеха предприятия.

1.2.   Начальник цеха назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора
предприятия.
1.3.   Начальник цеха подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по производству.

1.4.   На должность начальника цеха назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 1 года.

1.5.   Начальник цеха должен знать:

  • законодательные и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические
    материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности цеха;
  • технические характеристики и требования, предъявляемые к продукции, выпускаемой цехом, технологию ее производства;
  • оборудование цеха и правила его технической эксплуатации;
  • методы технико-экономического и производственного планирования;
  • формы и методы производственно-хозяйственной деятельности цеха;
  • трудовое законодательство и порядок тарификации работ и рабочих;
  • нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
  • действующие положения об оплате труда и формах материального стимулирования;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт по управлению производством; основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда.

1.6.   В период временного отсутствия начальника цеха, его обязанности возлагаются на заместителя генерального директора по производству.

 

  1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Начальник цеха:

2.1.   Осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными
актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность предприятия, руководство цехом.

2.2.   Организует выполнение цехом в установленные сроки производственных заданий
по объему производства продукции, качеству, заданной номенклатуре
(ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек.
2.3.   Организует подготовку производства, контроль соблюдения технологических процессов, выявление и устранение причин их нарушения.

2.4.   Организует разработку новых и совершенствование действующих технологических
процессов и режимов производства, а также производственных графиков.

2.5.   Организует контроль качества выпускаемой продукции или выполняемых работ, организует мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции.

2.6.   Организует приемку законченных работ по реконструкции участка, ремонту
технологического оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов и ручных работ.

2.7.   Осуществляет контроль над проведением инструктажей рабочих, мероприятий по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента.

2.8.   Содействует внедрению прогрессивных форм организации труда,
принимает участие в тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим
цеха.

2.9.   Содействует распространению передового опыта, развитию инициативы, внедрению
рационализаторских предложений и изобретений.

2.10. Обеспечивает своевременный пересмотр в установленном порядке норм трудовых
затрат, внедрение технически обоснованных норм и нормированных заданий, правильное и
эффективное применение систем заработной платы и премирования.

2.11. Содействует в осуществлении работ по выявлению резервов производства по
количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции, в разработке мероприятий по
созданию благоприятных условий труда, повышению организационно-технической культуры
производства, рациональному использованию рабочего времени и производственного
оборудования.
2.12. Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности,
производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка,
способствует созданию в коллективе обстановки взаимной помощи и взыскательности, развитию у рабочих чувства ответственности и заинтересованности в своевременном и качественном выполнении производственных заданий.

2.13. Принимает решения о поощрении рабочих или применении мер материального
воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и
трудовой дисциплины.

2.14. Участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводит воспитательную работу в коллективе.

 

  1. ПРАВА.

Начальник цеха имеет право:

3.1.   Давать подчиненным ему работникам цеха поручения, задания по кругу вопросов,
входящих в его функциональные обязанности.

3.2.   Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение
отдельных поручений подчиненными ему работниками цеха.

3.3.   Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника цеха.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Начальник цеха несет ответственность за:

4.1.   Результаты и эффективность производственной деятельности цеха.

4.2.   Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а так же работу
подчиненных ему работников цеха по вопросам производственной деятельности, состояние трудовой дисциплины, соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности.
4.3.   Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ цеха.
4.4.   Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.
4.5.   Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений Правил внутреннего
распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности со стороны подчиненных ему работников цеха.

 

  1. РЕЖИМ РАБОТЫ.

5.1.   Режим работы начальника цеха определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2.   В связи с производственной необходимостью, начальник цеха может выезжать в
служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Не попадись: правила карьерного этикета в социальных сетях

Не попадись: правила карьерного этикета в социальных сетях

Алена Владимирмирская Кейс бывшего PR-директора российского подразделения Leroy Merlin Галины Паниной — прекрасная иллюстрация того, как слово, произнесенное вслух, может стать как трамплином для вашей карьеры, так и лопатой, которой вы собственноручно выкопаете себе...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

Давно вошедшая в обиход эйчаров аббревиатура KPI (Key Performance Indicator) пришла к нам из международных компаний как инструмент анализа эффективности определенной деятельности и достижения поставленных целей. Тем не менее, в отечественных реалиях они приобрели...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Жизнь без KPI: чем заменить систему оценки эффективности сотрудников

Жизнь без KPI: чем заменить систему оценки эффективности сотрудников

Если компания работает в среде, где быстро и непредсказуемо меняются внешние условия, то традиционная система KPI ей вряд ли подходит В последнее время компании все чаще отказываются от премирования по системе KPI (key performance indicators — ключевые показатели...
0.5