ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Скачать Скачано: 203

Должностная  инструкция

Позиция Специалист по закупкам Дата
Функция Дивизион
Подразделение Производственное Бизнес-Единица
Центр затрат Грейд
Цели и задачи
I – Подготовка завода к функционированию (Operation preparation)Своевременно и эффективно осуществлять закупочную деятельность в соответствии с внутренними процедурамиУчаствовать в подготовке оборудования к запуску и функционированию, принимать участие в составлении/адаптации операционных процедур — в соответствии с правилами безопасности;

 

II –  Начиная с первого года работы завода

Обеспечивать соблюдение всех Стандартов внутреннего контроля и эффективное выполнение соответствующих процедур при осуществлении заводом закупочной деятельности

Выполняет местные операции по закупкам на нужды, не обеспеченные закупочными операциями Группы/БЕ. Обеспечивает своевременный заказ и доставку всех необходимых материалов, сырья и оборудования в соответствии с заявками отделов Компании

Организационное подчинение
Прямое подчинение Менеджер по закупкам
Функциональное подчинение Менеджер по закупкам
Подчиненные позиции нет
Ключевая ответственность и задачи
I – Подготовка завода к функционированию (Operation preparation)ü  Освоить все необходимые операции и методы работы в соответствии с процедурами и политиками.ü  Участвовать  во внедрении системы безопасности в период строительства завода и тестирования оборудования;

ü  Своевременно и эффективно осуществлять закупочную деятельность в соответствии с внутренними процедурами

ü  Взаимодействовать с подрядчиками, проверять достоверность документации, соответствие оборудования техническим требованиям Компании;

ü  Участвовать  в запуске оборудования в соответствии с планами;

 

II –  Начиная с первого года работы завода

 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ и ЭКОЛОГИЯ

ü  Самому следовать правилам местного законодательства и правилам Компании, выполнять правила безопасного выполнения работ.

ü  Открыто сообщать об опасных ситуациях, принимать меры для предотвращения, высказывать идеи улучшений. Способствовать/требовать от коллег соблюдения правил безопасности

ü  Поддерживать опрятный внешний вид, чистоту и порядок в рабочей зоне в течение смены; Не допускать загромождённости и захламленности рабочих мест, проходов, подъездных путей и территории

ü  Изучать безопасных методы и приемы работы, ежегодно проходить проверку знаний по охране труда и безопасным методам работы, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.

ü  Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры.

ü  Быть готовым в аварийной ситуации выполнить необходимые действия по обеспечению безопасности

ü  Обеспечивать применение безопасных приемов работы  в процессе выполнения работ, обеспечивать выполнение стандартов и норм подрядными организациями

ü  Обеспечивать соблюдение подрядчиками стандартов безопасности Компании на территории завода.

 

ЗАКУПКИ

ü  В отношении централизованных закупок, осуществляемых БЕ, своевременно возобновляет заказы товаров и услуг по централизованным контрактам

ü  Контролирует получение продукции и рассматривает запросы

ü  Информирует Отдел закупок БЕ о работе поставщиков в отношении закупок на нужды, не обеспеченные Группой/БЕ, обеспечивает наиболее надежных поставщиков и получение качественной продукции по наиболее конкурентным ценам для достижения целей завода путем постоянного исследования рынка на предмет новых поставщиков и лучших условий закупок; отслеживания работы поставщиков; надлежащего использования баз данных поставщиков; осуществления процесса регистрации поставщиков; создания и поддержания каталогов поставщиков в системе, когда это требуется

ü  В отношении закупок на нужды, не обеспеченные Группой/БЕ, управляет всем закупочным процессом на заводе и обеспечивает постоянную защиту интересов компании путем:

ü  Участвует в разработке, внедряет и контролирует исполнение политики и процедур по составлению форм заказов, их передачи и исполнения

ü  Контролирует ведение базы данных по поставщикам и спецификациям приобретаемых товаров и услуг.

ü  Контролирует проведение тендеров на поставку товаров или услуг, представляет менеджменту отчеты по проведенным тендерам

ü  Контролирует процесс составления технических спецификаций для закупки оборудования, товаров и услуг, ведение контрактной документации

ü  При необходимости взаимодействует с другими отделами для решения сложных ситуаций.

ü  Взаимодействует с крупными поставщиками Компании.

ü  Обеспечения надлежащего утверждения заявок на закупку и получения по ним котировок в оговоренные сроки

ü  Обеспечения получения соответствующих котировок во всех случаях закупок, превышающих предопределенную стоимость

ü  Переговоров с поставщиками по улучшению коммерческих условий, предложенных в котировках, когда это приемлемо

ü  Обеспечения выбора наилучшего варианта и его утверждения заинтересованными отделами до формирования заказа на закупку

ü  Предложения соглашений на поставку и комплексных заказов, когда появляется возможность

ü  Оформления заказов на закупку и рассылки их поставщикам в рамках оговоренных лимитов, требующих утверждения

ü  Переговоров с поставщиками как товаров, так и услуг относительно замены в целях получения подходящей коммерческой компенсации в случае преждевременной поставки, поставки сверх заказа, повреждений, плохого качества, несоответствия цены, поздней поставки

ü  Управляет заводской складской службой, обеспечивая надлежащее хранение всей продукции на складе по количеству и состоянию с соблюдением всех применимых действующих правил и инструкций по сохранности

ü  Участвует в подборе персонала в отдел закупок.

ü  Обеспечивает внедрение новых технологий в управлении складской службой для поддержания оптимального уровня запасов для обслуживания и производства

 

ü  Использовать методы и программы:

—          PIP

—          Бюджет

—          Ежемесячные отчеты по закупкам

—          RPs

—          ERP системы

—          KPI БЕ

—          Процедура оценки БЕ

Ключевые показатели эффективности 
ü  Соответствие годовому бюджету.ü  Применение правил и практик закупок.ü  Применяемые функции по закупкам и выполненные мероприятия по закупкам.

 

Взаимодействия  
Производственный отдел завода, служба безопасности, финансовый отделом БЕ,  служба закупок БЕ

 

Утверждено Подпись ФИО Дата
Руководитель подразделения  
Исполнительный директор  
С инструкцией ознакомлен: 

________________________/______________________   «____»___________ ________ г.   (подпись сотрудника)                                       (ФИО)

  • Я подтверждаю, что, занимая данную позицию, я отвечаю за несоблюдение или некачественное выполнение обязанностей, за неиспользование предоставленных мне прав* в соответствии с существующим законодательством, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и данной должностной инструкцией.

 


СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАКУПКАМ 0- не требуется; 1 – базовый уровень; 2- средний уровень; 3-  целевой уровень; 4 – продвинутый уровень Подбор После обучения
Образование и опыт работы  Высшее техническое образование. Опыт работы в закупках – 2 годаОбязателен опыт коммуникационной работы с клиентами, желательно с клиентами — промышленными предприятиями
Профессиональные  знания, умения навыки Личные убеждения- Политика безопасности компании, правила ОТ и ПБ.  Требования по охране окружающей среды.
Знания о компании, цели приоритеты компании и сферы ее деятельности
Знания технологического процесса производства цемента, технологическое оборудование. Причинно-следственные связи
Расположение основных  производственных объектов, мест выполнения операций, организационная структура завода
Координация действий при несчастных случаях и оказание первой помощи
Рыночные тенденции поставщиков,  движения цен на рынке
Требования к качеству закупаемых материалов и услугПроведение тендеровЗаключение договоров, условия поставок, транспортные и таможенные вопросы
Техники сравнения, анализа и принятия решения
Способность анализировать, делать логические выводы и принимать решения Методы определения опасных факторов и рисков, связанных с выполнением планируемой им работой;
Положения и процедуры показатели работы компании, касающиеся работы своего подразделения и своей работы;
Внимательность к деталям; наблюдательность, предусмотрительность
Аккуратность и точность
Эмоциональная устойчивость, умение работать в напряженном /многозадачном режиме; переключаемость
Честность
Ориентированность на качественный результат, ответственность, целеустремленность. Смелость (способность постоянно бороться, чтобы достичь качественных результатов перед лицом трудностей и неудач)
Любознательность/ поиск информации/ способность к самообучению
Организованность и внутренняя дисциплина
Умение эффективно налаживать и поддерживать и  управлять контактами с  разными группами Способность влиять на людей и убеждать, находить выигрышные решения для заинтересованных сторон
Язык Английский язык – pre-intermediate (читать, писать)
Компьютер Рабочие навыки работы в  Microsoft office, включая Word,  Excel, PowerPoint
 

 

 

 

 

7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

7 способов «наказания KPI-ем»: отечественные практики

Давно вошедшая в обиход эйчаров аббревиатура KPI (Key Performance Indicator) пришла к нам из международных компаний как инструмент анализа эффективности определенной деятельности и достижения поставленных целей. Тем не менее, в отечественных реалиях они приобрели...
Жизнь без KPI: чем заменить систему оценки эффективности сотрудников

Жизнь без KPI: чем заменить систему оценки эффективности сотрудников

Если компания работает в среде, где быстро и непредсказуемо меняются внешние условия, то традиционная система KPI ей вряд ли подходит В последнее время компании все чаще отказываются от премирования по системе KPI (key performance indicators — ключевые показатели...
«Парня в горы бери?»

«Парня в горы бери?»

Мы все помним, как начинается известная песня «Если друг оказался вдруг…» Рецепт проверки дружбы прост: в горах, где сложности и опасности на каждом шагу дружба проверяется делом. Но как быть с работой? Думаю, вам всем знакомо высказывание «Друзей на работу не беру и...
Греф назвал три ключевых качества «работника мечты»

Греф назвал три ключевых качества «работника мечты»

Глава Сбербанка Герман Греф назвал три компетенции, которыми должен обладать человек, чтобы стать «мечтой работодателя». Выступая на форуме «Россия — страна возможностей», он отметил, что в стране есть гигантская конкуренция за квалифицированные кадры, которая будет...
Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели?

Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели?

Цель — это мечта со сроком. Наполеон Хилл Последний месяц года мы традиционно посвящаем подведению итогов уходящего года и разрабатываем планы на следующий. Как сформулировать «правильные» цели? Как превратить мечты о карьерном взлете в реальность...
Системы оценки персонала

Системы оценки персонала

Системы оценка персонала представляет собой обширный перечень инструментов, включающий в себя множество приемов выявления как личностных, так и профессиональных характеристик каждого сотрудника. Призвана оценка персонала помочь руководителю максимально беспристрастно...
Ассессмент центр как метод оценки персонала

Ассессмент центр как метод оценки персонала

В организациях, идущих в ногу со временем, отдел по управлению персоналом ставит своей задачей не только обеспечение кадрового учета в организации, но также решает вопросы, связанные с подбором, обучением, развитием, мотивацией и оценкой персонала. В современной...
70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд)

70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд)

HR управляет людьми — включая найм, адаптацию, эффективность, увольнения, бенефиты, развитие и компенсацию. Но кто управляет HR? Исполнительный надзор за HR является ключевым фактором управления затратами, производительностью, развитием бизнеса и...
Оценка персонала по методу 360 градусов

Оценка персонала по методу 360 градусов

Метод оценки 360 градусов – это сбор и комплексный анализ информации о сотруднике (его действиях и поведении в различных рабочих обстоятельствах, личностных и деловых качествах, компетентности) с учетом мнения всех сторон: непосредственного руководителя, коллег,...
Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

Методика оценки персонала «360 градусов». Почему не работает?

За свою 20-летную карьеру в области управления персоналом я успела поработать в ряде крупных западных компаний с “крутыми”и “передовыми” департаментами управления персоналом. И в каждой из них я столкнулась с примерами использования методики оценки по принципу “360...
0.5