ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  СТАРШЕГО ЮРИСТКОНСУЛЬТА 

Скачать Скачано: 306

Типовой образец
Утверждаю
________________________
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)

» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
юрисконсульта (старшего юрисконсульта)*
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ____________ 20__г. N__________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов, принимается на
работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по
представлению начальника юридического отдела, иного должностного лица
1.2. Юрисконсульт непосредственно подчиняется
(начальнику юридическогоотдела, заместителя директора по юридическим вопросам, иному должностному
лицу)
1.3. На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к
стажу работы, или среднее профессиональное (юридическое) образование и
стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним
профессиональным (юридическим) образованием не менее _________ лет.
1.4. Во время отсутствия юрисконсульта (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в
установленном порядке, который несет полную ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей работе юрисконсульт руководствуется:
— законодательными и нормативными актами Российской Федерации;
— методическими материалами по правовой работе;
— положением о юридическом отделе предприятия;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия, а также
начальника юридического отдела;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Юрисконсульт должен знать:
— законодательные и нормативные акты, регламентирующие
производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
— методические материалы по правовой деятельности предприятия;
— гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
— налоговое законодательство;
— экологическое законодательство;
— порядок заключения и оформления хозяйственных договоров,
коллективных договоров, тарифных соглашений;
— порядок систематизации, учета и содержания в контрольном состоянии
правовой документации с использованием современных информационных
технологий;
— основы экономики, организации труда, производства и управления;
— порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-
финансовой деятельности предприятия;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На юрисконсульта возлагаются следующие функции:
2.1. Разработка документов правового характера.
2.2. Методическое руководство правовой работой на предприятии.
2.3. Осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой
и трудовой дисциплины.
2.4. Консультация работников предприятия по юридическим вопросам,
оказание содействия в оформлении документов и актов
имущественно-правового характера.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций юрисконсульт предприятия
обязан:
3.1. Разрабатывать или принимать участие в разработке документов
правового характера.
3.2. Осуществлять методическое руководство правовой работой на
предприятии, оказывать правовую помощь структурным подразделениям и
общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода
правовых документов, участвовать в подготовке обоснованных ответов при
отклонении претензий к предприятию.
3.3. Готовить совместно с другими подразделениями предприятия
материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной
(в том числе нестандартной и некомплектной) продукции, нарушении
экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их
в арбитражный суд, суд общей юрисдикции, следственные органы,
осуществлять учет и хранение находящихся в производстве и законченных
исполнением судебных дел.
3.4. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по
укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению
сохранности имущества предприятия.
3.5. Проводить изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения
претензий, судебных (в т.ч. арбитражного суда) дел, практики заключения и
исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об
устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия.
3.6. В соответствии с законодательством и установленным порядком
оформлять материалы о привлечении работников к дисциплинарной и
материальной ответственности.
3.7. Принимать участие в работе по заключению хозяйственных
договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий
коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также
рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.
3.8. Контролировать своевременность представления структурными
подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для
подготовки ответов на претензии и отзывов в арбитражный суд.
3.9. Готовить совместно с другими подразделениями предложения об
изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других
нормативных актов, изданных на предприятии, при наличии к тому оснований.
3.10. Вести работу по систематизированному учету и хранению
действующих законодательных нормативных актов, производить отметки об их
отмене, изменениях и дополнениях, готовить справочную документацию на
основе применения современных информационных технологий и вычислительных
средств.
3.11. Принимать участие в подготовке заключений по правовым
вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных
актов, поступающих на отзыв.
3.12. Осуществлять информирование работников предприятия о
действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление
должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися
к их деятельности.
3.13. Консультировать работников предприятия по юридическим
вопросам, готовить заключения, оказывать содействие в оформлении
документов и актов имущественно-правового характера.

IV. Права

Юрисконсульт имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений
предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Юрисконсульт несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
________________________
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по юридическим вопросам
_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом

Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом

Персонал — одна из самых важных и сложных составляющих структуры предприятия. Ведь в отличие от технологического оснащения предприятия, сотрудники способны самостоятельно принимать решения, подчиняясь своим личным мотивами и эмоциям. К тому же кадры составляют рабочий...
Работа в ОАЭ. Особенности трудового законодательства

Работа в ОАЭ. Особенности трудового законодательства

В настоящем руководстве представлена информация по следующим разделам: Налогообложение Льготы и компенсации Работники-иностранцы Работа в Соединенных Штатах Договорные соглашения Ресурсы Общие сведения Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) – это конфедерация 7-ми...
Методы управления персоналом

Методы управления персоналом

Эффективная и продуктивная деятельность любой компании невозможна без слаженной работы всех активов организации, в особенности, человеческого капитала. Когда сотрудники предприятия работают без отдачи, не заинтересованы в выполнении поставленных задач и проявлении...
Методы антикризисного управления предприятием и персоналом

Методы антикризисного управления предприятием и персоналом

Антикризисное управление предприятием подразумевает под собой обширную систему, состоящую из программ, методик и комплекса действий, направленных на устранение причин или последствий неблагоприятных для развития предприятия в целом, и его персонала, в особенности....
Основные направления кадровой политики — что и как?

Основные направления кадровой политики — что и как?

Кадровая политика предприятия определяет основные подходы и методы управления персоналом в конкретной компании. За формирование основных направлений кадровой политики предприятия, как правило, отвечает отдел персонала и топ менеджмент фирмы. Приоритетная цель кадровой...
Как провести оценку качества обучения персонала

Как провести оценку качества обучения персонала

В современных реалиях стремительных темпов развития технологий, высокой конкуренции и динамичного развития подходов к управлению, компания, которая не вкладывается в развитие, обучение и оценку персонала, по меньшей мере, поступает недальновидно. Тем более, принимая...
Кадровая политика управления персоналом

Кадровая политика управления персоналом

Кадровая политика предприятия — это совокупность мер, направленных на работу с персоналом с целью оптимизировать баланс обновления и сохранения кадров в компании, полностью удовлетворяющих ее запросам. Основные направления кадровой политики со временем формируются в...
Кейс: Почему на производстве не получается внедрить наставничество

Кейс: Почему на производстве не получается внедрить наставничество

Анастасия Черникова, директор по персоналу ГК «Ависта-Модуль», рассказывает кейс, как они пробовали внедрить систему наставничества на производстве, и что из этого вышло. — Система наставничества, внедренная на производственном предприятии, может оказаться эффективным...
Разработка стратегии управления персоналом

Разработка стратегии управления персоналом

Кадровая политика в первую очередь предполагает формирование стратегии управления персоналом. С помощью стратегии управления персоналом компания создает конкурентноспособный трудовой потенциал, который позволяет организации развиваться и достигать поставленные цели...
Обзор условий труда, льгот и компенсаций в ОАЭ

Обзор условий труда, льгот и компенсаций в ОАЭ

Зарплаты, льготы и компенсации  сотрудникам, работающим в ОАЭ Краткая справка об ОАЭ: Объединенными Арабскими Эмиратами установлена система социального обеспечения, которая распространяется только на сотрудников, являющихся гражданами ОАЭ и стран Совета по...
0.5