ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОМЕЛЬЕ 

 

Скачать Скачано: 194

 

 

Должностная инструкция сомелье
I. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Сомелье.
1.2.Сомелье назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя.
1.3.Сомелье подчиняется непосредственно Администратору.
1.4.Сомелье в своей работе руководствуется: Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о ведении кассовых операций, установленных Правилами торговли, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями руководства бара.
1.5.На должность назначаются лица, имеющие специальную подготовку.
1.6.Сомелье является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Сомелье обязан:
2.1.Обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства.
2.2 Провести подбор фирм — поставщиков сигар, вин и спиртных напитков, их закупка; составление винной и сигарной карт; организовать правильное хранение вина;
2.3 Предоставлять посетителям полную информацию по различным напиткам и сигарам; рекомендации по выбору напитков;
2.4 Декантировать, подавать вино, ликер и других спиртные напитки.
2.5 Обучать официантов сервировке вина;
2.6.Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
2.7.Строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово-операционной системе.
2.8.Правильно производить расчеты с посетителями.
2.9.Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
2.10.Знать порядок составления и своевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
2.11.Проверять наличие вин и алкогольных напитков на складеа изделий, получаемых со склада
2.12.Соблюдать установленную руководством форму одежды.
2.13.Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
2.14.Проходить медицинские осмотры в установленное время и передавать медицинские справки Заведующему баром.
2.15.Выполнять иные поручения Администратора, связанные с его функциональными обязанностями.

3. ПРАВА

3.1.Требовать от Администратора создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.
3.2.Не принимать со склада товары, не отвечающие стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.
3.3.Прекращать обслуживание посетителей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих норм поведения, принятых на фирме.
3.4.Вносить руководству предложения по улучшению ассортимента приготовления напитков и блюд.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Сомелье несет ответственность за:
4.1.Невыполнение требований должностной инструкции.
4.2.Несоблюдение правил торговли.
4.3.Отпуск напитков и др.продукции без применения контрольно-кассовых машин.
4.4.Расчеты с посетителями без применения контрольно-кассовых машин.
4.5.Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
4.6.Нарушение режима работы.
4.7.Сохранность вверенных ему материальных ценностей.
4.8.Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
4.9.Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
4.10.Несохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.
4.11.Отсутствие необходимого запаса товаров на складе.
4.12.Не обеспечение санитарного состояния склада алкогольной продукции. В случае недостачи товаров, сомелье несет полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

Сомелье должен знать:
5.1.Данную должностную инструкцию, постановления, приказы и иные нормативные документы, касающиеся его деятельности. распоряжения и приказы руководства.
5.2.Действующие правила внутреннего трудового распорядка.
5.3.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5.4.Действующие цены, используемые при продаже товаров.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОМЕЛЬЕ  

Скачать Скачано: 197

 

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОМЕЛЬЕ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности сомелье _____________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2.Сомелье принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя.
1.3.Сомелье находится в подчинении у Администратора.
1.4.Сомелье в своей работе руководствуется:
-правилами внутреннего трудового распорядка;
-положением о ведении кассовых операций, установленных Правилами торговли;
-настоящей должностной инструкцией;
-приказами и распоряжениями руководства бара.
1.5.На должность сомелье принимается лицо со специальной подготовкой.
1.6.Сомелье является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
1.7.Сомелье должен знать:
-настоящую должностную инструкцию;
-постановления, приказы и иные нормативные документы, касающиеся его деятельности;
— распоряжения и приказы руководства;
-действующие правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности;
-правилами производственной санитарии и противопожарной защиты;
-действующие цены, используемые при продаже товаров.
2. Должностные обязанности
Сомелье обязан:
2.1.Обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства.
2.2.Декантировать, подавать вино, ликер и другие спиртные напитки.
2.3.Обучать официантов сервировке вина.
2.4.Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
2.5.Строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово-операционной системе.
2.6.Провести подбор фирм — поставщиков сигар, вин и спиртных напитков, их закупка; составление винной и сигарной карт; организовать правильное хранение вина.
2.7.Предоставлять посетителям полную информацию по различным напиткам и сигарам; рекомендации по выбору напитков.
2.8.Правильно производить расчеты с посетителями.
2.9.Проверять наличие вин и алкогольных напитков на складе изделий, получаемых со склада.
2.10.Соблюдать установленную руководством форму одежды.
2.11.Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
2.12.Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
2.13.Знать порядок составления и своевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
2.14.Проходить медицинские осмотры в установленное время и передавать медицинские справки Заведующему баром.
2.15.Выполнять иные поручения Администратора, связанные с его функциональными обязанностями.
3. Права
3.1.Требовать от Администратора создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.
3.2.Не принимать со склада товары, не отвечающие стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.
3.3.Прекращать обслуживание посетителей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих норм поведения, принятых на фирме.
3.4.Вносить руководству предложения по улучшению ассортимента приготовления напитков и блюд.
4. Ответственность
Сомелье ответственен за:
4.1.Невыполнение требований должностной инструкции.
4.2.Сохранность вверенных ему материальных ценностей.
4.3.Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
4.4.Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
4.5.Несоблюдение правил торговли.
4.6.Отпуск напитков и другой продукции без применения контрольно-кассовых машин.
4.7.Расчеты с посетителями без применения контрольно-кассовых машин.
4.8.Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
4.9.Нарушение режима работы.
4.10.Несохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.
4.11.Отсутствие необходимого запаса товаров на складе.
4.12.Не обеспечение санитарного состояния склада алкогольной продукции.
В случае недостачи товаров, сомелье несет полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке специалистом, хотя,...
Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь Объясняют представители Mail.Ru Group, Aviasales, Sports.ru и других компаний. Анна Артамонова , вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников....
Рекрутеры Google и Amazon назвали секреты идеального резюме

Рекрутеры Google и Amazon назвали секреты идеального резюме

Менеджер по подбору персонала Amazon Селеста Джой Диаз рассказала о самых больших ошибках, которые допускают соискатели Amazon. Лучшие рекрутеры Google согласны с ней. Они выделили 3 типа резюме и посоветовали, какой лучше. 1. Резюме с должностями. В таком резюме...
Что делать, если вы нашли резюме сотрудника в интернете?

Что делать, если вы нашли резюме сотрудника в интернете?

Представьте, что вы нашли CV своего работника на рекрутинговом сайте. Что делать? Вызвать «на ковер» и заставить удалить профиль? Уговаривать остаться? Повысить зарплату вдвое? Или уволить «предателя» без лишних раздумий? Мы спросили у представителей бизнеса, что они...
Секреты IT-фирм: как привлечь крутого программиста?

Секреты IT-фирм: как привлечь крутого программиста?

Найти и надолго удержать в компании хорошего айтишника не так-то просто. Вроде и зарплата неплохая, и офис что надо (в стиле лофт, кофе-машина, печеньки и т.д.) и карьерный рост прогнозируется, а кандидаты в очередь не выстраиваются. И что, спрашивается, еще надо этим...
Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Президент Сбербанка Герман Греф считает, что процесс обучения в школе «убивает всяческое желание учиться». Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме, сообщает «РИА Новости». Греф рассказал, что ему, в частности, не нравится процесс оценивания и экзаменов: «Я...
Сбербанк запустил сервис по проверке сотрудников перед наймом

Сбербанк запустил сервис по проверке сотрудников перед наймом

Сбербанк разработал новый сервис «Проверка сотрудника», говорится в сообщении банка. Сервис предназначен для малого и микробизнеса, у которого нет собственной службы безопасности или HR-специалистов. «Проверка также может проводиться в отношении контрагентов и...
За что вас уволят не задумываясь. Проверьте — вы еще не в зоне риска?

За что вас уволят не задумываясь. Проверьте — вы еще не в зоне риска?

Что в поведении специалиста может стать последней каплей? Может быть, невыполненные KPI или систематические опоздания? Лучше всего узнать об этом из первых уст – у руководителей, которые не раз расставались с сотрудниками. Мы спросили у предпринимателей и...
Как собрать эффективную удаленную команду

Как собрать эффективную удаленную команду

Работать в удаленной команде – не для каждого, хотя есть и свои «плюшки»: многие называет такой вид найма вдохновляющим, свободным, позволяющим быть креативным, при этом дающим возможность работать с коллегами, разбросанными по всему миру, перенимать опыт и расти...
Что бесит рекрутеров в их работе?

Что бесит рекрутеров в их работе?

Софья Федосеева Со стороны часто кажется, что работа HR не требует особых навыков. Размещай вакансии, нанимай специалистов – что сложного? Но это – в идеальном мире. В реальности существует грандиозная масса факторов, которые всячески препятствуют эффективной работе....
0.5