4a2f2d777a5e5c5dd283f26c057

Google оказался самым желанным работодателем для студентов направлений «бизнес» и «инжиниринг/IT», показало глобальное исследование Universum. Российские компании в рейтинг не попали

Американская интернет-компания Google сохранила лидерство в рейтинге самых привлекательных работодателей мира для студентов со специализациями «бизнес» и «инжиниринг/IT», сообщила в новом исследовании (есть у РБК) компания Universum, которая занимается исследованиями в сфере брендинга работодателя.

Как свидетельствует рейтинг, в глазах студентов направления «бизнес» существенно выросла привлекательность компании Apple. За год производитель iPhone и iPad переместился с седьмого на второе место в списке. Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers, в прошлом году занимавшая второе место, в этот раз замыкает первую пятерку. Третье и четвертое места, как и в прошлом году, заняли аудиторско-консалтинговая компания EY и инвестиционный банк Goldman Sachs. В первую десятку входят Deloitte, Microsoft, KPMG, L’Oréal и J.P. Morgan.

Первые четыре строки в рейтинге предпочтений учащихся на направлениях «инжиниринг/IT» не претерпели изменений. Как и в 2015 году, Microsoft заняла второе место по привлекательности, Apple — третье, BMW Group — четвертое. IBM, в 2015 году занимавшая шестое место, поднялась на одну строку, потеснив GE (переместилась на шестое место). Следом в первой десятке привлекательных работодателей для студентов этого направления идут Intel, Siemens, Samsung, Sony.

 

Производители потребительских товаров, которые имеют сильные связанные со «стилем жизни» бренды, чувствуют себя лучше остальных, отмечают авторы исследования. Adidas group поднялась в рейтинге предпочтений студентов специализации «бизнес» на пять строк — на 19-е место, но уступила дебютировавшей в рейтинге Nike, которая оказалась на 16-м месте. Группа LVMH, владелец брендов Bulgari и TAG Heuer, поднялась c 34-го на 28-е место.

Энергетическая отрасль после падения цен на нефть и газ «стала заметно менее привлекательной» для представителей поколения Миллениума, указывается в сообщении Universum. В число 50 самых привлекательных работодателей для студентов направления «б​изнес» из энергетических компаний попала только Shell — она переместилась с 42-го на 48-е место. В рейтинге для студентов специализации «инжиниринг/IT» Shell опустилась с десятого на 14-е место, ExxonMobil — с 18-го на 22-е место, BP — с 36-го на 41-е.

Студенты со специализациями «бизнес» и «инжиниринг/IT» стремятся найти баланс между работой и личной жизнью — это первое по значимости карьерное устремление у студентов обеих специализаций почти во всех странах, отмечает Universum. Исключениями стали Россия, где для студентов этих направлений ключевой целью является стабильная и надежная занятость, а также для Индии, где более значима возможность построить международную карьеру.

В исследовании Universum участвовали более 267 000 студентов из Германии, Франции, Великобритании, Италии, России, США, Китая, Японии, Бразилии, Индии, Канады и Австралии. Чтобы попасть в рейтинг, компании должны войти в 90% лучших работодателей по меньшей мере в шести странах. Если работодатель не вошел в список или не вошел в число 90% лучших работодателей в стране, он по умолчанию получает место в рейтинге, которое равнозначно позиции последней компании в числе 90% лучших работодателей на этом рынке. Результатам присваиваются веса согласно ВВП страны. В результате высокая позиция работодателя в США имеет больший вес, чем высокая позиция в Индии.

Ни одна российская компания в глобальные списки 50 самых желанных работодателей не попала. Ранее Universum опросила российских студентов, которые назвали наиболее привлекательными отраслями с точки зрения трудоустройства государственный сектор (18%), IT (16%) и медиа и рекламу (15%). Идеальным местом работы студенты направлений «бизнес» и «инжиниринг/естественные науки» назвали «Газпром». В первую пятерку самых привлекательных работодателей для студентов со специализацией «бизнес» также вошли Google, «Газпром нефть», «Роснефть» и BMW Group

Источник: РБК

 

Интересные материалы на эту тему

Как я устроился в Google и почему ушел оттуда спус... Анна Самойдюк Директор по партнерствам в компании OKCoin Алекс Файнберг рассказал, как он попал в Google, чему там научился и почему спустя шесть л...
«Не позвали»: как добиться приглашения на встречу... Когда для корпоративной культуры характерно большое количество совещаний, мы часто пытаемся найти способ сбежать с них. Но порой такие встречи необход...
Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов... Эрминия Ибарра / The Wall Street Journal Заводить деловые знакомства женщинам по ряду причин труднее, чем мужчинам Сеть деловых знакомств имеет ре...
Не попадись: правила карьерного этикета в социальн... Алена Владимирмирская Кейс бывшего PR-директора российского подразделения Leroy Merlin Галины Паниной — прекрасная иллюстрация того, как слово, произ...
Чувства под запретом. Как служебные романы отражаю... Валерия Старк Почему служебные романы наносят серьезный вред имиджу бренда и могут негативно сказаться на стоимости акций компании Мы проводим тре...
Золотые правила внутреннего коммуникатора... Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специа...
«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»... Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное пит...
0.5