Андрей Носов,

Основатель проекта Job Talks

Они не хотят продолжать работать на прежних условиях, но и уходить из компании тоже не хотят. Но есть третий путь

Вы работаете в компании семь лет. И вот компания наняла еще одного сотрудника на ту же должность, что и у вас, – но вы узнали, что ему предложили зарплату в 1,5 раза выше, чем сейчас получаете вы – после стольких лет работы в компании. И вы оказываетесь перед выбором: либо продолжить работать в компании на тех же условиях, либо найти более высокооплачиваемую работу на другом предприятии, либо не уходить из компании, но добиться прибавки к зарплате.

Проблема в том, что эту прибавку надо убедительно обосновать, а ссылаться на факт, что новому сотруднику платят больше, не самый удачный аргумент. Вам нужно подготовить персональный бизнес-кейс, объясняющий, почему работодатель должен увеличить вам зарплату. На это потребуется немало времени и усилий. Что же надо сделать?

Увеличьте свою ценность для компании. Вы можете предложить новые идеи для бизнеса и взяться за их воплощение. Или найти более амбициозные задачи, имеющие высокую важность для компании. Или взять на себя ответственность за дополнительный участок работы. Или улучшить результаты на нынешнем участке, например увеличить продажи, привлечь новых клиентов, сократить издержки.

Увеличьте свою ценность для начальника. Решение о вашем продвижении и увеличении жалованья находится в руках вашего начальника, поэтому необходимо найти подход и к нему. Попробуйте взять на себя задачи, которые наиболее важны именно для вашего босса и влияют на его собственный бонус и карьерные перспективы. Или задачи, которыми он явно тяготится и которые был бы рад переложить на других.

Измените свой статус в компании. Сотрудника, проработавшего в компании 10 лет и вполне довольного уровнем зарплаты 10-летней давности, наниматель считает человеком, которого все устраивает и у которого нет карьерных и финансовых амбиций. Вам надо кардинально изменить этот имидж. Первым делом следует составить свой карьерный план и обсудить его с начальником.

Меняйтесь сами. Недостаточно просто рассказать начальнику о карьерных и финансовых амбициях. Нужно меняться самому, чтобы им соответствовать: получать новый опыт, приобретать новые навыки, которые будут востребованы на том уровне, где вы хотели бы оказаться. Беритесь за новые задачи, более сложные, чем вам приходилось выполнять раньше, посещайте тренинги и программы обучения, корпоративные и внешние.

Развивайте сеть контактов в компании. Вам нужны влиятельные союзники. Составьте список менеджеров, которые имеют влияние в компании и от которых может зависеть ваше продвижение, либо тех, чей опыт интересен вам. Следует внести в список прямого и всех косвенных начальников, в том числе региональных или глобальных. Вероятно, в списке окажется 5–10 человек. Затем вам надо разработать план развития отношений с каждым из них: как общаться на регулярной основе, снабжать полезной информацией, демонстрировать результаты своей работы, спрашивать совета и т. д.

Займитесь самопиаром. Ошибка думать, что все в компании и так видят результаты вашей работы. Чтобы окружающие воспринимали вас как ценного и незаменимого сотрудника, вам нужно распространять подтверждающую информацию. Продумайте, как вы сможете регулярно рассказывать коллегам и руководству о важных результатах своей работы и своих достижениях.

Создайте личный бренд на рынке. Если вас как эксперта будут знать не только в компании, но и на внешнем рынке, шансы на продвижение по службе и прибавку к зарплате в компании становятся намного выше. Поэтому создайте себе репутацию эксперта в своей области. Если правила компании допускают, пишите статьи, давайте интервью, ведите блог, создайте свой канал в Telegram, выступайте на публичных мероприятиях, читайте лекции, проводите консультации.

Расширяйте сеть профессиональных и личных контактов. Как показывает опыт, они придают сотруднику больше уверенности и убедительности при переговорах с работодателем о повышении дохода.

Подготовьтесь к переговорам о повышении зарплаты. Готовиться надо комплексно, как к сделке. Для начала нужно сформулировать карьерные и финансовые цели, о которых вы будете говорить. Далее важно собрать информацию о том, как в компании организован процесс повышения зарплат сотрудников. Нужно суммировать свои достижения за последнее время, но еще важнее показать, над какими стратегическими проектами вы работаете сейчас и какова их ценность для компании.

Необходимо понять процесс принятия решений и разработать стратегию переговоров со всеми, от кого зависит решение о вашем жалованье и повышении. Также важно выбрать правильное время для переговоров: лучше всего договариваться вскоре после того, как вы показали какие-либо успехи. Для переговоров вам нужна эффективная стратегия. В частности, более целесообразно просить не повышения зарплаты, а новых задач более высокого уровня, расширения обязанностей и повышения должностного уровня (а зарплата за ними подтянется), увеличения переменных выплат (бонусов, процентов от сделок) и улучшения условий соцпакета. Лучше не настаивать на повышении «здесь и сейчас», а сформулировать вопрос в таком виде: «Что мне надо сделать, чтобы увеличить свой доход на 30% за такой-то срок?»

Правильно закройте сделку. Возможно, лишь в 25% случаев первый разговор приведет к желаемому увеличению зарплаты. В остальных случаях руководители вам откажут, или пообещают подумать, или дадут меньше, или привяжут повышение к выполнению некоторых условий. Но сдаваться не следует. Надо обдумать, как следует продолжать переговоры в каждом из этих случаев, чтобы в итоге получить желаемое.

Автор – основатель проекта Job Talks

Источник

 

 

0.5