ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА 

 

Скачать Скачано: 41

Должностная инструкция хостесса
I. Общие положения
1. Хостесс относится к категории специалистов.
2. На должность хостесс назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
3. Назначение на должность хостесса и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению директора ресторана.
4. Хостесс должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.
4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
4.3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.
4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
4.4. Ассортимент реализуемых услуг.
4.5. Основы маркетинга.
4.6. Экономику общественного питания.
4.7. Порядок ценообразования.
4.8. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.
4.9. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.
4.10. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.12. Правила и нормы охраны труда.
5. Хостесс подчиняется _______________________________________
6. На время отсутствия хостесса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Хостесс:
1. Обеспечивает эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2. Встречает и принимает гостей.
3. Сопровождает гостей к столику, подает меню.
4. Управляет вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости
5. Контролирует текущую ситуацию по заполнению посадочных мест
6. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
7. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
8. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
9. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
10. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
III. Права
Хостесс вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать руководству ресторана обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность

Хостесс несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласовано: Директор ресторана ______________________
С инструкцией ознакомлен подпись________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА

  

Скачать Скачано: 36

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ХОСТЕССА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности хостесса _____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2.На должность хостесса принимается лицо со средним профессиональным образованием (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
1.3.Хостесс принимается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия по представлению директора ресторана.
1.4.Хостесс должен знать:
-правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;
-ассортимент реализуемых услуг;
-основы маркетинга;
-экономику общественного питания;
-порядок ценообразования;
-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания;
-правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;
-организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений;
-принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;
-основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей;
-передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда.
1.5.Хостесс находится в подчинении у _____________________________________.
1.6.В период отсутствия хостесса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом директора организации, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Хостесс обязан:
2.1.Обеспечивать эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2.2.Встречать и принимать гостей.
2.3.Сопровождать гостей к столику, подавать меню.
2.4.Управлять вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости.
2.5.Контролировать текущую ситуацию по заполнению посадочных мест.
2.6.Консультировать посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивать их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
2.7.Осуществлять контроль рационального оформления зала, барных стоек, витрин, и пр.
2.8.Обеспечивать чистоту и порядок в зале.
2.9.Принимать меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.10.Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия.
2.11.Информировать руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимать меры к их ликвидации.
2.12.Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3. Права
Хостесс вправе:
3.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3.В рамках своей компетенции сообщать руководству ресторана обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
3.4.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
4. Ответственность
Хостесс ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Женщины в бизнесе: что изменилось за 30 лет

Уильям Скарборо Начиная с 1990-х годов, темпы распространения гендерного равенства на рабочих местах снизились по трем причинам: люди стали менее активными сторонниками равноправия полов, прекратилась гендерная интеграция в профессиях, разница в зарплате мужчин и...
Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Как управлять людьми, не вызывая у них ужаса

Сергей Белоусов и Андрей Коняев Отношения между лидером и подчиненными могут базироваться на разных эмоциях — любви, страхе, уважении. Все эти схемы лидерства встречаются не только у людей, но и в природе у разных животных, живущих в стаях, в особенности у обезьян....
Анализ кадровой политики организации

Анализ кадровой политики организации

Необходимость в анализе кадровых политик предприятия обычно возникает: в период внутренней трансформации компании — реорганизации, этапа бурного роста, сокращения, ликвидации; под влиянием внешних факторов — изменений трудового законодательства, практик и...
Процедура утверждения и внедрения кадровой политики

Процедура утверждения и внедрения кадровой политики

Процедура утверждения кадровых политик может осуществляться на уровне: Директора по персоналу Генерального директора Совета  директоров. Если за окончательное утверждение той или иной кадровой политики по управлению персоналом отвечает Совет директоров организации или...
Основное содержание кадровой политики

Основное содержание кадровой политики

Кадровая политика должна включать в себя следующие понятие и разделы: Основное содержание кадровой политики Данный раздел определяет задачи, в достижении которых призвана помочь данная кадровая политика предприятия, либо конечную цель политики. К примеру, целью...
Разработка кадровой политики организации

Разработка кадровой политики организации

В данном разделе для организаций представлена практическая информация о путях разработки кадровой политики и кадровых процедур. Данное руководство предназначено для сотрудников отдела управления персоналом. Оно будет полезно тем, кто только начинает разрабатывать...
Оценка эффективность службы управления персоналом

Оценка эффективность службы управления персоналом

Когда речь заходит об оценке эффективности службы управления персоналом возникает вопрос о том, как выбрать релевантные показатели для измерения эффективности системы управления персоналом. Все мы знаем, что часто решающую роль в успехе предприятия играют люди –...
10 способов развития карьеры и обучения руководству персоналом

10 способов развития карьеры и обучения руководству персоналом

Для эффективного руководителя построение личного бренда и профессионального имиджа требует инвестиций в профессиональное развитие и непрерывное повышение квалификации по вопросам руководства персоналом. Способ здесь простой — никогда не прекращайте учиться! В...
Смерть через «совещание»

Смерть через «совещание»

Как много в этом звуке – «совещание»! Как иногда жалко своего времени, полагаю, что следующий сценарий многим до боли знаком. NB: Все персонажи и события этого «этюда на пленере» вымышлены, и любое совпадение с реальными людьми или обстоятельствами чьей-либо жизни...
Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Неожиданные эффекты корпоративного волонтерства: почему помощь может быть лучше визитов к психологу

Мы живем в цифровом обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, мы все время на связи со всеми, но с другой — реального общения становится все меньше, обычный прямой человеческий контакт становится роскошью. Волонтерские программы могут вернуть...
0.5