На дворе конец декабря, а это значит, что пора корпоративов в самом разгаре. К ним можно относиться по-разному: с нетерпением ждать или придумывать оправдания, почему не получится пойти.

Корпоратив — это не просто “междусобойчик”, а возможность лучше узнать своих коллег и пообщаться в неформальной обстановке. Ведь зачастую, месяцами работая на проекте с одними и теми же людьми, мы ничего не знаем о них.

Есть мнение, что корпоратив — это мощный HR-инструмент и некий тимбилдинг, но в первую очередь, это возможность классно провести время.

HR-менеджеры скажут, что корпоратив формирует командный дух, создает благоприятную атмосферу внутри компании и множество других умных формулировок 🙂 А что думаем мы?

Мы “за” корпоративные мероприятия, потому что:
— вы лучше узнаете коллег;
— вы снимаете эмоциональное напряжение, которое накапливалось в течение года;
— вы можете пообщаться с руководством;
— команда может подвести неформальные итоги года;
— это помогает новичкам “влиться” в коллектив;
— обычно там вкусно кормят 🙂

Некоторые считают, что всё, что было на корпоративе, остается на корпоративе, а потом заходят в инстаграм и удивляются “Неужели это я! Не может быть!”, а в особо интересных случаях, заходят в понедельник в офис под аплодисменты коллег.

Чтобы избежать неловких ситуаций, мы советуем придерживаться этих советов.

Не опаздывайте больше, чем на 15 минут
Никто не заставляет вас приезжать ровно к назначенному времени, но если вы появитесь на мероприятии на час позже, это будет попросту некрасиво.

Не поднимайте запретные темы
Есть табу на обсуждение некоторых тем. Это политика, религия, национальная принадлежность и деньги. Тут всё очевидно, объяснять не надо.

Не обсуждайте присутствующих
Оставьте при себе мнение о платье Светки из отдела маркетинга или о странных шутках девопса Коли. Избегайте любых сплетен о коллегах.

Не говорите слишком много о работе
Будет достаточно, если вы обсудите, как прошел год, и обозначите, чего хотите достичь в следующем. Не поднимайте вопросы повышения зарплаты или новой должности. Старайтесь больше общаться с коллегами из других отделов.

Поблагодарите коллег
Мы уверены, что всегда есть за что поблагодарить коллег. Так вот, корпоратив — отличный повод еще раз сказать спасибо за помощь, за выполнение просьб, не входящих в обязанности и многое другое. Это точно укрепит командный дух 🙂

Подумайте о дресс-коде
Наряд должен соответствовать месту и времени мероприятия. Избегайте вычурных и откровенных нарядов. Может быть, у вас будет тематический корпоратив и на поиск костюма уйдет больше времени.

Не переборщите с алкоголем
Пожалуй, самое главное правило. Именно большое количество выпитого алкоголя заставляет нас совестливо смотреть в глаза коллегам. Если вы не пьете совсем, подготовьтесь к вопросам вроде “А как ты веселишься?”, “Прям вообще-вообще? Даже по праздникам?” и не обращайте на них внимания. Веселиться можно и не напиваясь.

Будьте общительными
Не сидите за столом с каменным лицом или в телефоне. Общайтесь, участвуйте в конкурсах, танцуйте. В общем, не стесняйтесь.

Не забывайте про субординацию и корпоративную этику
Во время праздника субординацию никто не отменял, не стоит переходить на “ты”, если до этого всегда общались на “вы”. Не обсуждайте личные темы и не задавайте лишних вопросов, из-за которых придется краснеть на следующий день.

Не выставляйте фото, которые будут портить репутацию компании в сети
Делать фотографии на корпоративе нужно. Но помните о рамках приличия и адекватности.

Как вести себя новичку или стажеру?
В первую очередь, быть собой. Общаться не только с коллегами по проекту, но и с другими. Не старайтесь отсидеться за столом и сбежать, как можно скорее, а проявите свою заинтересованность в корпоративной жизни. Можете заранее поинтересоваться, как прошел корпоратив в прошлом году.

Всё зависит от вашего настроя. Будьте на позитиве! Развлекайтесь, но не забывайте народную мудрость “вам с этими людьми ещё работать”.

Источник

Интересные материалы на эту тему

«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратител... Создатель Ruby on Rails Дэвид Ханссон — об открытых офисах. Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея. И не потому что...
Война культур: как неформальные правила компании м... Фото Marius Hepp / EyeEm / Getty Images Екатерина Варга, Нэда Сонгин  Противоречия в корпоративной культуре приводят к тому, что споры, конфликты и...
5 слагаемых благополучия сотрудников концерна ... В компании «Шелл» разработана программа Because we Care («Забота о сотрудниках»), она нацелена на поддержание физического и психологического здоровья ...
Грабли корпоративной культуры... Аня Дворникова Аня Дворникова три года проработала Director of Talent Management в Improve Group, а в прошлом году стала People Team Lead в Realtime...
Среда успеха: как создать эффективную культуру в о... Алексей Суханов Современный мир характеризуется невиданной скоростью изменений во всех сферах. Ведущие компании ставят в авангард своего развития пер...
Компания друзей: как управлять коллективом молодых... Оксана Селендеева Чтобы высокотехнологичная команда эффективно работала, следует мотивировать ее нематериально Нельзя управлять программистами с п...
Золотые правила внутреннего коммуникатора... Как известно, не существует универсального рецепта, который мог бы помочь выстроить идеальную корпоративную культуру внутри организации. Каждый специа...
0.5