ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ПОМОЩНИКА ЮРИСКОНСУЛЬТА

Скачать Скачано: 115

 

Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЩНИКА ЮРИСКОНСУЛЬТА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция определяет ответственность, права и должностные обязанности помощника юрисконсульта _____________________ (далее – «предприятие»).
1.2. Назначение на должность помощника юрисконсульта и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом начальника юридического отдела.
1.3. На должность помощника юрисконсульта назначается лицо, получившее
высшее профессиональное (юридическое) образование, незаконченное высшее или среднее юридическое образование без предъявления требований к стажу работы.
1.4. На время отсутствия помощника юрисконсульта (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) его обязанности возлагаются на юристконсульта, назначаемого в установленном порядке и несущего полную ответственность за надлежащее исполнение порученных обязанностей.
1.5. Для своей работы помощник юрисконсульта должен знать:
— нормативные правовые документы, законодательные акты, регламентирующие
производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
— трудовое, гражданское, административное, финансовое право;
— методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия;
— порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
— порядок систематизации, учета и ведения правовой информации и документов с использованием современных информационных технологий, информационно-справочных систем;
— налоговое законодательство;
— правила делопроизводства и документооборота;
— экологическое законодательство;
— порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
— основы экономики, организации труда;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. В работе помощник юрисконсульта руководствуется:
— настоящей должностной инструкцией;
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
— методическими материалами по правовой работе;
— положением о юридическом отделе предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— уставом предприятия;
— распоряжениями и приказами директора предприятия.
II. Функции
На помощника юрисконсульта возлагаются следующие функции:
2.1. Систематизация и анализ нормативного материала, обобщение
правоприменительной практики, сбор документов, информации и материалов,
необходимых юрисконсульту для исполнения им служебных обязанностей.
2.2. Выполнение поручений юрисконсульта при осуществлении последним
профессиональной деятельности.
III. Должностные обязанности
Помощник юрисконсульта обязан:
3.1. Принимать участие в разработке документов правового характера, в подготовке обоснованных ответов на претензии, а именно: осуществлять подбор законов, нормативных правовых актов, материалов по судебной практике, готовить заключения по спорным вопросам применения законодательства, проекты правовых документов.
3.2. Выполнять поручения юрисконсульта,  при осуществлении ими профессиональной деятельности.
3.3. Консультировать работников предприятия по правовым вопросам, оказывать содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
3.4. Принимать участие в подготовке совместно с другими подразделениями предприятия материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.
3.5. Проводить изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, составлять и передавать юрисконсульту (или начальнику юридического отдела) итоговые отчеты с предложениями об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
3.6. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению
договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.
3.7. Участвовать в оформлении материалов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
3.8. Контролировать своевременность представления структурными подразделениями расчетов, справок, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.
3.9. Принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, проведении их правовой экспертизы, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;
3.10. Собирать материалы, информацию и документы, для подготовки заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв.
3.11. Оказывать правовую помощь структурным подразделениям предприятия в
подготовке и оформлении различного рода правовых документов.
3.12. Принимать участие в подготовке совместно с другими подразделениями предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии;
3.13 Вести работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств;
3.14. Собирать информацию, материалы и документы для подготовки претензий, исковых заявлений, готовить проекты данных документов и представлять их юрисконсульту для рассмотрения и утверждения, оказывать помощь юрисконсульту в подготовке к судебным разбирательствам;
3.15. Информировать работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, знакомить должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности;
3.16. Консультировать работников предприятия по организационно-правовым и
другим юридическим вопросам, участвовать в подготовке заключений, оказывать содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
3.17. Принимать участие в судебных заседаниях, знакомиться с материалами дел в судах, арбитражных судах, представлять интересы предприятия в органах государственной власти и местного управления.
IV. Права
Помощник юрисконсульта имеет право:
4.1. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности.
4.2. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.3. Получать информацию от специалистов предприятия, необходимую для эффективного выполнения своих должностных обязательств.
4.4. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
4.5. Привлекать для решения возложенных на него обязанностей специалистов всех структурных подразделений (если такая возможность предусмотрена положениям).
4.6. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации
V. Ответственность
Помощник юрисконсульта несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения в процессе своей деятельности и причинения материального ущерба в рамках административного, уголовного и гражданского законодательством Российской Федерации.
5.3. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»? И как таким людям удается найти работу

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»? И как таким людям удается найти работу

Анна Соколова «Вы оверквалифайд для этой позиции», — такой вежливый отказ от рекрутера рискуют услышать те, кто имеет большой опыт работы, ведь он может быть избыточным для вакансии. The Village узнал у специалистов по HR, почему они отказывают слишком...
Что такое one day offer, который набирает популярность в найме: как устроена процедура, какие плюсы и риски

Что такое one day offer, который набирает популярность в найме: как устроена процедура, какие плюсы и риски

Алёна Владимирская Самое модное сейчас: one day offer (odo). Суть ясна — кандидата проводят по всем этапам собеседований за один рабочий день, чтобы в конце дня либо выставить оффер, либо отказать. Для кого предназначен Конечно, не для топов. Но для дефицитных...
«У меня появилось новое хобби»: британец четыре месяца ходит на собеседования, чтобы развлечься. Устраиваться на работу он не намерен

«У меня появилось новое хобби»: британец четыре месяца ходит на собеседования, чтобы развлечься. Устраиваться на работу он не намерен

Пользователь Reddit из Великобритании Рогз (R_o_g_z) поделился с интернет-пользователями своим необычным хобби — ходить на собеседования без намерения устроиться на работу. «У меня вроде как появилось новое хобби. <…> В течение последних четырех месяцев...
ТОП навыки HR-специалиста и как их развить

ТОП навыки HR-специалиста и как их развить

HR-специалист не только занимается отбором персонала, но еще и является связующим звеном между руководством компании и командой. Чтобы стать незаменимым сотрудником и претендовать на более высокие позиции — возможно, возглавить HR-отдел, нужно обладать специфическими...
«Искать людей надо с азартом»: старейший рекрутер Владивостока про необычные вакансии, поиск водолазов и лукизм клиентов

«Искать людей надо с азартом»: старейший рекрутер Владивостока про необычные вакансии, поиск водолазов и лукизм клиентов

Сотрудники кадровых агентств ежедневно просматривают десятки резюме и тратят месяцы, пытаясь закрыть вакансию и подобрать подходящих специалистов по запросам клиентов. Порой требования работодателей вызывают у рекрутеров много вопросов: довольно сложно отыскать...
Демография и рынок труда

Демография и рынок труда

Наталья Данина Мы сплошь и рядом встречаемся с кейсами, когда бизнес считает, что HR последнее время стал очень плохо работать (ага, до этого работал хорошо, а потом вдруг раз, и перестал). И уж если нет пророка в своем отечестве, то может к внешнему человеку...
Исследование: сотрудники-звезды снижают эффективность команд

Исследование: сотрудники-звезды снижают эффективность команд

читается, что талантливые сотрудники в штате автоматически помогут компании достичь лучших результатов. Но на практике звезды в коллективе могут стать как благом, так и проклятием, пишет BBC. Эксперименты показывают, что зачастую они снижают общую эффективность...
Поиск работы с препятствиями: как бороться с ATS

Поиск работы с препятствиями: как бороться с ATS

Шесть способов убедиться, что ваше резюме преодолеет роботов ATS Поиск работы процесс длительный, не всегда предсказуемый, но он включает обязательный элемент — это поток стандартных писем с отказами. Они часто кажутся произвольными, как будто никто на самом деле не...
О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно

О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно

Автор Анна Соколова The Village продолжает отвечать на важные вопросы о работе и карьере. На этот раз мы спросили специалистов сферы HR, когда стоит врать и приукрашивать свои достижения на собеседовании, а когда это делать категорически не стоит. Екатерина Котова ...
Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников

Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников

Каждый шестой владелец (16%) бизнеса обращает внимание на знаки зодиака соискателей. При этом лишь 5% HR-специалистов учитывают знак зодиака кандидата, об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса «Работа.ру«, которые имеются в распоряжении ТАСС....

Новые Видео

Новые Статьи

ПАРТНЕРСКИЕ САЙТЫ

advertisement
0.5