В условиях экономики знаний, когда инновации — это наше все, вы вредя ли найдет компанию, не озабоченную вопросом, как же повысить градус креатива среди своих работников. На моей памяти сначала менеджеры HR говорили: “ Нам нужны исполнительные работники”, — потом отделу кадров говорили -“Нам нужны квалифицированные работники”. Еще не давно менеджерам нужны были “думающие работники”. А теперь руководители хотят не только квалифицированных и думающих, но и инновационно мыслящих сотрудников.
Нестандартные времена-требует нестандартных мер и решений. В этой связи мне показался интересным опыт по увеличению степени креативности мышления, который провела компании по производству пищевых продуктов Данон.

Когда концерн поставил задачу воплотить свой новый лозунг и разработать инновационные продукты, была создана группа менеджеров из 100 сотрудников разных отделов, занимающих различные должности и работающих в разных регионах для разработки стратегии. Работа проводилась в течение трех дней с отрывом от производства в рамках проектной группы, что само по себе и не ново. Многие компания устраивают различного рода брайнсторм сессии, чтобы сподвигнуть сотрудников коллективно обсудить актуальную проблему со всех сторон и найти различные варианты решений. В случае с Даноном были введены два дополнительных условия: во время работы проектной группы всем участникам нужно было носить смешную одежду: парики, несуразные шляпы, боа из перьев, огромные очки и не называть свою должность в компании. При чем это правило относилось ко всем участникам проектной группы — от директоров подразделений до стажеров.

В итоге трехдневная работа проектной группы дала осязаемые результаты. А все потому, что никогда не следует недооценивать силу смешного парика. Дело в том, что психологии вам скажут, что смешная одежда стирает различия в положении, а там где иерархия — там нет свободы мысли и креатива. Парики позволяют отвлечь внимание от сложившийся иерархии в компании и уровнять всех. В парике одинаково смешно выглядят все. В несуразных шляпах можно без боязни высказывать самые нелепые и безумные идеи. В смешных очках не страшно сказать: “А король-то голый”. В боа из перьев можно выйти за пределы традиционного мышления.

Поэтому возможно, когда в следующий раз менеджеры придут в отдел кадров за инновационно мыслящими сотрудниками, может HR следует выдать им парики, смешные шляпы и дурацкие очки, которые чудесным образом помогут преобразить их самих и их вялых и не инициативных сотрудников в людей с мечтами, идеями и крыльями.

Блог НR практик

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

«Дайте людям немного больше свободы»... Ласло Бок От редакции. Ласло Бок — одна из самых значимых фигур в сфере управления персоналом. Он стал вице-президентом по HR в Google в 2006 году, к...
Как защитить лучших сотрудников от выгорания... Мэтт Пламмер Немногим более года назад высокоэффективному специалисту в одной из крупнейших технологических компаний (назовем его Сантьяго) дали возм...
«Люди не должны встречать утро понедельника с ужас... Ричард Брэнсон (записала Юлия Фуколова) От редакции. Британский миллиардер и основатель Virgin Group сэр Ричард Брэнсон терпеть не может галстуки. ...
«Здесь прекрасная культура, но я ухожу»... Мелисса Даймлер «У нас прекрасная культура», — все мы это слышали. Все мы это говорили. Но что означают эти слова? Теннисные столы, бесплатное пит...
«Я пытаюсь отучить сотрудников от слова agile»... «Сибур» — лидер российского газоперерабатывающего и нефтехимического производств и одна из крупнейших отечественных компаний (занимает 14-ю строчку в ...
Deloitte обнаружила низкий уровень лояльности моло... Большинство представителей поколения Y не готовы задерживаться в одной компании более пяти лет, а поколения Z — более двух. Они не считают действия ра...
33 невероятных привилегии, которые Google, Netflix... Facebook, Google, Netflix и другие большие соревнуются за лучших сотрудников. Чтобы не отставать в конкурентной борьбе, они предлагают лу...
0.5