Четыре простых шага к пониманию — искусство обратной связи.

Это простая техника может Вам помочь настроить процесс двустороннего диалога, в ходе которого вам будет проще открыто и конструктивно обсуждать особенности межличностного взаимодействия:

  • Шаг 1 — Обрисуйте ситуацию человеку, которому вы хотите дать свой отзыв.
  • Шаг 2 — Объясните вашу точку зрения и поделитесь своими наблюдениями, используя модель Поведение -Воздействие- Следствие. Это увеличит  ваши шансы на то, что адресат поймент вашу позицию и не отнесется к ней как к персональному обвинению.
  • Шаг 3 — Поймите точку зрения вашего оппонента, чтобы убедиться в том, что вы его/ее  полностью  уяснили,  и  то же чувство осталость  у  вашего оппонента.
  • Шаг 4 — Определите возможные шаги для решение сложившийся ситуации.

Какие преимущества дает использование этого подхода?

  • возможность обсуждать вопросы эффективно и конструктивно таким образом, чтобы другой человек принял, понял вашу позицию и смог изменить ситуацию (если отклик отрицательный) или почувствовал, что его ценят (если отклик положительный).
  • возможность изложить свою позицию в конструктивной форме.
  • обеспечивает основу для того, чтобы выразить благодарность и признательность за хорошо выполненную работу, а также закрепить определенные поведенческие нормы / результаты.

Использование инструмента:

Если вам нужно сделать замечания в качестве корректирующей меры (ошибки, допущенной при выполнении какого либо задания или работы) проще всего  будет объясниье вашу точку зрения, опираясь на наблюдение за поведением/действиями и воздействие этого на окружающих либо результаты:

  • П– Поведение – это то, что делал человек.
  • В– Воздействие того, как это поведение «отложилось» на вас и/или человеке, имеющем к этому отношение (вы/другие).
  • C – Следствие – то, что происходит в результате такого поведения (средне- и долгосрочное воздействие на проект, бизнес или отношения).

Пример положительного отклика с использованием ПВС:  «Вы мне представились перед началом совещания (П), Это заставило меня почувствовать себя действительно членом команды (В), Вследствие этого, я почувствовал уверенность в том, что смогу внести свой вклад в работу совещания (С).

Пример конструктивного отклика с использованием ПВС: » Я заметил\ ла , что на утреннем совещании вы несколько раз прерывали других (П), В результате  этого некоторые участники  совещания  не воспользовались шансом поделиться своими идеями (В), и , возможно, мы все  упустили шанс принять во внимание  какие -то идеи или новые решения (C).

После того, как вы изложили  свою точку зрения, вам обязательно нужно выяснить, что думает другой человек о том, что вы только что ему сказали. На этом этапе вам необходимо на время забыть о своих позициях:  все- вы ее высказали, а теперь вы должны выслушать, что этот человек думает о данной проблеме. Это следует сделать даже в случае,  если ваши комментарии были положительными- например вы кого-то похвалили! Постарайтесь понять точку  зрения другого человека, активно вовлекая его в разговор.  В этом могут помочь вопросы типа:

  • Что вы думаете или полагаете о то, что я только что сказал\ла?
  • В чем причина Вашего поведения,  и чего вы пытались добиться   …?

Постарайтесь выяснить по возможности коренные причины, понять позицую человека и его мотивы.

Определите следующие шаги:
Здесь важно дать возможность самому оппоненту решить, что делать дальше.  Дайте ему прийти к собственным решениям, не подсказывая, что, по вашему мнению, он должен делать. И вновь нам помогут открытые вопросы:

  • Как вы хотите работать над этим в дальнейшем?
  • Что, по-вашему вы могли бы делать по-другому?
  • (И предложение вашей помощи:) Как я мог бы вам в этом помочь?

Следует отметить, что поначалу  эта техника может восприниматься вами как что-то «искусственное». Но чем больше вы будете пользоваться этим инструментом, тем удобнее он вам покажется (как и при освоении любого нового навыка), и, в конце концов, вы сможете применять  эти незамысловатые 4 шага в неявной форме в  любых беседах.  Нужно только  начать.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Почему HR не должен быть психологом: 5 заблуждений... Ольга Порфирьева Наверное, самый распространенный ответ на вопрос «Почему вы хотите работать в HR?» на собеседовании с начинающими (и не только) спец...
Три кризиса некомпетентности: каких сценариев стои... Питер Цебон Когда организация терпит неудачу из-за злоупотреблений ее высших должностных лиц, это вызывает большой общественный резонанс. Но на самом...
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему... Биография легендарного предпринимателя-революционера впервые вышла 20 лет назад. За это время так много изменилось, что Брэнсон написал продолжение, к...
В ловушке: как избежать неверных решений... Джон Хэммонд, Ральф Кини, Говард Райффа От редакции. Каждый день мы принимаем множество решений, но многие из них оказываются неверными и мы часто ра...
22 верных способа повышения вовлеченности сотрудни... Как осчастливить сотрудников? Как добиться того, чтобы они были мотивированы, вовлечены и эффективны на работе? На эти вопросы с различной степенью ус...
Вредные советы для HR Самый «вредный» писатель детства Григорий Остер (который, к слову, сегодня празднует свой день рождения) писал о том, что есть дети, которые делают ...
Профилактика эмоционального выгорания сотрудников... Ваши сотрудники стали менее продуктивными и потеряли интерес к делу? Многие из них жалуются на плохое самочувствие? Эти симптомы могут сигнализировать...
0.5