Я искренне верю, что каждое последующие поколения умнее, сильнее и лучше предыдущего, просто к ним нужно найти правильный подход.

Бездумные клики в сети, обрывистые тексты в СМИ, бессвязные рекламные ролики и кричащие заголовки — они делают наше сознание фрагментарным. При клиповом мышлении человек начинает воспринимать мир не целостно, а как последовательность почти не связанных с собой событий. Мир обладателя клипового мышления похож на калейдоскоп ярких, коротких фрагментов.

В клиповом мышлении обвиняют поколения миллениалов и пост-миллениалов. Менеджеры старшего поколения постоянно говорят о том, что им трудно выстроить коммуникацию с молодыми сотрудниками. И, как представитель поколения X, (тех, кто родился и вырос в СССР, а вот карьеру делал уже в новой России) я их прекрасно понимаю. Однако, мой личный опыт работы с миллениалами показывает, что в этом пресловутом клиповом мышлении есть как минусы, так и плюсы.

Есть мнение, что клиповое мышления молодого поколения является своеобразной защитой мозга от информационной перегрузки, своего рода механизм адаптации мозга к развитию информационной технологии. Ведь поколения миллениалов и пост-милленилов родилось в среде интернетного бума, и клиповое мышление — это приспособление к необходимости постоянно реагировать на кучу информации из разных источников.

Особые способности поколения миллениалов

Чему я искренне завидую, так это способности представителей поколения интернета к многозадачности. Если в моем поколении говорили о том, что способность не терять фокус и делать несколько вещей одновременно — это прерогатива женского мышления, а большинству мужчин это не свойственно, в среде выпускников университета я вижу, что эти гендерные различении не имеют никакого значения. В большинстве случаев как мальчики, так и девочки спокойно работают над несколькими проектами и легко переключаются с одной темы на другую. При этом они с легкостью работают над презентацией, чатятся и слушают музыку одновременно.

Американский психолог Лари Розен (Larry D. Rosen) в своей книге “ Я, мое пространство и Я — воспитание сетевого поколения” ( Me, MySpace, and I: Parenting the Net Generation) отмечает, что сильная сторона поколения интернета — это возросшая способность к многозадачности. Представители поколения миллениалов с детства могли одновременно слушать музыку, общаться в чате, сёрфить по интернету, редактировать фото и еще при этом выполнять рабочие задания.

Недостатки поколения миллениалов

Однако есть и оборотная сторона медали. Большинство представителей поколения миллениалов и особенно пост-миллениалов не способны долго концентрироваться на информации. У них заметно снижена способность к логическому, последовательному анализу. Любая информация не задерживается в их сознании и быстро вытесняется новой. Получается, что любые задачи, которые требуют высокого объема внимания и тщательной последовательности  — это просто трагедия для них. Поскольку это не сильная сторона этого поколения, то и рвения заниматься этим у них нет. Сидеть и в чем-то ковыряться долго — не самая мотивирующая задача. А то, что их не цепляет, они предпочитают не делать вообще. И фраза — “Есть такое слово НАДО” — это не про них.

А поскольку при клиповом мышлении желания, вызванные первоначальным импульсом, просто не успевают быть отфильтрованы цепочкой логических размышлений, миллениалы могут весьма эмоционально реагировать на сложности и принимать спонтанное и необдуманное решение о смене работы. Поэтому так важно с ними разговаривать, убеждать и успокаивать. Многие менеджеры здесь могут возразить и сказать: “ Мы им не няньки”. Но незамысловатая правда заключается в том, что выстраивать коммуникации должен тот, кому это нужнее. Из-за демографического кризиса девяностых миллениалов мало, и это нам, предыдущим поколениям, нужно, чтобы они работали и работали эффективно. Значит, это нам, бэби-бумерам, и поколению Х предстоит подстраиваться и находить правленые подходы.

HR-практик

Интересные материалы на эту тему

HR-брендинг: 9 вопросов, которые надо срочно задат... Задумайтесь скорее об HR-бренде, попробуйте пообщаться с кандидатами и сотрудникам на этот счет! HR-брендинг — это не просто интересная и долговремен...
Типы стратегий управления персоналом организации... Формирование стратегии управления персоналом - одна из приоритетных задач отдела по управлению персоналом. Среди базовых стратегий можно выделить след...
Наджинг – новый HR тренд 2019 года... Кира Бубнова В SHRM (Society for Human Recourses Management) считают, что Наджинг (Nudging) это самый главный HR тренд 2019 года! Они прогнозируют зн...
Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего... Компании наперегонки выдвигают свои версии развития рынка труда и систем управления в будущем. Никто из них не сможет предугадать будущее на 100%, но ...
Будущее без правил. Как изменится рынок труда и си... Марина Вишнякова Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношение сотрудников к заработку по принци...
Против шерсти: как внедрять изменения в компании... Михаил Кондратенко Действовать нужно бескомпромиссно и жестко. Помните, что вы меняете годами сложившийся уклад, а это революция Зачастую одного ж...
«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратител... Создатель Ruby on Rails Дэвид Ханссон — об открытых офисах. Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея. И не потому что...
0.5