Четыре простых шага к пониманию — искусство обратной связи.

Это простая техника может Вам помочь настроить процесс двустороннего диалога, в ходе которого вам будет проще открыто и конструктивно обсуждать особенности межличностного взаимодействия:

  • Шаг 1 — Обрисуйте ситуацию человеку, которому вы хотите дать свой отзыв.
  • Шаг 2 — Объясните вашу точку зрения и поделитесь своими наблюдениями, используя модель Поведение -Воздействие- Следствие. Это увеличит  ваши шансы на то, что адресат поймент вашу позицию и не отнесется к ней как к персональному обвинению.
  • Шаг 3 — Поймите точку зрения вашего оппонента, чтобы убедиться в том, что вы его/ее  полностью  уяснили,  и  то же чувство осталость  у  вашего оппонента.
  • Шаг 4 — Определите возможные шаги для решение сложившийся ситуации.

Какие преимущества дает использование этого подхода?

  • возможность обсуждать вопросы эффективно и конструктивно таким образом, чтобы другой человек принял, понял вашу позицию и смог изменить ситуацию (если отклик отрицательный) или почувствовал, что его ценят (если отклик положительный).
  • возможность изложить свою позицию в конструктивной форме.
  • обеспечивает основу для того, чтобы выразить благодарность и признательность за хорошо выполненную работу, а также закрепить определенные поведенческие нормы / результаты.

Использование инструмента:

Если вам нужно сделать замечания в качестве корректирующей меры (ошибки, допущенной при выполнении какого либо задания или работы) проще всего  будет объясниье вашу точку зрения, опираясь на наблюдение за поведением/действиями и воздействие этого на окружающих либо результаты:

  • П– Поведение – это то, что делал человек.
  • В– Воздействие того, как это поведение «отложилось» на вас и/или человеке, имеющем к этому отношение (вы/другие).
  • C – Следствие – то, что происходит в результате такого поведения (средне- и долгосрочное воздействие на проект, бизнес или отношения).

Пример положительного отклика с использованием ПВС:  «Вы мне представились перед началом совещания (П), Это заставило меня почувствовать себя действительно членом команды (В), Вследствие этого, я почувствовал уверенность в том, что смогу внести свой вклад в работу совещания (С).

Пример конструктивного отклика с использованием ПВС: » Я заметил\ ла , что на утреннем совещании вы несколько раз прерывали других (П), В результате  этого некоторые участники  совещания  не воспользовались шансом поделиться своими идеями (В), и , возможно, мы все  упустили шанс принять во внимание  какие -то идеи или новые решения (C).

После того, как вы изложили  свою точку зрения, вам обязательно нужно выяснить, что думает другой человек о том, что вы только что ему сказали. На этом этапе вам необходимо на время забыть о своих позициях:  все- вы ее высказали, а теперь вы должны выслушать, что этот человек думает о данной проблеме. Это следует сделать даже в случае,  если ваши комментарии были положительными- например вы кого-то похвалили! Постарайтесь понять точку  зрения другого человека, активно вовлекая его в разговор.  В этом могут помочь вопросы типа:

  • Что вы думаете или полагаете о то, что я только что сказал\ла?
  • В чем причина Вашего поведения,  и чего вы пытались добиться   …?

Постарайтесь выяснить по возможности коренные причины, понять позицую человека и его мотивы.

Определите следующие шаги:
Здесь важно дать возможность самому оппоненту решить, что делать дальше.  Дайте ему прийти к собственным решениям, не подсказывая, что, по вашему мнению, он должен делать. И вновь нам помогут открытые вопросы:

  • Как вы хотите работать над этим в дальнейшем?
  • Что, по-вашему вы могли бы делать по-другому?
  • (И предложение вашей помощи:) Как я мог бы вам в этом помочь?

Следует отметить, что поначалу  эта техника может восприниматься вами как что-то «искусственное». Но чем больше вы будете пользоваться этим инструментом, тем удобнее он вам покажется (как и при освоении любого нового навыка), и, в конце концов, вы сможете применять  эти незамысловатые 4 шага в неявной форме в  любых беседах.  Нужно только  начать.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Почему мы любим оценивать и не умеем развивать... Алексей Улановский Вы получали когда-нибудь корпоративную обратную связь по методу 360 градусов? Вспомните свои ощущения. Ожидали ли вы ее с азартом ...
Программы КСО: вишенка на торте или стратегия бизн... Зачастую социальные программы становятся для компаний «вишенками на торте» - nice-to-have инвестициями, которые не воспринимаются руководством как неч...
Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барь... Вера Стародубцева Иногда «стеклянный потолок» опускается так низко, что не дает женщинам не только подняться по карьерной лестнице, но даже ступить...
Методики обучения складского персонала на примере ... Введение специальной образовательной программы помогло логистическому оператору значительно повысить скорость и качество работы на складе ...
Концепция лидерства по Лайкерту... В современных реалиях конкурентоспособность, выживаемость, эффективность, умение адаптироваться к меняющимся условиям, оптимальное использование ресур...
Неблагодарное это дело — предсказывать совре... За последние несколько лет в силу своих профессиональных интересов я внимательно отслеживала рассуждения и публикации не тему современных тенденций и ...
Современные тренды и подходы в обучении персонала... В мире обучения персонала важнейшей частью повседневной жизни является стратегическое планирование, а способность опережать динамику трендов в корпора...
0.5