Сейчас существует много информации о том, как нужно правильно мотивировать сотрудников, чтобы повысить результаты их работы. Эксперты проводят платные и бесплатные тренинги для всех желающих, в интернете огромное количество статей на эту тему, издаются книги, выкладываются в сеть видеосеминары и т.д. Это, несомненно, полезная информация, но если задуматься, то получается, если есть методы мотивации, то какими-то действиями можно и демотивировать сотрудников? Конечно, можно. Рассказывает кадровое агентство HR-Profi.

В качестве примера можно привести следующие ситуации из жизни:

1. В обычной семье (мама, папа и сын) родители очень любили своего ребенка и заботились о его физическом и нравственном здоровье. Они опасались, что мальчик может связаться с дурной компанией, начнет пить, курить или употреблять запрещенные препараты, поэтому, когда сын приходил вечером домой, они устраивали ему допрос с пристрастием по поводу того, где он был, с кем он был и что делал. При этом родители не забывали тщательно обнюхивать его и иногда даже проверять карманы. В результате их сын просто свыкся с мыслью о том, что он может пить, курить, колоться и делать другие плохие вещи. Тем более что его за это уже вроде как и поругали предварительно. В результате случилось то, чего родители боялись больше всего, — мальчик связался с плохой компанией. 

2. Еще одна семья. Жена устроилась на престижную работу с хорошей зарплатой. И все было бы хорошо, но коллектив практически полностью состоял из мужчин. И мужа сразу стала одолевать ревность. Он постоянно изводил жену своими подозрениями, сначала меньше, потом все больше и больше. В семье стали происходить скандалы. В этой истории все закончилось тоже печально, — жена все-таки закрутила роман со своим коллегой и развелась с мужем.

Какие можно сделать выводы из этих историй?

Эти ситуации встречаются довольно часто. В обоих случаях родители и муж совершили одну и ту же ошибку – надеялись на какие-то негативные действия со стороны сына и жены соответственно. И сами же этим самым запрограммировали своих близких на совершение указанных действий.

Здесь дело в психологии человека. Человек с детства приучается вести себя так, чтобы оправдывать надежды своих родных и близких. Подозрения в ревности, постоянные вопросы о сигаретах и алкоголе – это и есть надежды (отрицательные, но все-таки надежды). И подсознание человека фиксирует все эти внешние посылы и перестраивает свое поведение так, чтобы им соответствовать. 

Теперь перенесем это на трудовую деятельность человека

Зачастую директор компании или непосредственный руководитель отдела уверен, что главным мотиватором для его сотрудников являются только деньги. И вот эти руководители теряются в ситуации, когда деньги в компании заканчиваются. Они просто не представляют, что еще можно предложить сотрудникам, чтобы они хорошо работали. 

Мотивация в виде денег еще один недостаток. В определенный момент человек начинает зарабатывать сумму, достаточную ему для удовлетворения основных потребностей. В этот момент он перестает усиленно работать, а всего лишь поддерживает свое существование на достигнутом уровне. Как правило, руководителей такая ситуация не устраивает, но как повлиять на работника, они не представляют. И в этой ситуации они начинают искать другие способы мотивации.

Одни начинают ежеминутно контролировать своих сотрудников, чтобы они не отвлекались на посторонние дела, вводить штрафы за нарушение дисциплины. Другие придумывают какие-то еще методы. И здесь очень важно не перестараться, чтобы не получить вместо отлично работающего специалиста полностью демотивированного сотрудника, подыскивающего новую работу.

Как не демотивировать сотрудников

Есть несколько правил, которых мы придерживаем в нашем кадровом агентстве, и которые помогут вам всегда быть хорошими руководителями в глазах подчиненных:

1. Нельзя игнорировать личные потребности человека. Помимо материальной составляющей в разные периоды жизни человеком могут двигать различные цели. Одним хочется карьерного роста, другим – похвалы от генерального директора, третьи – показывают идеальные результаты, если предоставить им отдельный кабинет. На все эти потребности нужно обращать внимание и использовать их для мотивации работников.

2. Необходимо советоваться со своими подчиненными при принятии каких-либо решений. Авторитарный руководитель, который считает, что на свете существует только его мнение, и работать нужно именно так, как он скажет, никогда не получит преданных специалистов. 

3. Не стоит злоупотреблять штрафами и лишением премий. Должны быть выработаны точные критерии материального вознаграждения, чтобы сотрудники знали, как и за что они могут получить премию.

Если не соблюдать хотя бы этих трех правил, то можно полностью демотивировать коллектив за небольшой промежуток времени, а заодно и продемонстрировать своему руководителю свою несостоятельность и непрофессионализм в качестве управленца.

Источник кадровое агентство HR-Profi

Интересные материалы на эту тему

Основные теории мотивации персонала... Существует большое количество теорий мотивации персонала, описывающих мотивы выполнения трудовой деятельности сотрудниками и позволяющие трактовать и ...
«Сладкие плюшки». Почему в будущем система поощрен... Владимир Старков Пока компании изобретают новые способы удержания ценных кадров, технологический прогресс меняет мышление самих соискателей. В резуль...
Обзор средней зарплаты программиста по миру за 201... Вы решили, что программист - разработчик - это ваша профессия, и вы хотите знать, сколько сможете зарабатывать. Вашему вниманию мы предлагаем бесплатн...
Обзор средних зарплат аналитиков больших данных по... Вас интересует профессия аналитик/специалист больших массивов данных (big data analytics), и вам бы хотелось знать, сколько в среднем вы можете зараба...
Что делать опытным сотрудникам, если им платят мен... Андрей Носов, Основатель проекта Job Talks Они не хотят продолжать работать на прежних условиях, но и уходить из компании тоже не хотят. Но есть ...
Особенности поколения миллениалов на работе —... По мере того, как поколение миллениалов начинает занимать все больше ключевых лидерских позиций по всему миру, компании все больше становятся озабочен...
Почему миллениалы несчастливы на работе... Не потому что в офисе шумно, а кофе невкусный. Grovo — американская компания, которая занимается дистанционным обучением сотрудников — рассказывает, ...
0.5