Рефлексивная деловая игра МЕНЕДЖМЕНТ

В этой игре участники создают контрольную таблицу и с ее помощью оценить собственную эффективность.

Краткое содержание игры: Участники разделяются в группы по пять человек. Внутри каждой группы участники разбирают роли менеджера, ассистента менеджера и трех сотрудников. Каждый участник готовит список с различными управленческими темами. Менеджер получает длительное задание и дополнительную ответственность супервайзера. У других членов группы – задания попроще. По окончании подготовительного задания во время дебрифинга участники соотносят поведение менеджера с пунктами своих списков.

Цель: Исследовать факторы, относящиеся к делегированию менеджерами

Участники: Любое количество, разделенное на группы по 5 человек

Время: 15 минут на деятельность, 15-30 минут на дебрифинг

Материалы: Комплект из пяти листов с инструкциями для каждой группы (один для менеджера, один для ассистента менеджера и три для сотрудников) Копия Итоговой Формы (для менеджера)

 

Ход игры

Подготовьтесь к игре. Сделайте необходимое количество копий инструкций, используя нижеприведенные шаблоны. Прочтите содержание. Подчеркните тему Делегирование в инструкции для менеджера. Подчеркните по одной из четырех тем в инструкциях ассистента менеджера и сотрудников.

Запомните следующее: несмотря на то, что основным вопросов является делегирование, вы делаете так, что участникам кажется, что управленческие темы в списках выбраны случайно. Создайте впечатление, что темы розданы разным людям в случайном порядке. У менеджера в игре существенно больше работы, чем у остальных членов команды. Не акцентируйте на этом внимания, позвольте участникам думать, что у всех равный объем работы.

Организуйте группы. Разделите участников на группы по пятеро и раздайте всем по одной инструкции. Таким образом, роль менеджера действительно достанется случайно выбранным людям. Попросите назваться менеджеров и ассистентов менеджеров. Раздайте менеджерам Итоговые Формы.

Введите участников в игру. Представьте игру как исследование поведения менеджера. Кратко объясните ход игры, назвав пять различных тем для дебрифинга: обратная связь, мотивация, тайм-менеджмент, делегирование и коучинг. При необходимости кратко дайте определение каждому из этих понятий.

Начните игру. Попросите менеджеров засечь время и попросить всех начать. Ходите между группами, наблюдая их в деятельности, не вмешиваясь.

Закончите работу. Напомните о времени по окончании 5 минут. Проверьте, закончили ли менеджеры свои списки и заполнили ли они итоговую форму.

Дебрифинг. Зачитайте различные инструкции и укажите на то, что менеджерам не хватило времени на то, чтобы закончить свою работу, в то время как у других членов группы была масса свободного времени. Объясните, что цель игры – понять, почему менеджеры не делегируют.

Исследуйте возможности для делегирования. Зачитайте еще раз инструкцию менеджера и попросите участников определить, какие задачи менеджер мог бы делегировать. Эти задачи могли включать: делегирование кому-либо логистики (напр. отслеживание времени), частичное делегирование некоторых задач всем (напр. заполнение итоговой формы), запрос личного вклада каждого в выполнение основного задания (подготовка 12 пунктов, относящихся к делегированию). Выясните, делегировал ли кто-либо эти задачи. Если да, то поздравьте этих менеджеров. Выясните, почему другие менеджеры не делегировали. Попросите каждого менеджера зачитать список причин, почему менеджеры не делегируют. Обсудите, сколько причин, приведенных в списках, имели место в данной игре. Предложите любой пункт из нижеприведенного списка, если они не прозвучали в списках менеджеров:

  • Никто не сказал менеджерам, что они могут делегировать.
  • На объяснение задания другим требуется много времени.
  • Менеджерам кажется, что только они знают, что нужно делать.
  • Менеджерам кажется, что только они могут выполнить задание.
  • Менеджерам кажется, что они могут сделать работу лучше других.
  • Менеджерам кажется, что никто не соответствует их высоким требованиям.
  • Менеджеры не доверяют другим.
  • У менеджеров нет времени на обучение и коучинг других.
  • Менеджеры не любят быть боссами для окружающих.
  • Менеджерам кажется, что они не выполняют свою работу, если делегируют задачи другим.
  • Менеджеры не знают, как делегировать.
  • Менеджеры думают, что другие слишком заняты своей работой.
  • Менеджеры хотят все контролировать.

Обсудите, как менеджеры могут делегировать более эффективно. Попросите менеджеров зачитать пункты из второй части своих списков. Попросите участников сделать дополнительные предложения.

Предложите дополнительное упражнение. Кратко обратите внимание участников на необходимость применения полученных во время игры инсайтов на их рабочих местах. Объясните, что это задание вы собираетесь делегировать каждому из участников.

Интересные материалы на эту тему

Властные отношения. Что думают о вас подчиненные?... Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху...никакого трепету перед начальством? А.Н. Островский "Доходное место" Какими качествами долж...
Почему сотрудники не слышат босса, и как наладить ... Вопрос обратной связи — один из самых сложных в области лидерства. Каждый лидер хочет, чтобы его команда создавала наилучшие результаты. Единственный ...
Заработать на воображении. Главный навык лидера бу... Аналитические навыки, умение вести проекты и управлять людьми — качества лидера, которые так высоко ценились раньше, сегодня не смогут помочь бизнесу ...
Перестаньте всего бояться. У вас все равно нет выб... Лидер — это не начальник, это лучший среди равных, человек, который добровольно принят всеми остальными, такими же талантливыми. Лидер не травит подчи...
Законы лидерства Джона Максвелла... Удача и успех сопутствуют сильнейшим. Обрастая жизненным опытом, человек начинает замечать простой и естественный процесс деления общества на два боль...
Что собой представляет демократический стиль руков... В отличие от автократического демократический стиль управления характеризуется распределением власти и полномочий среди всех команды. В демократически...
Как научиться лидерству? Люди спрашивают, какая разница между лидером и боссом. Лидер работает в открытую, босс — взакрытую. Лидер ведет, босс погоняет». Теодор Рузвельт, 26-...
0.5