ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И ТРЕНИНГАХ ПЕРСОНАЛА

Скачать Скачано: 31

 

Термины и определения

 Образование — повышение общего образовательного уровня сотрудника, расширение эрудиции.

Обучение — приобретение навыков, необходимых для успешного и эффективного  выполнения работы.

 1.       Общие принципы

  • Корпорация ххх(далее Компания) рассматривает квалифицированный персонал как конкурентное рыночное преимущество.
  • Компания поощряет и поддерживает стремление сотрудников к повышению своего профессионального уровня.
  • Компания отвечает только за обучение сотрудников. Компания не занимается образованием сотрудников.
  • На обучение в праве рассчитывать все сотрудники прошедшие испытательный срок и успешно работающие в Компании.
  • Все обучающие, развивающие и корректирующие программы составляются на основе приоритетных, стратегических целей Компании.
  • Компания рассматривает затраты на обучение как инвестиции в развитие персонала, которые должны принести отдачу в виде повышения эффективности деятельности и стоимости Компании.
  • Конкретные учебные планы в Компании формируются на основе:
  • результатов аттестации/оценки;
  • определения потребностей в обучении персонала Президентом или Вице-президентами Компании;
  • формулирования Компанией  новых требований к персоналу.
    • Организацией процесса обучения в Компании занимается Служба управления персоналом.

2.       Регламент обучения

  • Менеджер по обучению и развитию  рассылает 1 раз в 2 месяца Руководителям структурных подразделений Анкету по исследованию потребности в обучении. (см. Приложение 1).
  • Руководители структурных подразделений проводят персональный опрос сотрудников по вопросу тематики обучения и заполняют анкету. Заполненная анкета по исследованию потребности в обучении утверждается у    Вице-президента соответствующего направления и  отправляется  Менеджеру по  обучению и развитию.
  • Менеджер по обучению и развитию составляет план обучения на заданный период времени и предоставляет его   Директору по персоналу.
  • Директор по персоналу согласует план обучения на заданный период времени у Руководителя Администрации.
  • Утверждает общий план обучения Президент Компании.
  • После утверждения плана обучения Президентом Компании любые изменения и дополнения относятся уже к следующему этапу обучения.
  • Менеджер по обучению и развитию исследует рынок образовательных услуг, находит исполнителей  и составляет примерный бюджет обучения персонала.
  • В качестве исполнителей могут быть привлечены и сотрудники Компании, если их уровень знаний и навыков по данному направлению оценивается  Вице-президентом соответствующего направления  как достаточный. Активная работа в качестве внутреннего тренера может быть основанием для получения премии  при не снижении уровня выполнения сотрудником своих основных должностных обязанностей.
  • После выбора исполнителя образовательных услуг   Менеджер по  обучению и развитию составляет точный график и общий бюджет на обучение. Построенный график обучения согласовывается с  Вице-президентами.
  • Общий бюджет на обучение представляется Менеджером по обучению и развитию Директору по персоналу, который утверждает его у Руководителя Администрации.
  • Менеджер по обучению и развитию организует обучение персонала Компании в соответствии с утвержденным графиком и бюджетом обучения.
  • По итогам каждого проведенного блока обучения Менеджер по обучению и развитию получает обратную связь по качеству проведенной обучающей программы в виде Анкеты по оценке проведенного тренинга (см. Приложение 2). Все высказанные замечания учитываются и принимаются во внимание в последующей работе.
  • Менеджер по обучению и развитию ежемесячно готовит Директору по персоналу отчет по обучению, содержащий анализ результатов деятельности по обучению за период, в том числе финансовых затрат, анализ проблем по осуществлению деятельности по обучению, приоритетные направления в обучении. Вице-президенты могут запросить копию отчета по своим департаментам.
  • Компания берет на себя расходы по обучению своих сотрудников в размере от 30 до 100% стоимости в зависимости от степени целесообразности данного обучения с точки зрения бизнес целей Компании.
  • Процент оплаты зависит от потребности Компании в получении знаний в данной области, возможностей использования полученных знаний в Компании и размеров бюджета на обучения.
  • Компания берет на себя обязательства оплатить 100 % обучения, связанного с обязательным повышением квалификации сотрудника в рамках выполнения должностных обязанностей. В остальных случаях процентная ставка по обучению определяется Вице-президентом соответствующего направления в каждом конкретном случаи.
  • При оплате индивидуального обучения с сотрудником заключается ученический договор, предусматривающий возможности разработки сотрудником проектов по вопросам развития Компании и обязательного времени работы в Компании после прохождения обучения (ст. 198-199 ТК РФ)(см. Приложение 3).

3.       Ответственность

За результаты деятельности по обучению персонала перед Президентом несут ответственность  Вице-президенты.

За организацию процесса обучения перед Руководителем Администрации несет ответственность Директор по персоналу.

За проведение необходимых мероприятий по обучению сотрудников  перед Директором по персоналу несет ответственность Менеджер по  обучению и развитию.

За предоставление ежемесячного отчета по обучению несет ответственность Менеджер по обучению и развитию.

За принятие решения о повышении квалификации своих сотрудников несут ответственность Вице-президенты.

За формирование заявок на обучение своих сотрудников несут ответственность Руководители структурных подразделений.

За юридическую экспертизу договоров с внешними исполнителями образовательных услуг несет ответственность Юридический отдел.

За проведение расчетов с внешними исполнителями  образовательных услуг несет ответственность Финансовый отдел.

 

 

Приложение №1

Согласовано  ФИО _____________________

Подпись______________________________

Дата «_________»________________200__г.

Анкета

 по исследованию потребности в обучении

 

Заполните данную анкету с указанием общих приоритетных направлений либо конкретных тем обучения  для подразделения в целом или конкретного сотрудника, необходимого исполнителя образовательных услуг (тренера, преподавателя), если Вы располагаете данной информацией, а также планируемого времени обучения.

Структурное подразделение: ________________________________________________

Фамилия Имя Отчество

сотрудникаПриоритетные направления / Темы обученияИсполнитель образовательных услуг/тренер, преподавательКак конкретно будут использованы полученные сотрудником знания в деятельности  КомпанииПланируемое время обучения1.     2.     3.     4.     5.     6.     7.     8.     9.

Руководитель Структурного подразделения ФИО_____________________ Подпись_______________

Приложение №2

Анкета по оценке проведенного тренинга.

Тема тренинга:  ______________________________________________________________

Ф.И.О. тренера: ______________________________________________________________

Дата: _______________________________________________________________________

      Уважаемые коллеги,

 Оцените  мероприятие  по следующим аспектам  

 («1» — минимальная оценка, «10» — максимальная оценка):

Ваша оценка (1-10):
Актуальность и новизна  информации:
Практическая значимость:
Уровень подготовки тренера:
Качество наглядных/раздаточных материалов:
Доступность изложения информации:
Общая оценка мероприятия:

                                                                                                                         

 Ответьте на вопросы анкеты:
Каковы были Ваши ожидания от участия в обучении?
Насколько они оправдались
(в % отношении)?
Что было для Вас новым?
Что Вы измените в своей работе после данного обучения?
Какие темы из рассмотренных, с вашей точки зрения, следовало бы раскрыть в большем объеме?
Какие другие знания и навыки Вы хотели бы получить для дальнейшего профессионального развития?
Ваши предложения, комментарии  и пожелания

 

Спасибо!

УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР

“  _____”   ___________________ 200__                                                                г.                        Санкт-Петербург

______________________________, именуемое в дальнейшем – Работодатель, в лице________________________________________________________________________________________ , действующего на основании _______________________________________________________, с одной стороны и _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество), именуемый далее – Работник, с другой стороны, заключили настоящий Ученический договор о нижеследующем:

  1. Предметом настоящего договора является обучение в целях повышения квалификации без отрыва от работы Работника, у  которого с  Работодателем заключен действующий трудовой  договор.

В целях осуществления условий настоящего договора между Работодателем и «……………..»  (наименование учебного заведения) был заключен договор №___ от “___”____200_ г., предметом которого является обучение Работника в целях повышения его квалификации в «………..» (наименование учебного заведения) на ………………. (курсе и т.п., название курса).

  1. Настоящий Ученический договор является дополнительным к трудовому договору, который заключен между Работодателем и Работником и действует на момент заключения данного договора.
  1. По окончанию срока обучения Работник обязуется отработать на предприятии Работодателя не менее _______ лет.
  1. Продолжительность обучения Работника с “ ” _____________ года по “ ” _____________ года.

 

  1. В период обучения Работник обязуется:

5.1. Соблюдать  учебную   дисциплину.

5.2. Добросовестно  относиться  к   учебному процессу, стремиться   получить  хорошие производственные навыки и надлежащий уровень квалификации.

5.3. Представлять Работодателю документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета взаимоотношений Работодателя и учебного заведения (счета-фактуры, акты приема-передачи выполненных работ и т.п.).

5.4. По окончании обучения представить Работодателю диплом или иной документ об окончании обучения.

5.5.После прохождения обучения Работник по требованию Работодателя обязан организовать презентацию проекта по результатам обучения перед сотрудниками своего подразделения. При прохождении обучения по программам семинаров, связанных с новыми методами и технологиями, сотрудник обязан подготовить отчет и в особых случаях провести информационную встречу с заинтересованными сотрудниками. Если тема семинара актуальна для всех сотрудников Работодателя, то отчет публикуется во внутренней информационной системе Работодателя.

5.6. Работник обязан выполнять дипломные (курсовые) проекты исключительно на материале Работодателя. При этом все права на результаты работ, в том числе способные к правовой охране, принадлежат Работодателю.

  1. В период обучения Работодатель обязуется:

6.1. Не  допускать  превышения  Работником  недельной нормы рабочего времени,  установленной   для   работников   соответствующего   возраста, профессии (специальности) при выполнении соответствующих работ.

6.2. Оплатить обучение работника в следующих размерах:

______  процентов от стоимости обучения

  1. В случае если у Работника, который будет проходить обучение без отрыва от основной работы, появится необходимость использовать  часть  своего  общего рабочего времени  на  прохождение  процесса  обучения,  Работодателем будет составлен график,  регулирующий для Работника часы основной работы по трудовому договору и часы прохождения обучения  в соответствии с настоящим Ученическим договором.
  1. Работник обязан компенсировать Работодателю затраченные на его обучение средства в сумме _______________________________________________________________, если он:

— не приступает к работе  в соответствии с полученной квалификацией по требованию   Работодателя;

—  уволится с работы до истечения срока, установленного в ученическом договоре;

— не предъявит Работодателю диплом или иной документ об окончании обучения;

—  не выполняет иные обязательства  по настоящему Договору.

  1. Настоящий Ученический договор в период его действия может быть расторгнут сторонами  по основаниям,  предусмотренным для расторжения трудового договора.
  1. Все разногласия и споры, которые могут возникнуть  при  исполнении условий настоящего Ученического  договора, решаются путем переговоров.

При  недостижении взаимоприемлемого решения спор  может быть передан  для разрешения его  в порядке, предусмотренном законодательством о труде Российской Федерации.

  1. К отношениям сторон по настоящему договору применяется действующее законодательство РФ.

 

  1. Настоящий Ученический договор вступает в силу со дня подписания его сторонами.

Настоящий договор  действует   до   момента исполнения  сторонами всех обязательств по нему.

  1. Адреса и реквизиты сторон:

Работодатель:


Работник:

Фамилия ______________________

Имя __________________________

Отчество ______________________

Адрес_________________________

Паспорт серии _________________

N ____________________________

Выдан (кем)____________________

 (когда)________________________

Работник _________________(Ф.И.О.)

0.5