В условиях экономики знаний, когда инновации — это наше все, вы вредя ли найдет компанию, не озабоченную вопросом, как же повысить градус креатива среди своих работников. На моей памяти сначала менеджеры HR говорили: “ Нам нужны исполнительные работники”, — потом отделу кадров говорили -“Нам нужны квалифицированные работники”. Еще не давно менеджерам нужны были “думающие работники”. А теперь руководители хотят не только квалифицированных и думающих, но и инновационно мыслящих сотрудников.
Нестандартные времена-требует нестандартных мер и решений. В этой связи мне показался интересным опыт по увеличению степени креативности мышления, который провела компании по производству пищевых продуктов Данон.

Когда концерн поставил задачу воплотить свой новый лозунг и разработать инновационные продукты, была создана группа менеджеров из 100 сотрудников разных отделов, занимающих различные должности и работающих в разных регионах для разработки стратегии. Работа проводилась в течение трех дней с отрывом от производства в рамках проектной группы, что само по себе и не ново. Многие компания устраивают различного рода брайнсторм сессии, чтобы сподвигнуть сотрудников коллективно обсудить актуальную проблему со всех сторон и найти различные варианты решений. В случае с Даноном были введены два дополнительных условия: во время работы проектной группы всем участникам нужно было носить смешную одежду: парики, несуразные шляпы, боа из перьев, огромные очки и не называть свою должность в компании. При чем это правило относилось ко всем участникам проектной группы — от директоров подразделений до стажеров.

В итоге трехдневная работа проектной группы дала осязаемые результаты. А все потому, что никогда не следует недооценивать силу смешного парика. Дело в том, что психологии вам скажут, что смешная одежда стирает различия в положении, а там где иерархия — там нет свободы мысли и креатива. Парики позволяют отвлечь внимание от сложившийся иерархии в компании и уровнять всех. В парике одинаково смешно выглядят все. В несуразных шляпах можно без боязни высказывать самые нелепые и безумные идеи. В смешных очках не страшно сказать: “А король-то голый”. В боа из перьев можно выйти за пределы традиционного мышления.

Поэтому возможно, когда в следующий раз менеджеры придут в отдел кадров за инновационно мыслящими сотрудниками, может HR следует выдать им парики, смешные шляпы и дурацкие очки, которые чудесным образом помогут преобразить их самих и их вялых и не инициативных сотрудников в людей с мечтами, идеями и крыльями.

Блог НR практик

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт HRhelpline.ru обязательна

Интересные материалы на эту тему

Производительность удаленных сотрудников выше, чем... Вы наверняка видели новые навороченные дизайны современных офисов? Автомат с конфетками в переговорной. Гамаки и домики на деревьях. Техкомпании-старт...
Музыка вовлеченности Юлия Крыленко Сотрудник, работающий с максимальной отдачей, — мечта любого работодателя. А компания, где можно реализовать себя в самом широком смысл...
5 слагаемых благополучия сотрудников концерна ... В компании «Шелл» разработана программа Because we Care («Забота о сотрудниках»), она нацелена на поддержание физического и психологического здоровья ...
Значение мотивации персонала в эффективности орган... Мотивация персонала приобретает все большее и большее значение для успешного ведения бизнеса. Учитывая выгоду, получаемую организацией от лояльных, во...
В добрый путь. Долгая дорога в офис мешает эффекти... Ирина Баева Длительный путь в офис становится одной из причин эмоционального выгорания. Сотрудники каких стран оказались в зоне риска? Россия зани...
Текучка кадров: как удерживать сотрудников, развив... Елена Сенцова Зачастую целеустремленные профессионалы своего дела, работая в компании, стремятся к саморазвитию и карьерному росту. Что должен сделат...
Как нельзя мотивировать сотрудников... Рон Каруччи Во время выступлений перед большими аудиториями на тему лидерства я часто задаю вопрос: «Кто из вас получал от начальника обидные комплим...
0.5